ну а если серьёзно, то вот:
Прошу прощения за «много букв», но я решил привести статью полностью
Раскрыта тайна сессии «The Black Zeppelin»Маршалл Уорд | 27 июля 2011 г.На протяжении почти 40 лет преданные поклонники Led Zeppelin и Black Sabbath искали записи печально известного джем-сейшена «Black Zeppelin», который, по слухам, состоялся между двумя рок-гигантами 1970-х годов.
Существуют ли эти записи на самом деле или они являются плодом мифотворчества в стиле хэви-метал — этот вопрос продолжает вызывать споры.
Возможно, больше всего в истории «Black Zeppelin» воображение людей захватывает идея о том, что Билл Уорд и Джон Бонэм — два величайших рок-музыканта — собрались вместе в одной студии всего за несколько лет до безвременной кончины Бонэма в возрасте 32 лет.
Вот почему журнал Rock Cellar Magazine недавно разыскал музыканта группы Sabbath Уорда, чтобы пролить свет на легенду «Black Zeppelin» и поделиться мыслями о его покойном товарище «Бонзо» Бонэме.
«Только один раз случилось так, что Zeppelin и Sabbath были в студии одновременно, и я думаю, это было в середине 70-х», — сказал Уорд из своего дома в Сил-Бич, Калифорния. «Мы были на сессиях — я не помню, над каким альбомом мы работали, — но все началось, когда Бонзо пришел в студию, сел за мою барабанную установку и начал играть Supernaut . Это была одна из наших песен, которая ему очень понравилась».
«Все переросло в довольно сумасшедшую ситуацию примерно за 30 минут, потому что там был не только Бонзо, но и Роберт Плант, и Джон Пол Джонс. Джимми (Пейджа) там не было, но я бы хотел, чтобы он был. А Бонзо вышибал дерьмо из моей ударной установки!» — рассмеялся Уорд. «Я до сих пор слышу, как он играет это вступление на хэте, снова и снова».
Бонэм, обладая громоподобным, энергичным стилем, возглавил примерно 45-минутную сессию с другими оригинальными участниками Sabs — Оззи Осборном, Тони Айомми и Гизером Батлером.
«Конечно, работа Бонэма на бас-барабане была невероятной», — вспоминает Уорд, который в настоящее время завершает несколько сольных проектов. «Я играл на двух бас-барабанах, а ему в Led Zeppelin позволяли играть только на одном, так что он играл на двух бас-барабанах. Supernaut , скажу я вам, звучал как что-то из хардкор-групп сегодняшнего дня, где играют на двух бас-барабанах с такой невероятной скоростью.
«Бонзо делал это легко. Он отлично проводил время, играя на двух басовых барабанах, и он играл все низкие доли и немного тихих высоких нот со всеми этими хай-хэтами. Он играл Supernaut с совершенно другим настроением, все время крича «Supernaut!» почти все время. Это было безумие, чувак».
Впервые Уорд увидел выступление Бонэма в клубе в Англии, когда обоим барабанщикам было всего по 15 лет. Уорд ясно помнит, что молодой Бонзо был крут не по годам. Проще говоря: «Он надрал задницу».
Уорд и Бонэм были друзьями с того дня и оставались ими даже тогда, когда их группы взлетели до международной славы и, по слухам, были непримиримыми соперниками. Уорд настаивает, что любое подобное соперничество между двумя группами, особенно между двумя барабанщиками, было всего лишь выдумкой рок-н-ролльной прессы.
«(Бонэм) — историческая фигура в игре на барабанах, потому что он был поистине выдающимся, и все мы слушаем Бонэма, чтобы понять темп, ритм и ощущения».
Дружба между Бонэмом и Уордом была основана на чем-то более глубоком, чем игра на барабанах, сказал Уорд. «Нам обоим нравилось жить в деревне, и мы навещали друг друга в Вустершире. Он был тихим, наблюдательным и очень вдумчивым», — сказал Уорд. «На самом деле мы не говорили много о барабанах, или о Zeppelin или Black Sabbath. Мы просто говорили о наших семьях, и это были одни из самых приятных моментов, которые я провел с ним».
Конечно, их репутация развратных рок-сумасшедших тоже не была полностью беспочвенной. «Были времена, когда мы были шумными, пьяными и дикими», — сказал Уорд. «Мы оба были склонны к словесным нападкам на людей, в том числе и друг на друга. Когда он умер, я всегда старался говорить о нем максимально уважительно, но была в нем и сторона, которая любила вечеринки».
К сожалению, именно излишества Бонэма в конечном итоге привели к его трагической смерти после целого дня пьянства (начавшегося с завтрака из четырех четверных стопок водки). Уорд, который в то время погружался в свой собственный алкогольный ад, воспринял смерть своего друга как сигнал к пробуждению.
«Я узнал эту новость, когда моя алкогольная депрессия достигла самых низов», — сказал Уорд. «Это было около 8:30 утра, и я был здесь, в Калифорнии, ожидая, когда к нам придет дилер и подкинет мне немного наркотиков или что-то в этом роде. Когда она приехала, она объявила, что Бонэм умер, и первое, что я подумал, довольно эгоистично, было: «Да, и я буду следующим».
«Поэтому отчасти я всегда считал его смерть сигналом для себя: «Если ты не исправишься, Билл, ты будешь следующим, кто утонет в пиве или умрет от передозировки». После этого, конечно, мне было невероятно грустно. Но у меня так много хороших воспоминаний о Бонэме».
Кстати, воспоминания — единственное, что осталось у Уорда от печально известного джем-сейшена Black Zeppelin .
«Во время этого джема был момент, когда у нас всех возникла эта безумная идея, и мы сказали: «О, давайте просто запишем что-нибудь на пленку», — сказал Уорд. «Но ничего не произошло, и пленка не завелась. Суть в том, что мы просто бездельничали в тот день, в тот единственный раз, когда Zeppelin и Sabbath были в студии вместе. Между двумя группами не было никаких музыкальных пересечений, и ничего не было записано. Я думаю, в какой-то момент Гизер и Роберт немного сочинили вместе, но это было просто их личное дело, между ними. Но записей Black Zeppelin, как люди любят это называть, так и не было».
Конечно, новые поколения фанатов продолжат спорить о существовании неуловимых бутлегов. Однако для Уорда запись джем-сейшена меркнет в сравнении с мысленным образом его друга Бонзо, колотящего по своей барабанной установке, выкрикивая «Супернавт!»
«Я скучаю по нему до сих пор», — говорит Уорд. «Всякий раз, когда я слышу Stairway to Heaven , когда Джон играет свои знаменитые триоли в конце, я вспоминаю клубы, в которых он играл, когда ему было 15 лет. И я до сих пор вижу, как он вышибает дерьмо из моей ударной установки в тот день, когда он пришел в нашу студию. О Боже, он был такой огромной силой энергии с этими двумя бас-барабанами…»
«Для меня Бонэм был лучшим хард-роковым барабанщиком прошлого века, и до сих пор им остается». – Билл Уорд
*