Дополнительно к шумности и повышенному расходу топлива, думаю, надо добавить и следующее:
- в самолёт необходимо заправить дополнительные, скажем 5 тонн топлива. Кто оплатит? Правильно, пассажиры.
- в самолёт возьмут на пять тонн меньше груза (надо же компенсировать вес топлива), а кто в этом случае повезет груз? Правильно, тот, кто больше заплатит. То есть, опять вопрос стоимости.
- любой самолёт имеет максимальный взлетный вес. Если, скажем, самолёт имеет максимальный вес в 100 тонн, в "сухом" виде весит 50 тонн, а поднять может, скажем 50 тонн, из которых 25 - топливо, а 25 - груз, то прожорливый двигатель "забирает" себе пять тонн веса, смещая пропорцию в 30 тонн топлива и 20 тонн груза. А теперь посчитайте, как изменилась полезная коммерческая нагрузка самолёта и кто за это заплатит?
PS
Любителям произносить фразу "государственные субсидии" надо бить лицо ногами. Потому, что субсидии - это деньги налогоплательщиков. Получение субсидий кем-либо начисто убивает желание что-либо улучшать и развивать. А зачем? Есть же субсидии, считай, бездонный карман простого человека, в который можно залезть и покрыть затраты на не эффективные технологии и процессы.