А ещё для простых любителей и новичков есть понятие полный привод, задний привод и передний привод. Но на самом деле разновидностей полного привода наверное под десяток будет и каждый в сложной ситуации на дороге ведет себя по-разному.
Есть классический парт тайм, уже выше писалось про него, что это обычный заднеприводный внедорожник с возможностью в сложных условия жесткого подключения переднего привода, и да, под жесткими условиями считается не езда по льду, а проезд по прямой сугробов или грязи.
Есть фулл-тайм с открытым дифференциалом, с этим полным приводом можно ездить везде, но этот полный привод перебрасывает момент на менее загруженную ось, и машина на льду может повести себя как переднеприводная или как заднеприводная, т.е. хз как выходить из заноса )
Для зимы самое интересное фулл-тайм с муфтой, которая перебрасывает момент в сторону более загруженной оси, т.е. практически держит 50х50 но не жестко, хотя и эту машину трудно вывести из заноса, но и вогнать туда сложнее.
Сейчас в основном паркетники и некоторые внедорожники имеют систему on-demand, которая имеет самое большое количество модификаций.
Обычно это монопривод (передний или задний) и после пробуксовки ведущих колес подключается другая ось через муфту (сейчас халдекс в основном)
Так вот если вы едете на внедорожнике на основном заднем приводе, то готовьтесь, что поведение у него как у заднеприводной машины и не испытывайте иллюзий, что полный привод вам поможет, если вы конечно не тренировались заранее как его умело использовать в заносах.
На основном переднем приводе легче, у этой машины практически не сносит зад, но и при заносах надо работать газом, чтоб не развернуло, не каждый на это пойдет по неопытности.
Таже бывает он-деманды без муфт а с электрическим подключением или героторными насосами, так вот их поведение тоже имеет специфику.
Надеюсь я кому-то открыл глаза и этот кто-то задумается, прежде чем, чувствуя себя богом на полном приводе, пойдет на обгон по встречной полосе при плохих дорожных условиях.