Что произойдет, если на автожире откажет двигатель ?

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (5) « Первая ... 2 3 [4] 5   К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
AlexanderYar
1.07.2021 - 09:51
6
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 17.10.13
Сообщений: 3764
Цитата (TauNau @ 1.07.2021 - 09:30)
Цитата (AlexanderYar @ 1.07.2021 - 09:26)
Цитата (maldalik @ 1.07.2021 - 09:19)
Интересно, эта штука похожа на вертолет, почему она вертикально не садится и не взлетает?

Патамушта нет привода на несущий винт. Максимум - просто для раскрутки для уменьшения разбега.

Нет привода на несущий винт.
На несущий.
Нет привода.
Ты серьезно? А летит он с помощью пердячего пара?

Да, серьезно. Но чтобы понять это, надо иметь мозг, а не межушный ганглий.
 
[^]
AStranger
1.07.2021 - 09:57
0
Статус: Offline


Балагур

Регистрация: 26.05.21
Сообщений: 911
Цитата
Автожир и вертолет при отказе двигателя суть одно и то же. И "тормозятся" - то бишь подрываются одинаково. Просто на видео стрекоза невесомая, там это не так заметно.

Я бы так не сказал.
Классический автожир поддерживается в воздухе за счет набегающего вперед потока воздуха(эдакий эффект большого крыла), и при отказе двигателя его поведение больше похоже на планерное, что видно на видео.
Вертолет же поддерживается в воздухе, упрощенно говоря, за счет толкающей силы винта и набегающий поток воздуха ему не нужен для полета или посадки.

Вкратце: Автожиру для посадки без двигателя в первую очередь важна скорость, а не высота. Вертолету же нужна в первую очередь нужна высота для авторотации.
 
[^]
Solo2
1.07.2021 - 10:02
1
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 14.03.21
Сообщений: 224
Цитата (skorich @ 30.06.2021 - 17:08)
Еслиб другой пропеллер выключил было бы интнреснеее...

Он и не "включается" что бы его выключать. Он свободно вращается на подшипниках. Это и есть эффект авторотации.

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
AlexanderYar
1.07.2021 - 10:05
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 17.10.13
Сообщений: 3764
Цитата (AStranger @ 1.07.2021 - 09:57)
Цитата
Автожир и вертолет при отказе двигателя суть одно и то же. И "тормозятся" - то бишь подрываются одинаково. Просто на видео стрекоза невесомая, там это не так заметно.

Я бы так не сказал.
Классический автожир поддерживается в воздухе за счет набегающего вперед потока воздуха(эдакий эффект большого крыла), и при отказе двигателя его поведение больше похоже на планерное, что видно на видео.
Вертолет же поддерживается в воздухе, упрощенно говоря, за счет толкающей силы винта и набегающий поток воздуха ему не нужен для полета или посадки.

Вкратце: Автожиру для посадки без двигателя в первую очередь важна скорость, а не высота. Вертолету же нужна в первую очередь нужна высота для авторотации.

Вот не надо этот бред рассказывать человеку, имеющему удостоверение пилота вертолета, хорошо?
Я, хоть и не летаю много лет, аэродинамику помню и схему сил, действующих на вертолет в различных режимах полета, нарисую на раз.
 
[^]
Pадиотехник
1.07.2021 - 10:05
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 9.12.16
Сообщений: 22100
Цитата (AlexanderYar @ 1.07.2021 - 11:26)
Цитата (maldalik @ 1.07.2021 - 09:19)
Интересно, эта штука похожа на вертолет, почему она вертикально не садится и не взлетает?

Патамушта нет привода на несущий винт. Максимум - просто для раскрутки для уменьшения разбега.

Там вообще несущего винта нет, у него винтокрыло. Чтобы крыло получило подъемную силу, необходимо чтобы оно двигалось относительно воздуха. Но в принципе не обязательно чтобы оно двигалось непременно со скоростью летательного аппарата, оно может двигаться и гораздо быстрее него. А чтобы оно на такой скорости не убежало, оно движется вокруг летательного аппарата. В принципе, такой же принцип и у вертолета, только у него наряду с подъемной силой образуется еще и поступательная, поэтому вертолетное винтокрыло и называют несущим винтом.
 
[^]
MPR
1.07.2021 - 10:12
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 22.01.16
Сообщений: 6426
Цитата (Kreditor @ 30.06.2021 - 16:05)
охрененно. Над полосой у любого самолета/вертолета так может "отказать" двигатель. Ясен хрен что он спланирует и сядет.
Сел бы в поле попробовал.

Этот сел бы
 
[^]
Тротил
1.07.2021 - 10:15
-5
Статус: Offline


Весь мир в труху!

Регистрация: 20.07.10
Сообщений: 8988
Будет похуже, если откажет двигатель, вращающий не поступательный винт, а несущий.
 
[^]
AStranger
1.07.2021 - 10:19
1
Статус: Offline


Балагур

Регистрация: 26.05.21
Сообщений: 911
Цитата
Вот не надо этот бред рассказывать человеку, имеющему удостоверение пилота вертолета, хорошо?
Я, хоть и не летаю много лет, аэродинамику помню и схему сил, действующих на вертолет в различных режимах полета, нарисую на раз.

Человек, имеющий удостоверение пилота вертолета, ну так нарисуй, распиши схему действующих сил в различных режимах полета и приведи доказательство где я в корне не прав и вертолет и автожир подрываются при отказе двигателя одинаково.
А то тут много различных Икспертов по всем на свете областям в пятых поколениях, которые только и могут, что писать сообщения со смыслом: "Ты написал дерьмо и все не так, а я Иксперт ничего никому не скажу, но ты все равно написал дерьмо, потому что я Иксперт"
 
[^]
UnSol
1.07.2021 - 10:29
0
Статус: Offline


............

Регистрация: 21.03.12
Сообщений: 2112
Помню даже из какой темы спор возник. Предлагаю теперь им же попытаться ответенно так же ответить на вопрос, что будет с парапланом после отказа двигателя?

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
AStranger
1.07.2021 - 10:40
1
Статус: Offline


Балагур

Регистрация: 26.05.21
Сообщений: 911
Цитата (UnSol @ 1.07.2021 - 10:29)
Помню даже из какой темы спор возник. Предлагаю теперь им же попытаться ответенно так же ответить на вопрос, что будет с парапланом после отказа двигателя?

Да мне правда интересно где я не прав, я к экспертам авиации себя не причисляю и поэтому допускаю вероятность ошибки.
Но если человек заявляет о своих глубоких знаниях/опыте в какой-либо области и при этом не может нормально объяснить в где и в чем ошибка, то говно он интернетное, а не эксперт.
 
[^]
Messner
1.07.2021 - 10:48
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 28.05.14
Сообщений: 2486
Цитата (AStranger @ 1.07.2021 - 11:57)
Цитата
Автожир и вертолет при отказе двигателя суть одно и то же. И "тормозятся" - то бишь подрываются одинаково. Просто на видео стрекоза невесомая, там это не так заметно.

Я бы так не сказал.
Классический автожир поддерживается в воздухе за счет набегающего вперед потока воздуха(эдакий эффект большого крыла), и при отказе двигателя его поведение больше похоже на планерное, что видно на видео.
Вертолет же поддерживается в воздухе, упрощенно говоря, за счет толкающей силы винта и набегающий поток воздуха ему не нужен для полета или посадки.

Вкратце: Автожиру для посадки без двигателя в первую очередь важна скорость, а не высота. Вертолету же нужна в первую очередь нужна высота для авторотации.

Толкающая сила винта?
 
[^]
AStranger
1.07.2021 - 10:52
0
Статус: Offline


Балагур

Регистрация: 26.05.21
Сообщений: 911
Цитата
Толкающая сила винта?

Цитата
...упрощенно говоря...


Если это не так, ну напиши ты как правильно, ей богу.
 
[^]
Dok73
1.07.2021 - 10:55
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 31.03.12
Сообщений: 6257
Цитата (AStranger @ 1.07.2021 - 10:40)
Цитата (UnSol @ 1.07.2021 - 10:29)
Помню даже из какой темы спор возник. Предлагаю теперь им же попытаться ответенно так же ответить на вопрос, что будет с парапланом после отказа двигателя?

Да мне правда интересно где я не прав, я к экспертам авиации себя не причисляю и поэтому допускаю вероятность ошибки.
Но если человек заявляет о своих глубоких знаниях/опыте в какой-либо области и при этом не может нормально объяснить в где и в чем ошибка, то говно он интернетное, а не эксперт.

Про набегающий " вперед" это сильно. ))да одинаково там все набегает. Просто на аертолете можно еще углом атаки лопастей управлять. В конце, на выравнивании. Тоже не совсем вертолетчик, но в этой теме то всю жизнь)
 
[^]
Azimut
1.07.2021 - 10:57
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 30.10.10
Сообщений: 8091
Автожир - это же солидол, не ? cool.gif
 
[^]
Trutneffsky
1.07.2021 - 11:02
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 23.08.12
Сообщений: 5761
Цитата (Angel63 @ 30.06.2021 - 16:09)
Бесячее название - автоЖир. По-английски пишется autogear. Так не логичнее было бы в русском языке сделать прочтение и написание как автоГир. Намного презентабельнее звучит, чем какое-то непонятное сокращение будто бы от словосочетания "автоматический жир" или "автомобильный жир".
Да и знаменитая английская передача называется "Top Gear". Почему же её тогда не назвали в русском варианте "Топ Жир"?

Ебать, ты знаток английского! То, что ты написал (autogear), можно перевести примерно как "самошестерня". А летательный аппарат по-английски называется "autogyro", что звучит как "аутоджиро".
Хотя, направление мысли у тебя верное. А разгадка простая. Если бы название пришло к нам непосредственно из греческого, то и было бы "автоГир". Но пришло оно то ли из испанского, то ли из английского (изобрёл машину испанец, продолжили американцы), а оттуда разлетелось по миру.
 
[^]
Shabalok
1.07.2021 - 11:03
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 4.09.13
Сообщений: 1562
Цитата (Angel63 @ 30.06.2021 - 16:09)
Бесячее название - автоЖир. По-английски пишется autogear. Так не логичнее было бы в русском языке сделать прочтение и написание как автоГир. Намного презентабельнее звучит, чем какое-то непонятное сокращение будто бы от словосочетания "автоматический жир" или "автомобильный жир".
Да и знаменитая английская передача называется "Top Gear". Почему же её тогда не назвали в русском варианте "Топ Жир"?

Потому что слово "автожир", как впрочем и сам автожир придумал испанец - Хуан де Ла Сиерва, а не англичанин.
 
[^]
odinher
1.07.2021 - 11:04
0
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 16.05.16
Сообщений: 129
Цитата (МракобеS @ 30.06.2021 - 16:27)
Семена клена видели?

Кстати, да, я сначала все думал, что это какое-то ненаучное шаманство, а потом вспомнил кленовые "вертолетики" из детства.
 
[^]
Sidorini
1.07.2021 - 11:05
1
Статус: Offline


Балагур

Регистрация: 6.05.15
Сообщений: 840
В смысле аварийной посадки - у автожира самые лучшие характеристики. Даже все вертолеты конструируются так ( а пилоты обучаются) чтобы можно было в аварийной сетуации сесть по автожирному.

Но и недостаки серьёзные. Для вертолетов это сетуации аварийные, а автожиры так постоянно летают. Недостаки автожиров, которые выявились кровью погибшыих, настолько серьёзные что все страны отказались от автожирной коммерческой авиации, которая таки была когда то.

Неудачный маневр, сдвиг ветра,нисходящий поток- отрицательная перегрузка и разгрузка винта... и 3.14здец автожиру даже при работающем двигателе.

 
[^]
Pадиотехник
1.07.2021 - 11:07
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 9.12.16
Сообщений: 22100
Цитата (Messner @ 1.07.2021 - 12:48)
Цитата (AStranger @ 1.07.2021 - 11:57)
Цитата
Автожир и вертолет при отказе двигателя суть одно и то же. И "тормозятся" - то бишь подрываются одинаково. Просто на видео стрекоза невесомая, там это не так заметно.

Я бы так не сказал.
Классический автожир поддерживается в воздухе за счет набегающего вперед потока воздуха(эдакий эффект большого крыла), и при отказе двигателя его поведение больше похоже на планерное, что видно на видео.
Вертолет же поддерживается в воздухе, упрощенно говоря, за счет толкающей силы винта и набегающий поток воздуха ему не нужен для полета или посадки.

Вкратце: Автожиру для посадки без двигателя в первую очередь важна скорость, а не высота. Вертолету же нужна в первую очередь нужна высота для авторотации.

Толкающая сила винта?

Автомат перекоса. Для движения вперед вертолет чуть-чуть приподнимает зад, и одновременно чуть-чуть увеличивает подъемную силу. Плоскость винтокрыла оказывается в наклонном положении, и оно скатывается вперед и вниз как с горки. Одновременно увеличенная подъемная сила компенсирует снижение, и получается что вертолет "скатывается с горки" только вперед, не изменяя высоты gigi.gif
 
[^]
AlexanderYar
1.07.2021 - 11:11
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 17.10.13
Сообщений: 3764
Цитата (AStranger @ 1.07.2021 - 09:57)


Вкратце: Автожиру для посадки без двигателя в первую очередь важна скорость, а не высота. Вертолету же нужна в первую очередь нужна высота для авторотации.

Высота вертолету для авторотации нужна только для того, чтобы успеть обеспечить горизонтальную скорость для обдувки винта потоком воздуха. Эта обдувка в сочетании с минимальным шагом НВ создаст воздействие на лопасти, которые не дадут потерять обороты. Более того, на авторотации при интенсивном переводе рычага ШГ вниз и отдачи ручки от себя возможен даже заброс оборотов НВ выше нужного.

В любом случае для полета на РСНВ поступательная скорость необходима.

В общем, научно здесь хорошо расписано:

 
[^]
AlexanderYar
1.07.2021 - 11:20
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 17.10.13
Сообщений: 3764
Цитата (Pадиотехник @ 1.07.2021 - 11:07)

Автомат перекоса. Для движения вперед вертолет чуть-чуть приподнимает зад, и одновременно чуть-чуть увеличивает подъемную силу. Плоскость винтокрыла оказывается в наклонном положении, и оно скатывается вперед и вниз как с горки. Одновременно увеличенная подъемная сила компенсирует снижение, и получается что вертолет "скатывается с горки" только вперед, не изменяя высоты gigi.gif

Не совсем так. Вертолет приподнимает зад (рога в землю) на разгоне как СЛЕДСТВИЕ наклона конуса НВ. А конус наклоняется вперед из-за изменения циклического шага и работы горизонтальных шарниров (или торсионов).
И никто никуда не скатывается. Просто появляется горизонтальная составляющая тяги НВ. При этом уменьшается вертикальная, которую надо компенсировать увеличением газа и угла атаки.
Что в свою очередь увеличивает крутящий и соответственно реактивный момент, что вынуждает увеличивать тягу РВ, давая соответствующую педаль.

Короче, вертолет -- сложная несбалансированная в полете система.

"Почему вертолеты летают? - Просто они настолько уродливы, что земля их отталкивает!" (старая авиационная шутка).
 
[^]
AStranger
1.07.2021 - 11:34
0
Статус: Offline


Балагур

Регистрация: 26.05.21
Сообщений: 911
Цитата
В общем, научно здесь хорошо расписано:

Эх, следы высокоразвитой нации. Спасибо.

Так получается, что классический автожир и вертолет при отказе двигателя ведут себя все же по разному.
Автожир планирует "по самолетному" без какого-либо подрыва, а вертолет, в свою очередь, разменивает скорость/высоту на необходимую скорость вращения винта для осуществления подрыва и гашения вертикальной и горизонтальной скоростей непосредственно перед посадкой.
 
[^]
Vatnik88
1.07.2021 - 11:40
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 31.10.13
Сообщений: 1059
Цитата (Angel63 @ 30.06.2021 - 16:09)
Бесячее название - автоЖир. По-английски пишется autogear. Так не логичнее было бы в русском языке сделать прочтение и написание как автоГир. Намного презентабельнее звучит, чем какое-то непонятное сокращение будто бы от словосочетания "автоматический жир" или "автомобильный жир".
Да и знаменитая английская передача называется "Top Gear". Почему же её тогда не назвали в русском варианте "Топ Жир"?

Не знаю почему, жира там хоть отбавляй)))

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
bfr
1.07.2021 - 11:42
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 21.05.16
Сообщений: 1743
Цитата (Trutneffsky @ 1.07.2021 - 11:02)
А летательный аппарат по-английски называется "autogyro", что звучит как "аутоджиро".
Хотя, направление мысли у тебя верное. А разгадка простая. Если бы название пришло к нам непосредственно из греческого, то и было бы "автоГир". Но пришло оно то ли из испанского, то ли из английского (изобрёл машину испанец, продолжили американцы), а оттуда разлетелось по миру.

autogyro [ɔːtəˈʤaɪ(ə)rəʊ] сущ
Ну, не следует умножать ошибки - "отэДЖАЙрэу".

А пришло это слово, скорее всего, из французского, в те времена, когда большая часть иностранных слов из французского у нас и заимствовалось.

(Отсюда и пресловутый спор, как правильно: фенОмен или феномЕн.
Если языком-посредником считать французский, то ударение на последнем слоге, если английский - то фенОмен.)

Это сообщение отредактировал bfr - 1.07.2021 - 11:45
 
[^]
AlexanderYar
1.07.2021 - 11:54
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 17.10.13
Сообщений: 3764
Цитата (AStranger @ 1.07.2021 - 11:34)
Цитата
В общем, научно здесь хорошо расписано:

Эх, следы высокоразвитой нации. Спасибо.

Так получается, что классический автожир и вертолет при отказе двигателя ведут себя все же по разному.
Автожир планирует "по самолетному" без какого-либо подрыва, а вертолет, в свою очередь, разменивает скорость/высоту на необходимую скорость вращения винта для осуществления подрыва и гашения вертикальной и горизонтальной скоростей непосредственно перед посадкой.

Вертолет выполняет подрыв резким увеличением угла атаки лопастей и кратковременным увеличением тяги за счет накопленной винтом кинетической энергии. Автожир не имеет возможности изменения угла атаки (в большинстве моделей) и переводит энергию поступательного движения в вертикаль наклоном плоскости вращения винта назад.
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 18196
0 Пользователей:
Страницы: (5) « Первая ... 2 3 [4] 5  [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх