Поскольку флот вбирает в себя все достижения и пороки общества, которому принадлежит, то покажем на его примере.
Крейсер «Аврора». Проектирование начато в марте 1895 г. В строй вступил в 1903 г. Итого: работы заняли 8 лет без малого вместо обычных 3 - максимум 5 лет на зарубежных верфях (например в Германии и в США) при постройке кораблей этого класса. Броня доставлена частично из Франции ввиду нехватки мощностей отечественной промышленности. Артиллерия главного калибра - 6-дюймовые пушки по лицензии французской фирмы Канэ. Дальномеры - фирмы «Армстронг», куплены в Великобритании. Котлы главной энергетической установки изготовлены в России по лицензии французской фирмы Бельвиля. Валы ходовых машин - изготовлены во Франции. Электрооборудование: динамо-машины зарубежных фирм «Унион» и «Сименс и Гальске». Проект корабля российский. Построен на «совместном предприятии» - Франко-Русском заводе в Санкт-Петербурге (ныне Адмиралтейские верфи).
Качество такое: на ходовых испытаниях корабль не смог развить проектную скорость хода 20 узлов (и без того недостаточную по тем временам), несмотря на то, что ходовые машины развили мощность больше проектной. На первом же переходе морем в Англию выяснилось, что качество клёпки низкое: швы обшивки в надводной части корпуса текут, когда их замывают волны.
Кроме того, этот крейсер принадлежал к несуразному классу кораблей, возникшему в России, обладавших избыточной боевой мощью, для того, чтобы утопить небронированный торговый пароход или парусник (борьба с морской торговлей противника - одна из основных задач, возлагавшихся на крейсера до появления подводных лодок и авиации) при чрезвычайно недостаточной и конструктивно порочной броневой защите для ведения боя с сопоставимым по мощи артиллерийского огня противником.
И ту броневую защиту, которая была не только на «Авроре», но и на всех кораблях российского флота в период до японско-русской войны, - проектировали либо дураки, либо враги империи: что сказать хотя бы о смотровых щелях боевых рубок русских кораблей с шириной проёма 305 мм (12 дюймов), в которые осколки вражеских снарядов влетали просто снопами и, отражаясь рикошетом от внутренней поверхности крыши боевой рубки и её наружных свесов, выкашивали за один раз всё командование кораблём. В ходе японско-русской войны как бы под защитой брони боевых рубок кораблей из-за их дурацкой конструкции были убиты осколками командиры крейсера «Аврора» и броненосца «Орёл» (умер от ран спустя несколько дней; проект броненосца - переработанный французский проект броненосца «Цесаревич»), ранен командир крейсера «Варяг» (кроме того, на «Варяге» вся артиллерия была установлена вообще без броневой защиты; проект и постройка США по русскому техническому заданию); прорыв эскадры из Порт-Артура во Владивосток 28 июля 1904 г. не состоялся по причине того, что в боевой рубке флагманского броненосца «Цесаревич» (проект и постройка Франция по русскому техническому заданию) осколками было убито или ранено всё командование корабля (командование эскадры было большей частью убито на мостике вне боевой рубки одним из более ранних попаданий), вследствие чего эскадра была дезорганизована и от полного разгрома её спасло только неведение японцев о происшедшем на «Цесаревиче» и близость Порт-Артурской крепости, куда бoльшая часть кораблей эскадры вернулась и где была утоплена позднее японцами артиллерийским огнём в ходе осады Порт-Артура.
Да и самo возникновение и ход японско-русской войны и действия России в её ходе - выдающийся образец идиотизма, переплетённого с целенаправленным вредительством представителей правящей «элиты» как в столице и в тылах, так и на театре боевых действий.
И если говорить о том, что ныне принято называть «интеллектуальной собственностью», то в крейсере «Аврора» российской «интеллектуальной собственности» только и всего, что: 1) дурь высших чинов Адмиралтейства (разработали и утвердили задание на проектирование), 2) заурядно-посредственное ремесленничество проектантов и 3) недобросовестность и низкий профессионализм строителей, воплотивших всё это в металле.
За всю такого рода «элитарную» дурь платили жизнями, страданиями и кровью, прежде всего, простые солдаты и матросы, а также и весь народ, на который в конечном итоге «элита» перекладывает ущерб, приносимый её политикой одуревшего эгоизма.