Falcon успешно приземлился

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (18) « Первая ... 12 13 [14] 15 16 ... Последняя »  К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
guseniza
22.12.2015 - 13:12
-1
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 19.06.11
Сообщений: 1149
Цитата (caid @ 22.12.2015 - 13:47)
Цитата (TheRussianSpy @ 22.12.2015 - 08:17)
Цитата (caid @ 21.12.2015 - 21:05)
да и пусть пересаживаются на свои фольконы, нам же лучше, быстрее на луне базу построим. в 2020 году МКС затопим, и когда надо будит базы строить на орбите да на луне,  и надо будит в космос модули по 20 тон. тягать посмотрим к кому они прибегут со своими фольконами....

Как достижения SpaceX в области посадки ступеней ракеты ускорят постройку российской лунной базы? И есть ли у вас основания полагать что к 2020 году SpaceX не достроит свою тяжелую ракету с полезной нагрузкой до 50 тонн?

50 тонн ??? Что там они достроят я не берусь судить пока факты таковы что:

Falcon Heavy
"С 2014 года на сайте компании указывалась только стоимость запуска с полезной нагрузкой до 6,4 т на ГПО, составляла 85 млн, увеличилась до 90 млн в 2015 году"

6,4 тонны 90 млн $ и постоянно увеличивается.

Протон
"Цены по состоянию на 2013 год: 1,521 млрд рублей стоил сам «Протон-М», 447 млн — разгонный блок «Бриз-М», 690 млн — услуги по запуску, ещё 20 млн рублей стоила транспортировка ракеты на космодром, 170 млн рублей — головной обтекатель. Итого российскому бюджету один запуск «Протона» обходился в 2,84 млрд рублей"

2013 год 3 миллиарда, по текущему курсу 40 млн $, и пуски расписаны до 2025 года.

И на сегодня, получаем те же 100 млн $. Вот только % успешных запусков, у нас стремительно падает в последнее время.
 
[^]
MLIN
22.12.2015 - 13:15
2
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 28.08.14
Сообщений: 66
Цитата (redneck1 @ 22.12.2015 - 13:10)
Цитата (TheRussianSpy @ 22.12.2015 - 08:09)
...  используются двигатели Merlin-1D разработанные тем же SpaceX...

Разработали ракетные двигатели - за 4 года?

Ты откуда 4 года то взял? Гуглить не?

https://ru.wikipedia.org/wiki/Merlin_(%D1%8...B5%D0%BB%D1%8C)

Первая версия Мерлинов тестировалась с 2006г.

Но нет, нам же леть, лучше пиздану тут пост, мол что за пиздешь за 4 года двигатель, чем погуглить.
 
[^]
maxxxim
22.12.2015 - 13:18
5
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 12.04.12
Сообщений: 720
Цитата (MagNitronik @ 22.12.2015 - 12:08)
Цитата (maxxxim @ 22.12.2015 - 12:51)
Вот читаешь комменты и понимаешь, что куда там Элону Маску с его Теслами и Фальконами. Вот же они гении, здесь в комментах. Конечно Маск дурак и просто от нефиг делать сажает ракеты. Ведь расчетов он никаких не делал и просто пилит бабло. Пилит так что весь мир знает и восхищается. Вот кто из вас ездил на Тесла чтобы говорить что она бесполезна?
и про ресурс двигателя тут говорят, что на второй-третий заход не пойдет. Вы что инженеры ракетостроители? Может вы сами и проектировали эту ракету,  и вас не слушали вот вы здесь пытаетесь донести мысль Маску, что его затея провальная?
Не бывает успехов без неудач. Но Маск движется правильной дорогой. Честь ему и хвала.

Кстати. уже обуждали ракеты здесь:
http://www.yaplakal.com/forum7/topic1197990.html

Маск пока что ничего революционного не предложил. Более того, он пока что ни разу не запустил ракету на б/у двигателе. И не доказал, что хорошо перебранный б/у по надежности равен новому. По мне этот момент самый самый важный из всей этой свистопляски.

Да ты чертов гений, что такие вопросы задаешь.
Тебя не смутило, что они только первый раз посадили ракету? и только после этого можно говорить о повторном использовании двигателя. Т.е. посадка ракеты - это шаг к повторному запуску. но ты уже крутишь носом - тебя не удовлетворили.
По поводу самых важных моментов этой свистопляски... Обязательно надо чтобы твои слова услышал Маск, иначе он и сам не в курсе что там важно, а что нет.
 
[^]
vovan35
22.12.2015 - 13:24
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 23.07.12
Сообщений: 4463
Цитата (DenisDin @ 22.12.2015 - 13:03)
А теперь посмотрите на фото приземления Аполона на луну и сделайте выводы))
Да и радась пиндосская в этом "прорыве" говорит, что в 69-м они и мечтать о приземлении на луну боялись))

Дык на луну-то они вручную садились, водитель аполлона вручную лигулировал тягу двигателей.
 
[^]
фыва
22.12.2015 - 13:34
-6
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 27.09.10
Сообщений: 1955
Да в писту, бараны ничему не учатся. Сраный шатл подготовить и запустить стоило дороже млрд баксов, но там возвратный только шатл был. Тут надо будет до болтиков все разобрать, проверить и собрать. Ресурс двигателя в два раза больше, топлива тоже - где профит?
 
[^]
Salaman
22.12.2015 - 13:36
1
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 4.11.14
Сообщений: 459
Цитата (AminaZZZin @ 22.12.2015 - 04:51)
ну ок чо, в чем смысл то?

ИМХО, ракета тащит нехилый ЛИШНИЙ запас топлива ради того что бы приземлиться?! А как же полезная нагрузка?

+ человеки уже лет 60 как умеют садиться на планеты, на землю не "садили" только по тому что топлива больше нужно... Новых "топлив" не придумали, в двигателестроении то же открытий не наблюдается.... чему массовка радуется ХЗ cool.gif

у них это наконец то получилось gigi.gif
подумаешь такие "кренделя" в СССР выписывали и не раз !!!
походу нашли людей из "совка" которые смогли это доработать , так сказать brake.gif
 
[^]
Kerpi4
22.12.2015 - 13:37
0
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 25.06.14
Сообщений: 597
Проектом предусматривалось многократное применение блоков первой ступени. Представлялось, что проблема возврата с траектории этого блока менее сложная, чем возврат орбитального корабля или центрального блока. Многократность сразу же сказывалась на структуре блока, на исполнении пневмогидравлической схемы, системе управления. Появлялись дополнительные специфичные системы. Повысились требования к двигателю этого блока. Маршевый двигатель должен был обеспечивать не менее десятикратной работы в полетном режиме, а с учетом необходимости проведения контрольных технологических испытаний количество включений двигателя достигало двадцати раз. Это была основная проблема обеспечения надежной работоспособности двигателя при многократном включении. Требовался большой запас ресурса. Задача управления блоком и его посадка на поверхность Земли считалась простой инженерной задачей. Поэтому проблема многоразовости блока начиналась с достижения высокой работоспособности маршевых двигателей с длительным ресурсом их использования.
При всех технологических проверках блока в процессе изготовления, проверок в собранном состоянии, в составе пакета и на старте перед заправкой пневмогидравлическая схема обеспечения работы двигателя и управления всей автоматикой блока и двигателя выполнялась как система многократного включения. Система не имела одноразовых элементов, кроме клапанов и агрегатов, срабатывающих или в аварийном режиме, или при обеспечении запуска двигателя. Работоспособность блока в условиях многократности, а также системы управления обеспечивалась.
Анализ возможных вариантов спасения ракетных блоков первой ступени привел к применению парашютной системы. При выборе вариантов оценивалась целесообразность спасения параблоков или раздельной посадки на Землю каждого блока, спасения всего блока или его части, например, двигателя, по схеме спасения: с приведением "Бурана" на посадочную полосу или на заранее подготовленную площадку, или без приведения - с посадкой в зоне падения блоков первой ступени. Оценивались варианты и по способу спуска: с планированием параблока, отдельного блока, с помощью парашютной системы или парашютно-реактивной, или реактивной. Средства приведения - крыло, управляемый парашют. Оценивались варианты по средствам управления: аэродинамическими рулями с использованием качества крыла или парашюта и корректирующими двигателями. Торможение в атмосфере - корпусом, крылом, парашютом, щитками. Посадка - горизонтальная, вертикальная, на шасси или амортизирующем устройстве. В конечном счете определились: спасение индивидуально для каждого блока, торможение, снижение и посадка в зону отчуждения для блоков А - с помощью парашютной системы с применением двигателей мягкой посадки на амортизационные стойки блока.

Из мемуаров главного конструктора РН «Энергия» Б. И. Губанова
 
[^]
geoMaster
22.12.2015 - 13:43
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 11.11.14
Сообщений: 2964
Цитата (sedOFF123456 @ 22.12.2015 - 12:24)
Девочки, не ссорьтесь. Основная цель не сэкономить несколько десятков миллионов долларов (цены первой ступени), а отработать алгоритмы вертикальной посадки на планеты и спутники. Потому что большой груз можно доставить и вернуться обратно только в таком положении. Илону Маску не не надо экономить - достигаются совсем другие цели.

Так эти алгоритмы уже отработаны при посадках на Луну? Или не было посадок?
Это не отработка посадки ракеты на другую планету, а именно сохранение первой ступени ракеты для многоразового использования оной.
План которой был "реализован" в киноленте "Марсианин" с заранее заготовленной ракетой для будущей экспедиции ну скажем очень фантастичный. На ракету которая в автоматическом режиме сядет без экипажа на планету и будет ждать когда прилетит экипаж, сделает работу, сядет в эту самую ракету и улетит домой воздействует очень много факторов. Ветер, песок, осадки, наклон поверхности... Это не вариант, слишком сложно все.
 
[^]
exorcist666
22.12.2015 - 13:53
7
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 6.12.15
Сообщений: 421
Цитата (aMigo666 @ 22.12.2015 - 10:14)

Так, еще раз... Маск них..яниразу не гений... Сам он ничего не придумал для того, чтобы его FALCON взлетел и приземлился обратно... Для этой цели он нанял инжереров и техников, которые и делают всю работу на деньги, выделенные правительством США... Под руководством "гениального" менеджера Маска... Надеюсь, это понятно..? Ставить его на одну доску с гениальными изобретателями навроде Н.Теслы или хотя бы упомянутого вами И.Сикорского это значит путать понятия "одаренности" человека и его "успешности-удачливости"...

Боюсь людей способных создать производство еще поменьше чем гениев. Тем более научное производство с передовыми технологиями. Так что да он не гений, таких гениев у нас пруд пруди, один электричество из земли делает, другой гравицапу пилит, третий холодный термояд. Только вот на словах все там Львы Толстые, а как показать работающий экземпляр так Х.
 
[^]
Kerpi4
22.12.2015 - 13:58
0
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 25.06.14
Сообщений: 597
Цитата
Илону Маску не не надо экономить - достигаются совсем другие цели.

Да ладно!А я то думал,что любой бизнес старается потратить на производство как можно меньше,а продать как можно больше с максимальной выгодой для себя!

Вся эта хуйня застрахована на довольно большие суммы,так что не так уж и важно,полетит она или нет!
 
[^]
redneck1
22.12.2015 - 14:05
0
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 7.12.15
Сообщений: 95
Цитата (MLIN @ 22.12.2015 - 13:15)
Цитата (redneck1 @ 22.12.2015 - 13:10)
Цитата (TheRussianSpy @ 22.12.2015 - 08:09)
...  используются двигатели Merlin-1D разработанные тем же SpaceX...

Разработали ракетные двигатели - за 4 года?

Ты откуда 4 года то взял? Гуглить не?

https://ru.wikipedia.org/wiki/Merlin_(%D1%8...B5%D0%BB%D1%8C)

Первая версия Мерлинов тестировалась с 2006г.

Но нет, нам же леть, лучше пиздану тут пост, мол что за пиздешь за 4 года двигатель, чем погуглить.

Если так, то чем пиздеть, сам погугли в педивикии о дате создания компании и запуске первого двигателя
Так нет, лень же?:)
Легче попиздеть:)
 
[^]
VanLord
22.12.2015 - 14:06
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 4.08.15
Сообщений: 4451
Цитата (geoMaster @ 22.12.2015 - 13:43)
Цитата (sedOFF123456 @ 22.12.2015 - 12:24)
Девочки, не ссорьтесь. Основная цель не сэкономить несколько десятков миллионов долларов (цены первой ступени), а отработать алгоритмы вертикальной посадки на планеты и спутники. Потому что большой груз можно доставить и вернуться обратно только в таком положении. Илону Маску не не надо экономить - достигаются совсем другие цели.

Так эти алгоритмы уже отработаны при посадках на Луну? Или не было посадок?
Это не отработка посадки ракеты на другую планету, а именно сохранение первой ступени ракеты для многоразового использования оной.
План которой был "реализован" в киноленте "Марсианин" с заранее заготовленной ракетой для будущей экспедиции ну скажем очень фантастичный. На ракету которая в автоматическом режиме сядет без экипажа на планету и будет ждать когда прилетит экипаж, сделает работу, сядет в эту самую ракету и улетит домой воздействует очень много факторов. Ветер, песок, осадки, наклон поверхности... Это не вариант, слишком сложно все.

Ветер и осадки на Марсе?
 
[^]
Alexeykov
22.12.2015 - 14:07
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 12.05.12
Сообщений: 13262
Цитата (DenAlien @ 22.12.2015 - 12:53)
Мне видится такая система вывода на орбиту более интересной: стартует самолет за ним планер с кораблем носителем, на высоте порядка 20-25 км старт корабля на орбиту. Вот как то так. Кстати SpaceShip One запускался с помощью воздушного старта.

Если посмотреть видео запуска, то можно заметить что на высоту 25 км ракета поднялась за 1 минуту 40 секунд, при этом ее скорость к тому моменту была 2600 км/ч или 2,5 маха. Сможет те же параметры обеспечить корабль-носитель? Не думаю.
Тот же SpaceShip-One дальше суборбитальных полетов не продвинулся - скорости ему не хватает. Тот же Spaceship Two будет залетать чуть выше и пределы атмосферы также покидать вроде как не планирует, опять таки не набирает он первой космической при таких раскладах. А подъемная масса? 8 человек ну по 100 кг это меньше тонны - маловато.
 
[^]
SMak044
22.12.2015 - 14:16
3
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 17.10.11
Сообщений: 503
Вставлю в спор свои 5 копеек. Выгодно или нет обеспечивать посадку сегодня, вопрос спорный, вероятно паритетная затея.

Но самый главный вопрос - это математика посадки, софт и контролинг. Слишком много переменных, включая атмосферу, ветер, температуру, ландшафт, угол входа.... точность места посадки...

Да может быть сегодня - это и дороговато, впрочем, если посмотреть на новые метаматериалы и на их потенциальный срок эксплуатации до замены... То срок их до ремонтной эксплуатации,может быть не малый.

Но проблема в общем то даже не в этом, сегодня мы из космоса везем только результаты научных экспериментов, довольно сложно вернуть материальные результаты этих экспериментов, именно потому, что в возвратных капсулах мало места и ограниченная в них "грузоподъемность" и ограниченный объем. И чем капсула больше, тем сложнее ее вывести на орбиту... Замкнутый круг....

То что делаем Маск, это прорыв именно в технологии возврата из космоса материальных объектов, потенциальная экономическая стоимость грандиозна. Например есть рд материалов, которые просто невозможно создать в гравитационном колодце планеты или не в естественном вакууме. Но эти материалы надо вернуть и не просто сбросить на планету а именно бережно вернуть.

Вторая причина, это "возвращаемые" экспедиции на другие планеты. Сегодня путь только в одну сторону (исключение Луна). То есть космический корабль на пути "распадается" по дороге и в результате возвращается только одна капсула. Фалкон (пусть даже и 119 через много лет), потенциально, может стартовать в Земли, проделать путь к Марсу, осуществить посадку, провести там все запланированные мероприятия, собрать образцы и результаты исследований (хотя бы на объем и вес уже затраченной реактивной массы), стартовать с Марса и совершить посадку на Земле...
На сегодня ни один проект не может похвастаться даже приблизительной разработкой такого потенциала, А вот Маск, фактически это осуществил...

Так что мое мнение довольно простое - Маск уделал НАСА по полной, не говоря уже о всех остальных....
 
[^]
Alexeykov
22.12.2015 - 14:16
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 12.05.12
Сообщений: 13262
Цитата (DenisDin @ 22.12.2015 - 13:03)
А теперь посмотрите на фото приземления Аполона на луну и сделайте выводы))
Да и радась пиндосская в этом "прорыве" говорит, что в 69-м они и мечтать о приземлении на луну боялись))

А что такого сложного в не автоматической посадке на луну, если до этого как следует потренировался на LLRV и набрали данных при практически посадке в мисиии Аполлона-10?
 
[^]
VanLord
22.12.2015 - 14:19
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 4.08.15
Сообщений: 4451
Цитата (Alexeykov @ 22.12.2015 - 14:07)
Цитата (DenAlien @ 22.12.2015 - 12:53)
Мне  видится такая система вывода на орбиту более интересной: стартует самолет за ним планер с кораблем носителем, на высоте порядка 20-25 км старт корабля на орбиту. Вот как то так. Кстати SpaceShip One запускался с помощью воздушного старта.

Если посмотреть видео запуска, то можно заметить что на высоту 25 км ракета поднялась за 1 минуту 40 секунд, при этом ее скорость к тому моменту была 2600 км/ч или 2,5 маха. Сможет те же параметры обеспечить корабль-носитель? Не думаю.
Тот же SpaceShip-One дальше суборбитальных полетов не продвинулся - скорости ему не хватает. Тот же Spaceship Two будет залетать чуть выше и пределы атмосферы также покидать вроде как не планирует, опять таки не набирает он первой космической при таких раскладах. А подъемная масса? 8 человек ну по 100 кг это меньше тонны - маловато.

SpaceShip One вообще по сути изначально разрабатывался для космического суборбитального туризма. И возможно в последствии для суборбитальный коммерческих перелетов для очень состоятельных людей. Никакого вклада в освоение космоса он не несет да и не планировал нести.
 
[^]
vaisman
22.12.2015 - 14:20
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 10.03.14
Сообщений: 29329
Цитата (exorcist666 @ 22.12.2015 - 11:46)
Это действительно громадный шаг в истории космонавтики и человечества. Практически в течении 50 лет всё развитие космонавтики упиралось в одну проблему, цена выведения груза. Падение её за счет многоразовости хотя бы в 10 раз, открывает большую перспективу возможностей от миссий и баз на Луне и Марсе, до тяжелых спутников, автоматических зондов и орбитальных телескопов. Ну и для военных конечно там есть свои перспективы. И это при падении цены выведения груза всего раз в 10. А ведь многоразовость может дать и в 100 раз падение цены и в 1000. Наши как всегда плетутся где то в обозе, чтобы потом с языком на плече догонять проклятый запад. А ведь при разработке ангары можно было хотя заложить перспективу многоразового носителя. У нас даже двигатели с советских времен он проекта энергия буран остались для этого. Ну и кроме того похоже в течении 10 лет мы потеряем звание главного космического извозчика. Масковцы смогут демпинговать, а наша космонавтика окажется там же где и наша электроника.

Так-то у нас движки вполне себе переживают и наземные испытания, и запуск.

Почему двигатель можно делать многоразовым? Да просто потому что при его конструктивной прочности его ресурса действительно хватит на несколько запусков. Говорить, что наши в хвосте, как бы не корректно немножко, да и под "ангару" проекты возвращаемых ступеней пилятся. В 100 или 1000 раз дешевле пока, наверное, не получится, а вот в 3-5 раз снизить стоимость запуска вполне возможно, но тоже не скоро. Пока разговор идет о просто "дешевле".
 
[^]
Alexeykov
22.12.2015 - 14:22
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 12.05.12
Сообщений: 13262
Цитата (VanLord @ 22.12.2015 - 14:06)
Ветер и осадки на Марсе?

Прикинь! А еще там атмосфера есть. И времена года.
 
[^]
aMigo666
22.12.2015 - 14:23
-4
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 1.06.15
Сообщений: 325
Цитата (exorcist666 @ 22.12.2015 - 13:53)
Цитата (aMigo666 @ 22.12.2015 - 10:14)

Так, еще раз... Маск них..яниразу не гений... Сам он ничего не придумал для того, чтобы его FALCON взлетел и приземлился обратно... Для этой цели он нанял инжереров и техников, которые и делают всю работу на деньги, выделенные правительством США... Под руководством "гениального" менеджера Маска... Надеюсь, это понятно..? Ставить его на одну доску с гениальными изобретателями навроде Н.Теслы или хотя бы упомянутого вами И.Сикорского это значит путать понятия "одаренности" человека и его "успешности-удачливости"...

Боюсь людей способных создать производство еще поменьше чем гениев. Тем более научное производство с передовыми технологиями. Так что да он не гений, таких гениев у нас пруд пруди, один электричество из земли делает, другой гравицапу пилит, третий холодный термояд. Только вот на словах все там Львы Толстые, а как показать работающий экземпляр так Х.

Создание производств вообще, как и люди, которые этим занимаются - это немного "не из той оперы"... Я говорю о прорывных научных идеях... А вот здесь как раз Маску похвастаться особо нечем... от слова "совсем". Он ведь не полез в тот же самый "холодный термояд"...? Не полез... А почему? Да потому, что там "конь еще не валялся", и с ходу, кавалерийским наскоком, там денег не поднять... И никаких научных идей у него на этот счет не припасено... Он это прекрасно знает... Потому и выбирает те области, где можно подзаработать... Если представить на минуту, что на дворе у нас 50-ые годы прошлого века, так тот же Маск со всей своей "гениальностью" никогда бы в космос не полез, ибо для него эта была бы такая же хрень, как и "холодный термояд". Еще раз повторю - никакой он не гений, а обычный делец... Хоть и удачлив, засранецъ...)))
 
[^]
BORSIG
22.12.2015 - 14:24
-4
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 26.05.15
Сообщений: 2024
А не кажется ли вам, что видео было прокручено назад??? А радуются они успешному старту!!!
 
[^]
Incognito81
22.12.2015 - 14:31
-2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 11.09.14
Сообщений: 2932
Классно снято))
 
[^]
Cboloch
22.12.2015 - 14:35
0
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 21.05.15
Сообщений: 516
Зачем вам эти движетели - я на лошаде! Так надежнее! Дак сомаца оно - скороход ваш космическый! Ну а че он придумал сам то - вон мой собутыльник Михалыч давно машиновремени изобрел и скороход! Ниче новага энтом Елонмуск едрить его не принес!
 
[^]
humanrace
22.12.2015 - 14:36
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 15.08.11
Сообщений: 1528
Цитата (DevilLite @ 22.12.2015 - 04:59)
Цитата
Это великолепно для развития космонавтики, а так же большой шаг к удешевлению стоимости запуска ракеты, что кстати плохо для РФ так как уже запуск на порядок дешевле да и наши двигатели РД-180 не используются.

Это не развитие, это просто удача. При чем испытание ради испытания! Ты на нее груз навесь и кирдык ей.

?мистер диванный эксперт - она УЖЕ вывела на орбиту 11 спутников
 
[^]
GoR2
22.12.2015 - 14:39
0
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 23.07.09
Сообщений: 772
Цитата (фыва @ 22.12.2015 - 13:34)
Да в писту, бараны ничему не учатся. Сраный шатл подготовить и запустить стоило дороже млрд баксов, но там возвратный только шатл был. Тут надо будет до болтиков все разобрать, проверить и собрать. Ресурс двигателя в два раза больше, топлива тоже - где профит?

Стоимость одного двигателя 1,5 миллиона долларов, всего их там 9. Стоимость заправки ступени около 10 млн рублей. Ресурс двигателей изначально планировался на 40 циклов.

Сейчас ступень протестируют и мы все узнаем
 
[^]
VanLord
22.12.2015 - 14:49
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 4.08.15
Сообщений: 4451
Цитата (SMak044 @ 22.12.2015 - 14:16)
Вставлю в спор свои 5 копеек. Выгодно или нет обеспечивать посадку сегодня, вопрос спорный, вероятно паритетная затея.

Но самый главный вопрос - это математика посадки, софт и контролинг. Слишком много переменных, включая атмосферу, ветер, температуру, ландшафт, угол входа.... точность места посадки...

Да может быть сегодня - это и дороговато, впрочем, если посмотреть на новые метаматериалы и на их потенциальный срок эксплуатации до замены... То срок их до ремонтной эксплуатации,может быть не малый.

Но проблема в общем то даже не в этом, сегодня мы из космоса везем только результаты научных экспериментов, довольно сложно вернуть материальные результаты этих экспериментов, именно потому, что в возвратных капсулах мало места и ограниченная в них "грузоподъемность" и ограниченный объем. И чем капсула больше, тем сложнее ее вывести на орбиту... Замкнутый круг....

То что делаем Маск, это прорыв именно в технологии возврата из космоса материальных объектов, потенциальная экономическая стоимость грандиозна. Например есть рд материалов, которые просто невозможно создать в гравитационном колодце планеты или не в естественном вакууме. Но эти материалы надо вернуть и не просто сбросить на планету а именно бережно вернуть.

Вторая причина, это "возвращаемые" экспедиции на другие планеты. Сегодня путь только в одну сторону (исключение Луна). То есть космический корабль на пути "распадается" по дороге и в результате возвращается только одна капсула. Фалкон (пусть даже и 119 через много лет), потенциально, может стартовать в Земли, проделать путь к Марсу, осуществить посадку, провести там все запланированные мероприятия, собрать образцы и результаты исследований (хотя бы на объем и вес уже затраченной реактивной массы), стартовать с Марса и совершить посадку на Земле...
На сегодня ни один проект не может похвастаться даже приблизительной разработкой такого потенциала, А вот Маск, фактически это осуществил...

Так что мое мнение довольно простое - Маск уделал НАСА по полной, не говоря уже о всех остальных....

ИМХО Вряд ли технология взлета посадки будет использоваться при промышленных работах на орбите. Значительно дешевле будет использовать собираемые на орбитальных заводах прям там же на орбите капсулы с единственной целью доставить груз на землю. Будет этакий контейнер со свободным падением, маневровыми движками и парашютной системой. Хотя говорить о промышленных масштабах в космосе думаю пока оооочень рано. Просто нет массового рынка таких услуг. Все возможные экспериментальные плавки и т.д. можно осуществить и сейчас в микроскопических количествах. Межпланетные полеты с освоением планет опять таки ИМХО будут реально возможны только либо при орбитальном старте. Когда на орбите собирается достаточно большой корабль заправляется топливом и стартует с орбиты. Либо при старте к примеру с Луны. Все проекты обещающие доставку и возврат космонавтов на Марс сейчас натуральная фикция и популизм.

Добавлено в 14:52
Цитата (Alexeykov @ 22.12.2015 - 14:22)
Цитата (VanLord @ 22.12.2015 - 14:06)
Ветер и осадки на Марсе?

Прикинь! А еще там атмосфера есть. И времена года.

Да вы что и как там с силой ветра не подскажите? Ничего что самая сильная буря на Марсе максимум пошевелит челку у вас на голове.
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 33710
0 Пользователей:
Страницы: (18) « Первая ... 12 13 [14] 15 16 ... Последняя » [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх