Спорно.
Если что, я с 2000 по 2005 владел УАЗ-3741 и уже скоро как 20 лет работаю в нефтегазе в Районах Крайнего Севера, где четырестапятидесятое семейство УАЗ основной разъездной промысловый транспорт.
Если по мелочам.
Как верно замечено, современный спидометр - говно.
Вернуть "взад" приборы слева.
Облагородить торпедо - комплекты пластика в принципе, существуют.
В эту же тему и "борода" для установки магнитолы 2DIN.
C сиденьями всё плохо, нормальные не поставить без танцев с бубном.
Но(ИМХО) - современные сидения хуже, чем сиденья от М-412, которые я ставил на свой УАЗ.
Как решил проблему с тем, что нормальные сиденья не влазят по ширине?
Резал рамку сиденья, делал уже, подрезал подушки.
Эргономика становится лучше, но один хер, дерьмо.
Как говорил один старый зампотех времён моей срочной службы - эргономика и в частности родные сиденья 450го семейства, чтобы воин не расслаблялся.
Родные сидения УАЗа времён СССР это сцуко, пыточное кресло!
Доработка печки и воздуховодов- отдельная тема.
Боковые стёкла с родной печкой обмерзают порой уже при минус 15.
Уплотнение и утепление дверей, тоже, обширная тема.
Ну про утепление пола у ног водителя что говорить?
Даже с утеплённой мордой ноги зимой мёрзнут.
По трансмиссии и агрегатам.
Очень странная конструкция раздатки - вторичный вал КПП висит в воздухе, опорного подшипника нет, вся нагрузка на двухрядный подшипник КПП.
Разумеется, речь об УАЗовской раздатке и КПП.
ИМХО, более чем уёбищная конструкция поворотных шарниров.
Отчасти спасают шарики(вариант вместо штырей), но всё равно- говно.
И радиус поворота бля, как у КАмАЗа.
Выкрутил упоры?
Сломал шаровую опору кулака.
Зачем вообще, "юбка" снизу?
Чтобы гнила?
Срезать её до самой рамы!
И кстати, авто станет легче.
Очень нужен люк в перегородке "Фермера".
Либо быстросъёмная стенка и задние сиденья- что-то подобное Шеви Аваланчу.
Предусмотреть возможность установки крышного кондиционера.
Ну и Заводу было бы неплохо выпускать к 451 и 452 семействам узаконенные свап комплекты - к примеру, крышный кондиционер, какие-то узаконенные свапы двигателей, КПП, АКПП.
Ну или хотя бы пакет документации, чтобы было проще узаконить у "Гайцы газад" переделки.
Можно ещё много чего написать.
В принципе, авто очень неплохой для определённых условий.
Но цена его должна быть не более 700, максимум 900 тысяч деревянных.
Я в курсе, что это вроде бы и нереально, но не стоит 450е семейство даже миллион.
Фото.
Увы, ни одного фото моего УАЗа 1988 года выпуска(Ужазика, как его называли мои знакомые и коллеги) не сохранилось, но нашёл в Интернете что-то похожее на мой, УАЗ-452Д(скорее всего), переделанный в сельском кооперативе в Эстонии в цельнометаллический фургон.
Выделил ту самую "юбку", которую я бы срезал, на тот случай если кто не понял о чём речь.
Это сообщение отредактировал Former64 - 12.10.2025 - 13:41