Электромобиль или машина с ДВС, простейшее сравнение

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (22) « Первая ... 9 10 [11] 12 13 ... Последняя »  К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
alywolf
16.01.2022 - 08:43
4
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 21.02.13
Сообщений: 762
Цитата (PavelLegkiy @ 15.01.2022 - 23:16)
Рано или поздно нефть, а вместе с ней и бензин и дизель закончится, так что если сейчас не начать развивать другие типы двигателей то к есть шанс пересесть с автомобилей опять на лошадей.

Запасы лития - тоже не бесконечны. А энергозатраты на его добычу - это ещё та песня (я уж промолчу про экологичность этого процесса).
При резком повышении спроса цены на него взлетят - "мама не горюй!" (точнее уже взлетают).
Плюс надо посчитать, сколько электроэнергии надо выработать, чтобы зарядить электрокары хотя бы одного небольшого города. Да и выдержат ли современные сети, если вечерком все граждане приедут и включат машинки в розетки.
Карочь, куда ни кинь - всюду клин...
 
[^]
ДедаЕж
16.01.2022 - 09:01
6
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 23.11.08
Сообщений: 9085
Цитата (lukaM @ 16.01.2022 - 03:15)
Niverhood
> Я прям представляю эту картину - мальчик в коротких штанишках
> приходит в библиотеку а за ним Тесла на верёвочке.

Без тебя не обходится ни одна тема про электрички. Вопрос - зачем кураторы
посылают в такие темы двоечников не имеющих понятия о предмете.

Что плохого в том, чтобы зарядиться пока пользуешься библиотекой?

Плохого там то, что литиевые батарейки, как и другие, впрочем, имеют ограниченное число циклов заряд-раздряд. Маленькими подзарядками по время остановок в библиотеках, спа-салонах и проститушной gigi.gif ты очень быстро уничтожишь аккумуляторы и будешь их менять.

Производство батареек - весьма напряжная для окружающей среды тема. Но ведь это у негров и прочего цветного сброда лунные ландшафты будут возле аккумуляторных фабрик, а не в благополучных канадах, чего париться, так?
 
[^]
lukaM
16.01.2022 - 09:30
-5
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 26.02.12
Сообщений: 20567
ДедаЕж
> Плохого там то, что литиевые батарейки, как и другие, впрочем, имеют ограниченное
> число циклов заряд-раздряд. Маленькими подзарядками по время остановок в библиотеках,
> спа-салонах и проститушной gigi.gif ты очень быстро уничтожишь аккумуляторы и будешь их менять.

И ведь ничто не мешает тебе ознакомиться с предметом прежде чем объявлять о своём невежестве миру,
да?

А реальность ровно противоположна - в инструкции любого электромобиля ты можешь прочитать,
что для увеличения срока службы батареи рекомендуется держать заряд между 10% и 80% и по
возможности всегда держать машину подключенной к зарядке.

А срок службы батареи зависит не от числа зарядов, а от числа ПОЛНЫХ циклов разряд-заряд.
 
[^]
Treker80
16.01.2022 - 09:37
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 2.02.17
Сообщений: 19253
Цитата (Михаил45 @ 16.01.2022 - 01:18)
Если брать в целом, то для экологии электро мобили хуже.
Затраты на передачу энергии, которая в России вырабатывается 50% газ, 16 ядерная, 16 гидро и 28 уголь.
Для городов будет лучше электро, уйдёт загрязнение из города.
Но энергии в целом будет больше тратиться.
Так что ни о какой экологии для планеты это не выгодно.

А использование электромобилей и не подразумевает такой массовости как сейчас. Автомобиль станет атрибутом только богатых, для холопья - ОТ, иногда кар шеринг. В том то и печаль ситуации. Вся на была на графитовые аккумы и по прогнозам они должны были выпущены уже и запас хода на них должен был быть 1000 км и заряжаться должны были за 10 минут. Но воз и ныне там, ее получается.

Это сообщение отредактировал Treker80 - 16.01.2022 - 09:38
 
[^]
av74
16.01.2022 - 09:44
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 31.05.14
Сообщений: 7540
Цитата (erolvic @ 15.01.2022 - 23:12)
Всё давно придумано! Дизель-генератор-мотор колесо. БеЛАЗ, как пример.

Ага, в тепловозе это ещё раньше придумали, только причем здесь легковое авто.
 
[^]
кыстыбай
16.01.2022 - 09:52
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 6.01.18
Сообщений: 4687
Цитата (Niverhood @ 16.01.2022 - 02:09)
Цитата (кыстыбай @ 16.01.2022 - 01:59)
Двойное преобразование энергии, т.е. уполовиненный на уровне выбора схемы силовой установки КПД, плюс дополнительные (генератор, преобразователи, электродвигатели, система управления) съедающие объемы и грузоподъемность. Используется там, где нужны преимущества электродвижения (высокий момент в широком диапазоне скоростей), а минусами можно пренебречь, т.е. в очень узких рамках. Карьерные мастодонты, как пример.

Или танк системы Маус)))

Двойное преобразование не рулит нигде. Даже в карьерных мастодонтах. Поэтому катерпиллар до последнего держится за большие карьерные самосвалы на механической трансмиссии.
А чтобы БелАЗ стоил не как американский монстр - и не надо было за очень дорого изобретать мегатрансмиссию - как раз и выбрали проверенную и дешёвую схему дизель-электрохода.

Ну прямо нигде это вы погорячились...

Самый яркий пример из современности - дизель-электрические системы движения судов. В Советском Союзе в основном применялись на ледоколах и подводных лодках, хотя была и серия, риферов ТР типа "Сибирь" для гражданского применения. А нынче с распространением азиподов, как движителей, такая схема применяется на буксирах, судах снабжения и обеспечения оффшорного флота, тех же ледоколах.

Но на пароходах "лишнюю" массу легко разместить. С береговым транспортом сложнее... В береговых системах чаще применяют другое двойное преобразование: на дизеле висит гидравлический насос, а уж гидравлическое масло двигает исполнительные механизмы - гидромоторы и гидроцилиндры. Кстати и карьерные самосвалы есть, построенные на такой схеме. У нее проблема другая - относительная тихоходность. Для портовых грузоподъемных транспортных средств, скорости их передвижения достаточно, для дорого общего пользования - нет.

Это сообщение отредактировал кыстыбай - 16.01.2022 - 09:53
 
[^]
dym86
16.01.2022 - 09:57
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 24.09.14
Сообщений: 1177
Цитата (pseudo25 @ 15.01.2022 - 23:19)
Цитата (PavelLegkiy @ 15.01.2022 - 23:16)
Рано или поздно нефть, а вместе с ней и бензин и дизель закончится, так что если сейчас не начать развивать другие типы двигателей то к есть шанс пересесть с автомобилей опять на лошадей.

Не всели равно, где сжигается углеводородное сырье, в двигателе автомобиля или в котле или турбине ТЭЦ. Надо искать новый источник энергии, а вот с этим пока проблема.

Смысл электромобилей - вынос выбросов вредных за города, экология в городах улучшится. Вспомни какой Чад стоял в 90ых на дорогах, но благодаря европейцам, которые вводили евростандарту теперь хоть дышать можно стоя у дороги.
 
[^]
dym86
16.01.2022 - 09:58
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 24.09.14
Сообщений: 1177
Цитата (lukaM @ 16.01.2022 - 09:30)
ДедаЕж
> Плохого там то, что литиевые батарейки, как и другие, впрочем, имеют ограниченное
> число циклов заряд-раздряд. Маленькими подзарядками по время остановок в библиотеках,
> спа-салонах и проститушной gigi.gif ты очень быстро уничтожишь аккумуляторы и будешь их менять.

И ведь ничто не мешает тебе ознакомиться с предметом прежде чем объявлять о своём невежестве миру,
да?

А реальность ровно противоположна - в инструкции любого электромобиля ты можешь прочитать,
что для увеличения срока службы батареи рекомендуется держать заряд между 10% и 80% и по
возможности всегда держать машину подключенной к зарядке.

А срок службы батареи зависит не от числа зарядов, а от числа ПОЛНЫХ циклов разряд-заряд.

Уже сейчас на электромобилях гарантия на акб 8 лет. Это в разы больше чем гарантия на двс и кпп.
 
[^]
dym86
16.01.2022 - 10:02
-2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 24.09.14
Сообщений: 1177
Представим литиевых акб в телефоне. Вот моему старому телефону 5 лет. Зарядка аждодневная, причём и сейчас хватает на день. А теперь представим электромобиль с запасом хода 400 км. Кто в городе ездит в день 400 км? Большинство км 40. Итого акб хватит на весь срок службы авто - 10 лет. Риск поломок в раз меньше чем у двс и кпп. Частные сервисы загнутся без работы :)
 
[^]
lukaM
16.01.2022 - 10:27
-4
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 26.02.12
Сообщений: 20567
dym86
> Уже сейчас на электромобилях гарантия на акб 8 лет. Это в разы больше
> чем гарантия на двс и кпп

Но вот попробуйте это объяснить электрохейтерам.
 
[^]
lukaM
16.01.2022 - 10:37
-1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 26.02.12
Сообщений: 20567
dym86
> Итого акб хватит на весь срок службы авто - 10 лет

10-15 лет это когда батарея теряет до 20% ёмкости. На самом деле
батареи хватит дольше, но ёмкость её, разумеется, будет меньше.




Электромобиль или машина с ДВС, простейшее сравнение
 
[^]
Вованавован
16.01.2022 - 10:41
2
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 5.02.18
Сообщений: 707
Цитата (Akela76 @ 15.01.2022 - 23:22)
Для начала огласите стоимость замены блока батарей и ее утилизации, ибо в мусорку у дома выкинуть ее не получится.

Второе: в Америке много электрозаправок, у нас - единицы, даже в правовом поле организация заправок электромобилей до конца не проработана.

Третье: как заряжать электромашину у дома? Сколько она сожрет липиздричества и насколько сильно ударит по кошельку владельца?

Четвертое: у нас, знаете ли, бывают суровые зимы, а в некоторых регионах морозы до 40-50 доходят. А вот батареи, как я знаю, морозов очень сильно не любят и разряжаются значительно быстрее.

Самое главное что будет скачок цен на электричество для личных нужд, газомоторное топливо уже показало.
 
[^]
Niverhood
16.01.2022 - 10:43
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 30.03.13
Сообщений: 1507
Цитата (кыстыбай @ 16.01.2022 - 09:52)
Ну прямо нигде это вы погорячились...

Самый яркий пример из современности - дизель-электрические системы движения судов. В Советском Союзе в основном применялись на ледоколах и подводных лодках, хотя была и серия, риферов ТР типа "Сибирь" для гражданского применения. А нынче с распространением азиподов, как движителей, такая схема применяется на буксирах, судах снабжения и обеспечения оффшорного флота, тех же ледоколах.

Но на пароходах "лишнюю" массу легко разместить. С береговым транспортом сложнее... В береговых системах чаще применяют другое двойное преобразование: на дизеле висит гидравлический насос, а уж гидравлическое масло двигает исполнительные механизмы - гидромоторы и гидроцилиндры. Кстати и карьерные самосвалы есть, построенные на такой схеме. У нее проблема другая - относительная тихоходность. Для портовых грузоподъемных транспортных средств, скорости их передвижения достаточно, для дорого общего пользования - нет.

Ну вот не погорячился.
Это вынужденная и очень неоптимальная по КПД схема (за минусом атомного флота, там бесконечные патроны).

Дизель-электроход хорош только тем, что более прост и дешев в разработке и изготовлении.

Про схему ДВС с гидравлической передачей на тяговый гидромотор - скажу то же самое. По КПД не пляшет совсем, но имеет свои особенности, плохо достижимые на традиционных механических решениях. Поэтому незаменимо в определенных случаях.

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
Niverhood
16.01.2022 - 10:46
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 30.03.13
Сообщений: 1507
Ой.
Какой жыыыр.
"В инструкции любого электромобиля вы можете прочитать ...что рекомендуется..по возможности всегда держать машину подключенной к зарядке"!!!


Всё, пипец. Пацталом. Плачу.

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
shaptmos
16.01.2022 - 10:46
-3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 18.02.14
Сообщений: 11008
Цитата (lukaM @ 16.01.2022 - 10:27)
dym86
> Уже сейчас на электромобилях гарантия на акб 8 лет. Это в разы больше
> чем гарантия на двс и кпп

Но вот попробуйте это объяснить электрохейтерам.

ну электрохейтерам объяснять ничего и не надо, у них своя картина маслом в голове. начнутся рассказы про то, что если 3 мешка картошки зимой из Владика в Якутск перевезти нельзя, то и на хер тот автомобиль не нужен.
 
[^]
Niverhood
16.01.2022 - 10:48
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 30.03.13
Сообщений: 1507
Цитата (shaptmos @ 16.01.2022 - 10:46)
ну электрохейтерам объяснять ничего и не надо, у них своя картина маслом в голове. начнутся рассказы про то, что если 3 мешка картошки зимой из Владика в Якутск перевезти нельзя, то и на хер тот автомобиль не нужен.

Не передергивай.
Это ниша. Пусть живут.

Но принудительно, на уровне закона впаривать его всем - нахер тот электромобиль не нужен.



Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
diag
16.01.2022 - 10:55
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 11.08.10
Сообщений: 2832
В ролике, как всегда, за кадром оставили самое главное. Стоимость эксплуатации складывается не только из цены топлива. Если взять срок службы и стоимость авто в целом, то электричка выгодна, если владеть ей достаточно долго.
А сколько служит батарея? Про это скромно умалчивается. А служит недолго.
А Сколько стоит та батарея? Это вообще космос.
А как в плане пожароопасности? Батарею хер потушишь.
А как утилизировать? А пока никак.
И углеродный след, за который борются так называемые экологи, у электромобиля выше.
Из всего этого пиздатый только электромотор. Но аккумуляторы губят идею на корню. Пока не придумают, как дёшево хранить энергию, это всё игрушки.
 
[^]
Niverhood
16.01.2022 - 10:57
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 30.03.13
Сообщений: 1507
Цитата (diag @ 16.01.2022 - 10:55)
В ролике, как всегда, за кадром оставили самое главное. Стоимость эксплуатации складывается не только из цены топлива. Если взять срок службы и стоимость авто в целом, то электричка выгодна, если владеть ей достаточно долго.
А сколько служит батарея? Про это скромно умалчивается. А служит недолго.
А Сколько стоит та батарея? Это вообще космос.
А как в плане пожароопасности? Батарею хер потушишь.
А как утилизировать? А пока никак.
И углеродный след, за который борются так называемые экологи, у электромобиля выше.
Из всего этого пиздатый только электромотор. Но аккумуляторы губят идею на корню. Пока не придумают, как дёшево хранить энергию, это всё игрушки.

Поправлю.
Пока не придумают как хранить энергию с высокой плотностью и относительно дешево.
Так точнее.

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
mt10
16.01.2022 - 10:59
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 25.08.12
Сообщений: 1382
Цитата (alex888 @ 15.01.2022 - 23:43)
Б/У электромобили никто не хочет покупать. Потому что можно попасть на замену батареи а это пару тысячь евро.

На пару ДЕСЯТКОВ тысяЧ! dont.gif

Тоесть на три-четыре твоих дизеля! cool.gif

Это сообщение отредактировал mt10 - 16.01.2022 - 11:00
 
[^]
Ventil98
16.01.2022 - 11:03
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 15.10.14
Сообщений: 3739
Цитата (PavelLegkiy @ 15.01.2022 - 23:16)
Рано или поздно нефть, а вместе с ней и бензин и дизель закончится, так что если сейчас не начать развивать другие типы двигателей то к есть шанс пересесть с автомобилей опять на лошадей.

Это миф! Кто-то брякнул, все толпой подхватили, а теперь еще и зеленые человечки на каждом углу вещают - нефть фсё, давай батарейки!
Нефть и газ - углеводороды (химическое соединение нескольких атомов водорода и углерода). Согласно гидридной модели планеты и те и другие активно образуются в толще Земли, откуда их и добывают. Сколько времени будет идти ядерные реакции в ядре Земли, столько же продолжат образовываться нефть и газ. Пруф и видео еще 40-летней давности, когда тиктока не было.
 
[^]
lukaM
16.01.2022 - 11:11
-4
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 26.02.12
Сообщений: 20567
shaptmos
> начнутся рассказы про то, что если 3 мешка картошки зимой из Владика в Якутск
> перевезти нельзя, то и на хер тот автомобиль не нужен

Этот стандартный аргумент уже безусловно был, но в этой теме появилось что-то
новенькое - мотороллерщики, "проезжающие 1500км в день со скоростью 170км/ч" -
как тебе такое Илон Маск?
 
[^]
Treker80
16.01.2022 - 11:12
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 2.02.17
Сообщений: 19253
Цитата (dym86 @ 16.01.2022 - 12:02)
Представим литиевых акб в телефоне. Вот моему старому телефону 5 лет. Зарядка аждодневная, причём и сейчас хватает на день. А теперь представим электромобиль с запасом хода 400 км. Кто в городе ездит в день 400 км? Большинство км 40. Итого акб хватит на весь срок службы авто - 10 лет. Риск поломок в раз меньше чем у двс и кпп. Частные сервисы загнутся без работы :)

400 км это крайне продвинутые авто, а по факту самый массовый лиф летом 135 км, зимой 60, вот и вся правда и с возрастом соответственно запас хода уменьшается.м существенно это чувствуется уже после 5 лет. Моему телефону сейчас 4 года и зарядки с трудом хватает на день активного пользования, приходится подзаряжать.А зимой, ниже -10, во внешнем кармане куртке, при прогулке по улице и вовсе пинда зарядке. Именно поэтому на электрокары врезают для подогрева бинары и вебасту, плюсом по днищу утепляют батарею. Ну и самый главный синдром владельцев электрокаров - уровень заряда! Четко проложенный маршрут, отсутствие пробок, не дай бог скорость выше, все мысли во время дороги - сохранение заряда! Вот честно это заебыаает.
Хотя общался тут с владельцев шевика болта, прикольный Хэтч, вот у него батарея по интереснее и топит он не стесняясь, частный дом позволяет не нуждаться в зарядке, но ценник на текущий момент через Лукашенск отнюдь не гуманный, на б/у варианты в отс от двух и выше млн.
 
[^]
webanut
16.01.2022 - 11:15
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 5.05.12
Сообщений: 7703
Электродвигатель и батареи на наших морозах я хз как будут работать. Ночь при минус 20 постоит - и песдетс, считай что и не заряжал. Да и заряжать-то негде.
 
[^]
lukaM
16.01.2022 - 11:15
-3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 26.02.12
Сообщений: 20567
Niverhood,
> Всё, пипец. Пацталом. Плачу.

А что тебя так расстроило, мотороллерщик? Приехал домой, воткнул, в чём проблема.
 
[^]
webanut
16.01.2022 - 11:16
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 5.05.12
Сообщений: 7703
Цитата (Treker80 @ 16.01.2022 - 11:12)
Цитата (dym86 @ 16.01.2022 - 12:02)
Представим литиевых акб в телефоне. Вот моему старому телефону 5 лет. Зарядка аждодневная, причём и сейчас хватает на день. А теперь представим электромобиль с запасом хода 400 км. Кто в городе ездит в день 400 км? Большинство км 40. Итого акб хватит на весь срок службы авто - 10 лет. Риск поломок в раз меньше чем у двс и кпп. Частные сервисы загнутся без работы :)

400 км это крайне продвинутые авто, а по факту самый массовый лиф летом 135 км, зимой 60, вот и вся правда и с возрастом соответственно запас хода уменьшается.м существенно это чувствуется уже после 5 лет. Моему телефону сейчас 4 года и зарядки с трудом хватает на день активного пользования, приходится подзаряжать.А зимой, ниже -10, во внешнем кармане куртке, при прогулке по улице и вовсе пинда зарядке. Именно поэтому на электрокары врезают для подогрева бинары и вебасту, плюсом по днищу утепляют батарею. Ну и самый главный синдром владельцев электрокаров - уровень заряда! Четко проложенный маршрут, отсутствие пробок, не дай бог скорость выше, все мысли во время дороги - сохранение заряда! Вот честно это заебыаает.
Хотя общался тут с владельцев шевика болта, прикольный Хэтч, вот у него батарея по интереснее и топит он не стесняясь, частный дом позволяет не нуждаться в зарядке, но ценник на текущий момент через Лукашенск отнюдь не гуманный, на б/у варианты в отс от двух и выше млн.

Постоянное желание экономить заряд приведёт к тому, что не будешь пользоваться кондеем и печкой, может даже магнитолой. И вот нафига всё это?
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 26904
0 Пользователей:
Страницы: (22) « Первая ... 9 10 [11] 12 13 ... Последняя » [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх