Давайте попробуем разобраться, как переделать самолет под двух пилотов.
Ни для кого не секрет, что любой механизм (даже не самолет!) имеет сертификат. Другими словами одобрение на право эксплуатации. Самолет не исключение.
Ту-204 разрабатывался в 70-80х годах прошлого века, (первый полет 1989 год) когда вопроса об двучленной кабине гражданского ВС (ну кроме Ан-2 наверное) даже и близко не стояло. И дело даже не в традициях "экипаж - одна семья!", просто у нас не было оборудования и того уровня автоматизации, которые необходимы для уменьшения количества специалистов кабине.(хотя Boeing еще в 1967 году представил миру первый В-737 уже в двучленном составе экипажа!)
Как бы там ни было, но Ту-204 сделали так, как сделали. И не смотря на то, что самолет этот стал действительно "прорывным" в отечественной ГА (дисплеи, компьютер, Fly-by-Wire и т.д.),но все равно, управляло им три человека: КВС, второй пилот и Бортинженер. (штурман был упразднен, но место в кабине для него все равно есть! И по первости, в начале 2000х мы летали и со штурманом в экипаже!)
Время шло и диктовало свои правила. Мир плавно отошел от концепции "колхоза" в кабине. Бурное развитие компьютерных технологий, роботизации и вообще роста научно-технического прогресса, позволили оставить в кабине всего двух пилотов, которые в состоянии полностью обеспечивать безопасное выполнение полетов и если необходимо, благополучно бороться с отказами.
Так что же нужно сделать, чтобы убрать "третьего - лишнего" из Ту-204/214?
Во-первых нужно перепроектировать и переделать всю кабину. Изменить эргономику.
(Т.е. те функции, которые выполнял бортинженер, должны быть теперь перераспределены только между двумя пилотами)
Если вы внимательно посмотрите на кабину Ту-204/214, то увидите еще один, дополнительный пульт Б/и за спиной второго пилота.
Необходимо будет адаптировать абсолютно все системы самолета под новое оборудование в "кокпите" (сигнализация, отображение информации, органы управления при действиях в аварийных и сбойных ситуациях и т.д.) Очевидно потребуется замена каких-то датчиков и сенсоров в самих системах (для корректного отображения параметров.), т.е. потребуются какие-то конструкционные изменения. (нельзя закрыть бутылку шампанского пробкой от бутылки пива)
Ну а теперь "вишенка на торте"
Все что выше, это все технические вопросы и они безусловно вполне решаемы! (ведь были же уже Ту-204 СМ !?) Только нужно понимать, что модификации "СМ" было всего два летающих экземпляра (RA-64150 и RA-64151), которые были заточены под 2х членный экипаж, но они канули в лету. Самолеты были построены на импортных элементах и после испытаний развития не получили.
Не секрет, что просто сделать такой самолет - мало. Нужно все это дело будет по новой испытать и сертифицировать! Нужно будет написать новую технологию работы экипажа, написать новое РЛЭ (руководство по летной эксплуатации) Написать новую программу переучивания летных экипажей, построить новые тренажеры...
Может быть я и несколько и сгущаю краски, и существуют какие-то другие, современные пути модификации старого в новое, но до сегодняшнего дня, все было именно так!
Размещено через приложение ЯПлакалъ