Мы давно там!
Работы по созданию истребителя-перехватчика МиГ-31 (изделие 83, самолёт Е-155МП) начались в ОКБ-155 в 1968 году. На начальной фазе работами руководил главный конструктор А. А. Чумаченко. Затем, на этапе глубокой инженерной разработки и испытаний, — Г. Е. Лозино-Лозинский. В 1975 году, после того как Глеб Евгеньевич начал заниматься разработкой «Бурана», работы по созданию самолёта возглавил Константин Константинович Васильченко.
Боевые возможности истребителя предполагалось существенно расширить благодаря применению новейшего электронного оборудования, в частности, применяемой впервые[4] РЛС с пассивной фазированной антенной решёткой.
МиГ-31 строился по схеме самолёта МиГ-25, но с экипажем из двух человек — лётчика и штурмана-оператора, размещавшихся один за другим.
Прототип МиГ-31 совершил свой первый полёт 16 сентября 1975 года, за его штурвалом находился лётчик-испытатель А. В. Федотов.
22 апреля 1976 года начались государственные совместные испытания (ГСИ) МиГ-31. Первый этап ГСИ завершился в декабре 1978 года. Второй этап начался в сентябре 1979 года и завершился в сентябре 1980 года[5].
Постановлением Совета министров СССР от 6 мая 1981 года истребитель-перехватчик МиГ-31 с РЛС РП-31 и ракетами Р-33 был принят на вооружение[5]. Серийное производство начато в 1979 году[6].
МиГ-31 заменил перехватчик Ту-128[7].
ТЫЦ Это сообщение отредактировал Makiss78 - 10.10.2023 - 20:09