Прямо как в крайнем романе Мишеля Уэльбека "Покорность".
Это одна из самых читаемых и обсуждаемых книг прошлого года одного из самых читаемых писателей в мире.
Книга практически сразу была переведена с французского на несколько языков, а в ноябре 2015-го вышел её русский перевод.
Действие романа разворачивается во Франции 2022 года. Социал-демократы делают всё возможное, чтобы на выборах не победила Мари Ле Пен. В результате уже постаревший и мало кому интересный Франсуа Олланд проигрывает выборы дружелюбному харизматичному Мохаммеду бен Аббесу и партии умеренных мусульман, возглавивших теперь Новую Францию.
Но как такое возможно?
Во-первых, в 2022 году мигрантов во Франции так много, что они могут позволить себе иметь собственную влиятельную политическую силу в лице партии умеренных мусульман. И всё это честно и строго в соответствии с законами Франции.
Во-вторых, Мохаммед бен Аббас - не какой-нибудь бородатый моджахед, а умный обаятельный дружелюбный и открытый для общества и СМИ добряк (я не помню, он то ли сам был мигрантом, то ли сыном мигранта из Туниса или Алжира или Марокко... как-то так). Ему симпатизируют не только мигранты-мусульмане, но и часть коренных французов. Имидж идеальный, для домохозяек как минимум образ-мечта из рекламного ролика стирального порошка или майонеза.
В-третьих, Европа немного запуталась в либерализации, секуляризации, эмансипации, толерантности и т.п. Институт брака и семьи деградировал, французы еще до мигрантов сами выгнали из своей жизни христианство, тем самым лишившись культурообразующего стержня. Обычный парижанин - это одинокий человек, с бутылкой вина сидящий в интернете или на диване перед телевизором. Но зато того... "свободный", да. Еще какие-то геи со своими "правами не половое самоопределение школьников" носятся. А Мохаммед бен Аббас говорит о семейных ценностях, крепкой семье, детях, о духовности, и о том, что все французы (и мусульмане, и христиане, и иудеи) должны жить в согласии и дружбе. У каждой женщины должна быть семья (пусть и в качестве второй-третьей жены), у каждого французского мужика (принявшего ислам) - хорошая высокооплачиваемая работа, дом, заботливая главная жена и еще несколько молоденьких красивых жён, дети.
В-четвертых, бен Аббас - патриот Франции и патриот Европы. Правда, умеренные мусульмане считают, что в Евросоюз по ускоренной процедуре необходимо принять Египет и еще несколько стран Ближнего Востока и Северной Африки (и их принимают в ЕС). Ну и, естественно, кое что в обновленной Европе изменить: искоренить преступность при помощи шариата, переодеть женщин на улицах и в общественных местах в более приличную одежду, реформировать систему образования и воспитания, и финансово поддерживать только исламские учебные заведения.
В-пятых, со всеми же можно договориться. Социал-демократы и влиятельные общественные деятели Франции, пока еще не принявшие ислам, не сильно волнуются приходу к власти бен Аббаса и его партии, потому что бен Аббас со всеми уже договорился: одному гарантировал должность ректора обновленной Сорбонны, уютный особнячок в хорошем районе и гарем красивых девиц, другим оставить уютные креслица в министерствах финансов и т.п. (умеренных мусульман деньги вообще не интересовали, их интересовала только система образования, воспитания и культура). Они ж тоже люди, попробуй тут опечалиться смене власти и вектора развития европейской цивилизации, если тебе за это уже обещано индивидуальное счастье сразу с первых же дней. Договориться можно до такой степени, что офицера французских спецслужб, усмотревших в возможных изменениях "проблему" (типа: "надо с этим что-то делать, пока не поздно"), тут же отправят в отставку. Ну вроде как не надо мешать обновлению Франции.
Самое смешное, что умеренные мусульмане, придя к власти, все свои обещания (и политические, и индивидуальные) выполнят сразу. Да и со столкновениями между коренными французами и мигрантами покончат. Равно, как и с преступностью.
Одновременно с этим "новой" оказалась не только Франция, но вся Европа.
А что эти изменения могут означать для обычных французов (точнее - коренных французов, представление об "обычных французах" тоже станет "новым") кроме некоторых ожидаемых законов, смены ассортимента в торговых центрах и внешнего вида, одежды и стиля людей на улицах французских городов? Может ли обычный парижский телезритель на это всё наплевать?
Главному герою романа, 43 или 44-летнему университетскому преподавателю, о своей вынужденной эмиграции в Израиль во время минета объявляет его подруга-студентка, с которой у него роман. Франсуа (так его зовут) не понимает, что происходит с его страной. Он с трепетом в душе и бокалом вина в руке смотрит политические ток-шоу по телевизору и в интернете на Rutube ищет видеозаписи о столкновениях в парижских пригородах, так как по инициативе социал-демократов с You Tube удаляются все видеозаписи, которые могут запугать французов и повысить вероятность победы Мари Ле Пен. Узнать правду без цензуры можно только на российских интернет-ресурсах.
А после выборов и победы бен Аббаса главного героя отправят в отпуск, университет временно закроют, а по возвращении в Париж Франсуа узнает, что его, как и всех работников системы образования, не принявших ислам, уволили. Точнее не совсем уволили, а отправили раньше времени на пенсию с пожизненной ежемесячной выплатой в размере той зарплаты, которую они получали.
Ну а спустя некоторое время новый ректор университета приглашает Франсуа в свой новый и украшенный изнутри арабской вязью особнячок в хорошем районе Парижа, где он счастливо живёт не только со своей покорной главной женой, но и с несколькими новыми молоденькими жёнами, и за бутылкой вина предлагает Франсуа вернуться на работу в университет, при этом с окладом в несколько раз выше того, что он получал и получает сейчас, завести себе уютный домик, крепкую семью из нескольких жён (как это сделали многие из его коллег... даже у одного из его бывших коллег, пожилого фрика, и женщинами-то никогда не интересовавшегося есть уже "крепкая семья"). Но с условием: для этого ему необходимо принять ислам и спокойно смириться с обновленной Францией и обновлением Европы.
Мари Ле Пен в одном из своих интервью сказала об этой книге: "Это фантастика, которая в один прекрасный день может стать реальностью". О новом романе Уэльбека еще год назад обмолвился и Франсуа Олланд, заявив, что "будет читать книгу, потому что она вызывает споры".
7 января 2015 года вышел номер Charlie Hebdo, посвященный роману "Покорность", где на обложке которого была изображена карикатура на Мишеля Уэльбека с подписью: "Предсказания мага Уэльбека: в 2015 году я потеряю зубы, в 2022 году я соблюдаю рамадан". В тот же день в редакции журнала был совершен теракт, в числе погибших оказался друг писателя - экономист Бернар Марис, цитата которого приведена на обложке русского издания.
А потом в течение 2015 года, уже после выхода "Покорности", Европа переживет еще несколько волн миграции из Ближнего Востока и Северной Африки, в Париже произойдут теракты. В одном из своих интервью Уэльбек скажет о мигрантах: "Предельно строгие и сдержанные у себя на родине, они становятся сексуально распущенными более любых европейцев, оказавшись за границами своих общин". А потом произойдёт новогодняя ночь в Кёльне.
Сам писатель, опасаясь угроз, уехал из Франции в Бельгию. Несколько недель назад теракты произошли и там.
з.ы.: Но мне показалось, что "Покорность" Уэльбека - вовсе не провокация против мигрантов-мусульман в Европе. Там всё глубже. Изменение Европы - это лишь закономерное следствие других процессов: европейцы настолько глубоко заигрались в либерализм, секуляризацию, эмансипацию и т.п., что сами перестали быть европейцами, угас цивилизационный огонёк что ли. А у мигрантов, которые просто переезжают туда, где жизнь безопаснее и комфортнее, этот огонёк есть. А еще они находят смысл жизни в религии и семье.
Это сообщение отредактировал Феличе - 9.04.2016 - 13:59