Если кому интересно, могу объяснить почему такое бывает.
Сцепление там скорее всего пневматическое. Когда воздуха мало, (а в пробках его постоянно мало, а если еще и сигнализатор не работает то вообще пичаль) выжимаешь педаль, включаешь передачу, трогаешься. И как правило нога на педали сцепления. Тут воздух окончательно заканчивается.
Сцепление уже не выжать, скорость не выдернуть, особенно, если срочно. Ручник, должен быть прям лучше нового, что бы остановить ямз-238.
Единственный выход - ручник и сразу глушить двигатель всеми способами и пневмоглушилкой и ключом (там тоже пневма) и тросиком. Что то одно должно сработать, если повезёт.
Проходил такое на МАЗе, тоже задним ходом пробирался, но успел заглушить в полуметра от лексуса.
Вообще пневмосистема на сцепление опасная штука. Лопнет шланг к примеру на ходу, если быстро не понял, то машина резко начинает тормозить, но скорость уже не выдернуть и на нейтраль не поставить.
Так что в пробках МАЗов и Уралов нужно опасаться. На первой ,его вообще хрен остановишь, если пустой особенно