Сараево, 1995 год

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (17) « Первая ... 9 10 [11] 12 13 ... Последняя »  К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
kot666ss
29.08.2021 - 17:22
6
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 28.12.12
Сообщений: 28278
Цитата (elegaz @ 29.08.2021 - 12:33)
Цитата (Mordechai @ 29.08.2021 - 13:31)
Американцы там грамотно сработали.
Югославия была слишком большой для них...

Чувак, балканские славяне, весело и задорно резали друг-друга, задолго до того, как Колумб в Америку сплавал faceoff.gif

Ты сейчас кремлеботам весь кайф обломаешь своей историей !
 
[^]
telefon
29.08.2021 - 17:24
-3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 27.10.14
Сообщений: 8665
Тогдашние руководители РФ тупо, бездарно и предательски отдали Югославию америкосам (про эуропейцев не говорю - это шавки при США). Только за это Ельцын и Черномырдин заслуживали "высшей меры социальной защиты".
То же самое повторилось в Ливии...

О, шпалы пошли. Есть, однако, эуропейские либерасты на ЯП. Им бы кружевные труселя и в Париж, к черномазым муслимам.


Это сообщение отредактировал telefon - 29.08.2021 - 17:40
 
[^]
Igrok888
29.08.2021 - 17:24
-6
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 1.01.21
Сообщений: 2153
Цитата (kot666ss @ 29.08.2021 - 17:18)
Цитата (Жидомасон @ 29.08.2021 - 12:25)
Цитата (elegaz @ 29.08.2021 - 13:18)
Цитата (tehnomag @ 29.08.2021 - 13:16)
Цитата (elegaz @ 29.08.2021 - 13:15)
Цитата (Kot565 @ 29.08.2021 - 13:13)
Демократии они такие.........показать либералам надо

Милошевич либерал, или демократ был? Так-то, Сараево сербы обстреливали deal.gif

Ему просто захотелось это делать, да? Или таки причина была?

Ну, если так рассуждать, то у СС-овцев, которые беларуские деревни жгли, тоже "причина была" why.gif

Ты нормальный? Милошевич, как и белорусские партизаны отстаивали целостность СВОЕЙ страны

На земле босняков и хорватов ? Прикольно если сейчас чеченьки на земле москвы начнут отстаивать целостность чеченьки.

А вы заметили, что вы делаете утверждения, которые являются 100% пиздежом?
 
[^]
077
29.08.2021 - 17:25
2
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 3.06.21
Сообщений: 643
Цитата (Давыгоните @ 29.08.2021 - 15:21)
Цитата (Ибоблаций @ 29.08.2021 - 14:57)
Что-то эти пидары не лезут ..., в Карелию,

Что там правила форума говорят про разжигание межнациональной розни?

"Межэтнический конфликт в Кондопоге — беспорядки в карельском городе Кондопога в сентябре 2006 года, между русскими и чеченцами."

конфликт не был между русскими и чеченцами, конфликт изначально был между бывшими зеками которые хотели отжать кафе и хозяином и его родственниками, пострадавшие при этой драке сидели за грабежи и разбои, но нашлась "умная" голова, которая перевела всё на национальный конфликт
 
[^]
Давыгоните
29.08.2021 - 17:25
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 14.12.20
Сообщений: 4622
Цитата (mrPitkin @ 29.08.2021 - 17:16)
Цитата (Давыгоните @ 29.08.2021 - 18:41)
  Ни Маркс, ни Ленин, ни Сталин, ни Хрущёв - никто не придумал как будет функционировать общество при коммунизме.

Всё это описано у Энгельса, люди будут жить в коммунистических коммунах с общими средствами производства, труд будет добровольный, государства не будет, тюрем не будет, денег не будет.

Если не назовёте произведение Энгельса, где он описал как будет устроено общество при коммунизме, то запомним что Вы напиздели!
 
[^]
077
29.08.2021 - 17:25
2
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 3.06.21
Сообщений: 643
Цитата (kot666ss @ 29.08.2021 - 17:22)
Цитата (elegaz @ 29.08.2021 - 12:33)
Цитата (Mordechai @ 29.08.2021 - 13:31)
Американцы там грамотно сработали.
Югославия была слишком большой для них...

Чувак, балканские славяне, весело и задорно резали друг-друга, задолго до того, как Колумб в Америку сплавал faceoff.gif

Ты сейчас кремлеботам весь кайф обломаешь своей историей !

они скрепно заминусуют
 
[^]
Давыгоните
29.08.2021 - 17:27
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 14.12.20
Сообщений: 4622
Цитата (077 @ 29.08.2021 - 17:16)
Цитата (Давыгоните @ 29.08.2021 - 16:30)
В Норвегии весьма успешно социализм продолжает существовать. И в Швеции тоже.
норвежцы и шведы социализм не строят и даже не пытаются это делать

Однако живут при социализме.

Цитата
Вас ознакомили только с советской трактовкой социализма.

Слово « социализм» охватывает очень разнообразный набор течений мысли и политических движений , общей точкой которых является стремление к более справедливой социальной и экономической организации .

Демократический социализм , то есть, переделанный социализм либеральной демократии и уважения к парламентским играм , теперь представляет мнение большинства социалистических партий, которые не считают разрыв с рыночной экономикой . Понятие демократического социализма теперь также ассоциируется с понятием социал-демократии, которое имеет тенденцию, особенно в Европе, стать синонимом 8 . Помимо разнообразия, связанного с его идеологическими вариациями, социализм также знает множество аватаров, связанных с географическими и культурными контекстами, такими как арабский социализм или африканский социализм .
 
[^]
Igrok888
29.08.2021 - 17:28
-3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 1.01.21
Сообщений: 2153
Цитата (077 @ 29.08.2021 - 17:25)
Цитата (kot666ss @ 29.08.2021 - 17:22)
Цитата (elegaz @ 29.08.2021 - 12:33)
Цитата (Mordechai @ 29.08.2021 - 13:31)
Американцы там грамотно сработали.
Югославия была слишком большой для них...

Чувак, балканские славяне, весело и задорно резали друг-друга, задолго до того, как Колумб в Америку сплавал faceoff.gif

Ты сейчас кремлеботам весь кайф обломаешь своей историей !

они скрепно заминусуют

Нет смысла минусить дешевый пиздешь.
 
[^]
Buzeval
29.08.2021 - 17:29
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 18.04.09
Сообщений: 29873
Цитата (celios @ 29.08.2021 - 13:21)
Жили в этой Югославии как сыр в масле катались. Витрина социализма. Нет блядь люди вечно чем нибудь недовольны. Начали делиться, кому лучше стало?

Не витрина, они изначально пошли другим путём, причём сразу после войны, они не вошли в Варшавский договор, осудили ввод войск в Чехословакию , и открыто проигнорировали бойкот олимпиады в Лос Анжелесе, у них был свободный выезд в соседние кап.страны, где они с удовольствием гастарбайтели.
Ни в одной из соц.стран такого не было.

Это сообщение отредактировал Buzeval - 29.08.2021 - 17:38
 
[^]
Давыгоните
29.08.2021 - 17:29
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 14.12.20
Сообщений: 4622
Цитата (telefon @ 29.08.2021 - 17:24)
Тогдашние руководители РФ тупо, бездарно и предательски отдали Югославию америкосам (про эуропейцев не говорю - это шавки при США). Только за это Ельцын и Черномырдин заслуживали "высшей меры социальной защиты".
То же самое повторилось в Ливии...

Страна ждала героев. Пизда рожала дураков. - Этот мем я услышал когда служил в Советской Армии. Даже не пойму, чего это вспомнилось?
 
[^]
mrPitkin
29.08.2021 - 17:29
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 23.08.14
Сообщений: 52367
Цитата (Давыгоните @ 29.08.2021 - 19:25)
Цитата (mrPitkin @ 29.08.2021 - 17:16)
Цитата (Давыгоните @ 29.08.2021 - 18:41)
  Ни Маркс, ни Ленин, ни Сталин, ни Хрущёв - никто не придумал как будет функционировать общество при коммунизме.

Всё это описано у Энгельса, люди будут жить в коммунистических коммунах с общими средствами производства, труд будет добровольный, государства не будет, тюрем не будет, денег не будет.

Если не назовёте произведение Энгельса, где он описал как будет устроено общество при коммунизме, то запомним что Вы напиздели!

Описание коммунистических колоний

«Описание… коммунистических колоний» было составлено Энгельсом, судя по всему, в первой половине октября 1844 г. (2, 529; 27, 5 – 9). Сборник, в котором было напечатано «Описание», вышел в свет в Дармштадте в декабре 1844 г. Работа написана по материалам, опубликованным в английских газетах, но содержит и собственные суждения Энгельса.

Цель статьи – показать практическую осуществимость коммунизма. Энгельс ставит своей задачей ответить на возражения тех, кто считает, что «коммунизм – прекрасная вещь, но его невозможно осуществить в действительности».

«Коммунизм, общественная жизнь и деятельность на основе общности имущества, – формулирует Энгельс в начале статьи свой главный тезис, – не только возможны, но уже фактически осуществлены в некоторых общинах Америки и в одной местности в Англии и осуществлены, как мы увидим, с полным успехом» (43, III, 253). Заявление, во второй его части, пожалуй, чересчур оптимистическое. Но в целом оно все-таки не лишено оснований и имеет некоторый рациональный смысл.

Возражения против коммунизма, говорит Энгельс, сводятся к двум основным. «Во-первых, говорят, что не найдется охотников заниматься низкими и неприятными физическими работами; во-вторых, при наличности равного права на общую собственность, общинники станут спорить из-за нее, и благодаря этому коммуна также распадется» (там же).

Как отвечает Энгельс на первое возражение? Он выставляет два контраргумента – моральный и материальный. «Не трудно ответить на первое возражение: эти работы, раз они носят общественный характер, перестают быть низкими; кроме того, от них можно будет почти совсем избавиться, улучшив приспособления, машины и т.п.» И в подтверждение этого второго аргумента он ссылается на факты, взятые из реально существующей практики. «Так, например, в Нью-Йорке, в одной богатой гостинице, башмаки чистятся силой пара, а в коммунистической колонии Гармони в Англии… устроенные по-английски удобно отхожие места не только очищаются сами собой, но и снабжены трубами, отводящими нечистоты прямо в большую навозную яму» (там же).

Эта аргументация настолько характерна и типична, что на анализе ее стоит несколько задержаться.

Проблема выполнения непривлекательных и тяжелых работ в условиях добровольного труда очень занимала утопистов. Что касается обывателя, краем уха слышавшего о коммунизме, то его почему-то особенно беспокоил вопрос о том, кто будет чистить сапоги в коммунистическом обществе. Видимо, представление о неприятном труде связывалось у него с таким наиболее близким ему и вообще наиболее доступным его кругозору примером. Франциска Кугельман в своих интереснейших воспоминаниях о Марксе рассказывает о таком эпизоде: «Однажды один господин спросил его, кто же будет чистить сапоги в государстве будущего. Маркс с досадой ответил: „Это будете делать вы!“» (50, 290; ср. 64, 214 – 217).

Аргументы, приводимые Энгельсом, строго говоря, не оригинальны. Но среди разнообразных соображений, выдвинутых его предшественниками, он выбирает именно те, которые мы и сейчас можем признать правильными, и избегает явно ошибочных. Так, хотя он, как мы видели, высоко отзывался об учении Фурье относительно свободного труда, однако он не прибегает к крайним аргументам этого учения (вроде утверждения о склонности детей к грязным видам труда; ассенизацией, по Фурье, будут заниматься именно дети). Избегает он и, в сущности идеалистической, апелляции к «энтузиазму» (некоторые утописты считали, что всякого рода неприятные и тяжелые работы люди будут выполнять из чисто моральных побуждений, ради славы и т.п.).

Выдвигая моральный аргумент, Энгельс строго ограничивает его: отпадут отрицательные моральные стимулы, или антистимулы, – люди перестанут считать зазорными так называемые низкие виды труда. Но от этого тяжелые работы не перестанут быть тяжелыми. Имея в виду именно этот случай, Энгельс приводит совершенно иной, чисто материальный аргумент: развитие техники. Для тех, кто наблюдал и осознавал последствия промышленной революции, совершавшейся прежде всего в Англии, такой аргумент был, разумеется, вполне естественным.

Характерно и то, что предвидение результатов дальнейшего развития техники подтверждается уже существующими фактами. Представление о будущем вырастает из наблюдения над настоящим. В данном случае это может быть и элементарно, но вполне научно. Такие элементы научности мы находим и у предшественников научного коммунизма.

Характерно и другое. Велик соблазн представить технические новинки в качестве прообраза материальной культуры коммунистического общества. Во все времена утописты впадали в подобную иллюзию. Невольно казалось, что новейшие технические достижения могут быть широко использованы только на основе общности имущества. И поэтому в сознании утопистов они неразрывно связывались с картиной будущего, коммунистического общества. В качестве примера достаточно взять картину икарийского города, нарисованную Кабе в его знаменитом «Путешествии в Икарию» (63, I, 157 – 170)[11]. Теперешнего читателя поражает сходство с современными городами, в том числе, разумеется, и с городами капиталистического мира. Но в изображении Кабе такая городская культура неразрывно связана с особенностями коммунистического общества.

Энгельс в отличие от своих предшественников не впадает в обычную для них утопическую иллюзию. Он не пытается представить усовершенствованные отхожие места в качестве принадлежности лишь коммунистического общества. Он лишь использует подобный пример технического усовершенствования для доказательства того, что развитие техники способно устранить отталкивающие и тяжелые виды труда.

И, наконец, последнее замечание. Оба аргумента Энгельса – и моральный и материальный – предполагают существенное изменение условий. Нельзя оценивать отношение людей к труду в будущем обществе, исходя из современных представлений о низких и высоких видах труда. Нельзя представить себе характер будущего труда, исходя из того уровня развития техники, который существовал до сих пор. К пониманию взаимосвязи всех изменений, которые должны произойти в обществе, подошли многие предшественники Маркса и Энгельса. Но то, что для утопистов было эмпирической и стихийной догадкой, – то для диалектика Энгельса было, конечно, чем-то само собой разумеющимся.

Ответив на первое возражение – относительно возможности осуществить коммунизм, – Энгельс переходит ко второму возражению, согласно которому равное право на общую собственность вызовет споры и приведет к распаду коммуны. «Что касается второго соображения, – отвечает Энгельс, – то заметим, что до настоящего времени все коммунистические колонии за 10 – 15 лет так страшно разбогатели, что они не в силах потребить всего, что имеют, и, значит, у них не может быть поводов для споров» (43, III, 253). Известно, что многие коммунистические колонии действительно распадались, а в конце концов все они перестали существовать. Поэтому ссылка на успешную практику явно недостаточна. И все-таки ответ Энгельса имеет определенный рациональный смысл: на основе общей собственности достигается материальное изобилие, а это исключает борьбу за средства существования (ср. 46, 45).

В отличие от утопистов (например, Оуэна) Энгельс не думал, что путем создания коммунистических колоний можно будет осуществить постепенный переход к коммунизму (ср. 1, 532; 2, 520 – 521). Опыт колоний-коммун Энгельс анализирует не для того, чтобы выяснить причины неудач подобных попыток, а чтобы показать принципиальную осуществимость коммунистических идей на практике. Он неоднократно подчеркивает, что основой процветания коммунистических колоний является общность имущества, а «все затруднения проистекают не из общности имущества, но из того, что эта общность еще не проведена полностью» (43, III, 263).

Описывая коммунистические колонии, Энгельс отмечает такие их особенности, как всеобщность и вместе с тем добровольность труда, преимущества коллективного хозяйства, социальное равенство, отсутствие преступлений и в силу этого ненужность судебных органов и тюрем, обобществление домашнего хозяйства, общественное и всестороннее воспитание детей.

В заключение Энгельс приходит к следующему выводу: «Итак, мы видим, что общность имущества не представляет ничего невозможного и что, наоборот, все эти попытки вполне удались. Мы видим также, что люди, живущие коммуной, живут лучше, затрачивая меньше труда, имеют больше свободного времени для развития своего духа и что они лучше и нравственнее, чем их соседи, сохранившие частную собственность» (43, III, 266).

Опыт коммунистических колоний служит Энгельсу доказательством преимуществ и осуществимости коммунизма. Но этот опыт, в основе которого лежали различного рода утопические концепции, еще не рассматривается здесь как доказательство недостаточности утопического коммунизма. Акцент падает на противопоставление коммунизма существующему обществу, покоящемуся на частной собственности, но не на противопоставление научного коммунизма утопическому. Это объясняется тем, что процесс выделения научного направления из общего потока коммунистических учений еще не завершился, а потому не был еще осознан и Энгельсом. Хотя сам он и вышел уже за пределы представлений своих предшественников, в его «Набросках к критике политической экономии», однако в «Описании… коммунистических колоний» – статье, написанной исключительно с целью пропаганды, – его высказывания мало чем отличаются от распространенных тогда представлений о коммунизме.

В конце статьи Энгельс отмечает, что «рабочие образуют ядро партии, добивающейся общности имущества» (43, III, 267). Само по себе такое высказывание уже не было тогда чем-то совершенно необычным: многие этот факт уже наблюдали и осознавали. Но Энгельс пошел в этом направлении дальше других. Статья его была написана как раз в тот период, когда он работал над книгой о положении рабочего класса в Англии. Там, где другие лишь наблюдали факт, он нашел проблему, изучение которой привело его к пониманию коммунизма как необходимого результата исторического движения рабочего класса.
 
[^]
kot666ss
29.08.2021 - 17:34
4
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 28.12.12
Сообщений: 28278
Цитата (Igrok888 @ 29.08.2021 - 16:14)
Ниче тут коричневая бесогонка орудует. Правда пиздят и передергивают через слово, но они по другому и не умеют..

ну давай правдоруб пиздани свою самую правдивую историю.
 
[^]
Igrok888
29.08.2021 - 17:35
-4
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 1.01.21
Сообщений: 2153
Цитата (mrPitkin @ 29.08.2021 - 17:29)
Цитата (Давыгоните @ 29.08.2021 - 19:25)
Цитата (mrPitkin @ 29.08.2021 - 17:16)
Цитата (Давыгоните @ 29.08.2021 - 18:41)
  Ни Маркс, ни Ленин, ни Сталин, ни Хрущёв - никто не придумал как будет функционировать общество при коммунизме.

Всё это описано у Энгельса, люди будут жить в коммунистических коммунах с общими средствами производства, труд будет добровольный, государства не будет, тюрем не будет, денег не будет.

Если не назовёте произведение Энгельса, где он описал как будет устроено общество при коммунизме, то запомним что Вы напиздели!

Описание коммунистических колоний

«Описание… коммунистических колоний» было составлено Энгельсом, судя по всему, в первой половине октября 1844 г. (2, 529; 27, 5 – 9). Сборник, в котором было напечатано «Описание», вышел в свет в Дармштадте в декабре 1844 г. Работа написана по материалам, опубликованным в английских газетах, но содержит и собственные суждения Энгельса.

Цель статьи – показать практическую осуществимость коммунизма. Энгельс ставит своей задачей ответить на возражения тех, кто считает, что «коммунизм – прекрасная вещь, но его невозможно осуществить в действительности».

«Коммунизм, общественная жизнь и деятельность на основе общности имущества, – формулирует Энгельс в начале статьи свой главный тезис, – не только возможны, но уже фактически осуществлены в некоторых общинах Америки и в одной местности в Англии и осуществлены, как мы увидим, с полным успехом» (43, III, 253). Заявление, во второй его части, пожалуй, чересчур оптимистическое. Но в целом оно все-таки не лишено оснований и имеет некоторый рациональный смысл.

Возражения против коммунизма, говорит Энгельс, сводятся к двум основным. «Во-первых, говорят, что не найдется охотников заниматься низкими и неприятными физическими работами; во-вторых, при наличности равного права на общую собственность, общинники станут спорить из-за нее, и благодаря этому коммуна также распадется» (там же).

Как отвечает Энгельс на первое возражение? Он выставляет два контраргумента – моральный и материальный. «Не трудно ответить на первое возражение: эти работы, раз они носят общественный характер, перестают быть низкими; кроме того, от них можно будет почти совсем избавиться, улучшив приспособления, машины и т.п.» И в подтверждение этого второго аргумента он ссылается на факты, взятые из реально существующей практики. «Так, например, в Нью-Йорке, в одной богатой гостинице, башмаки чистятся силой пара, а в коммунистической колонии Гармони в Англии… устроенные по-английски удобно отхожие места не только очищаются сами собой, но и снабжены трубами, отводящими нечистоты прямо в большую навозную яму» (там же).

Эта аргументация настолько характерна и типична, что на анализе ее стоит несколько задержаться.

Проблема выполнения непривлекательных и тяжелых работ в условиях добровольного труда очень занимала утопистов. Что касается обывателя, краем уха слышавшего о коммунизме, то его почему-то особенно беспокоил вопрос о том, кто будет чистить сапоги в коммунистическом обществе. Видимо, представление о неприятном труде связывалось у него с таким наиболее близким ему и вообще наиболее доступным его кругозору примером. Франциска Кугельман в своих интереснейших воспоминаниях о Марксе рассказывает о таком эпизоде: «Однажды один господин спросил его, кто же будет чистить сапоги в государстве будущего. Маркс с досадой ответил: „Это будете делать вы!“» (50, 290; ср. 64, 214 – 217).

Аргументы, приводимые Энгельсом, строго говоря, не оригинальны. Но среди разнообразных соображений, выдвинутых его предшественниками, он выбирает именно те, которые мы и сейчас можем признать правильными, и избегает явно ошибочных. Так, хотя он, как мы видели, высоко отзывался об учении Фурье относительно свободного труда, однако он не прибегает к крайним аргументам этого учения (вроде утверждения о склонности детей к грязным видам труда; ассенизацией, по Фурье, будут заниматься именно дети). Избегает он и, в сущности идеалистической, апелляции к «энтузиазму» (некоторые утописты считали, что всякого рода неприятные и тяжелые работы люди будут выполнять из чисто моральных побуждений, ради славы и т.п.).

Выдвигая моральный аргумент, Энгельс строго ограничивает его: отпадут отрицательные моральные стимулы, или антистимулы, – люди перестанут считать зазорными так называемые низкие виды труда. Но от этого тяжелые работы не перестанут быть тяжелыми. Имея в виду именно этот случай, Энгельс приводит совершенно иной, чисто материальный аргумент: развитие техники. Для тех, кто наблюдал и осознавал последствия промышленной революции, совершавшейся прежде всего в Англии, такой аргумент был, разумеется, вполне естественным.

Характерно и то, что предвидение результатов дальнейшего развития техники подтверждается уже существующими фактами. Представление о будущем вырастает из наблюдения над настоящим. В данном случае это может быть и элементарно, но вполне научно. Такие элементы научности мы находим и у предшественников научного коммунизма.

Характерно и другое. Велик соблазн представить технические новинки в качестве прообраза материальной культуры коммунистического общества. Во все времена утописты впадали в подобную иллюзию. Невольно казалось, что новейшие технические достижения могут быть широко использованы только на основе общности имущества. И поэтому в сознании утопистов они неразрывно связывались с картиной будущего, коммунистического общества. В качестве примера достаточно взять картину икарийского города, нарисованную Кабе в его знаменитом «Путешествии в Икарию» (63, I, 157 – 170)[11]. Теперешнего читателя поражает сходство с современными городами, в том числе, разумеется, и с городами капиталистического мира. Но в изображении Кабе такая городская культура неразрывно связана с особенностями коммунистического общества.

Энгельс в отличие от своих предшественников не впадает в обычную для них утопическую иллюзию. Он не пытается представить усовершенствованные отхожие места в качестве принадлежности лишь коммунистического общества. Он лишь использует подобный пример технического усовершенствования для доказательства того, что развитие техники способно устранить отталкивающие и тяжелые виды труда.

И, наконец, последнее замечание. Оба аргумента Энгельса – и моральный и материальный – предполагают существенное изменение условий. Нельзя оценивать отношение людей к труду в будущем обществе, исходя из современных представлений о низких и высоких видах труда. Нельзя представить себе характер будущего труда, исходя из того уровня развития техники, который существовал до сих пор. К пониманию взаимосвязи всех изменений, которые должны произойти в обществе, подошли многие предшественники Маркса и Энгельса. Но то, что для утопистов было эмпирической и стихийной догадкой, – то для диалектика Энгельса было, конечно, чем-то само собой разумеющимся.

Ответив на первое возражение – относительно возможности осуществить коммунизм, – Энгельс переходит ко второму возражению, согласно которому равное право на общую собственность вызовет споры и приведет к распаду коммуны. «Что касается второго соображения, – отвечает Энгельс, – то заметим, что до настоящего времени все коммунистические колонии за 10 – 15 лет так страшно разбогатели, что они не в силах потребить всего, что имеют, и, значит, у них не может быть поводов для споров» (43, III, 253). Известно, что многие коммунистические колонии действительно распадались, а в конце концов все они перестали существовать. Поэтому ссылка на успешную практику явно недостаточна. И все-таки ответ Энгельса имеет определенный рациональный смысл: на основе общей собственности достигается материальное изобилие, а это исключает борьбу за средства существования (ср. 46, 45).

В отличие от утопистов (например, Оуэна) Энгельс не думал, что путем создания коммунистических колоний можно будет осуществить постепенный переход к коммунизму (ср. 1, 532; 2, 520 – 521). Опыт колоний-коммун Энгельс анализирует не для того, чтобы выяснить причины неудач подобных попыток, а чтобы показать принципиальную осуществимость коммунистических идей на практике. Он неоднократно подчеркивает, что основой процветания коммунистических колоний является общность имущества, а «все затруднения проистекают не из общности имущества, но из того, что эта общность еще не проведена полностью» (43, III, 263).

Описывая коммунистические колонии, Энгельс отмечает такие их особенности, как всеобщность и вместе с тем добровольность труда, преимущества коллективного хозяйства, социальное равенство, отсутствие преступлений и в силу этого ненужность судебных органов и тюрем, обобществление домашнего хозяйства, общественное и всестороннее воспитание детей.

В заключение Энгельс приходит к следующему выводу: «Итак, мы видим, что общность имущества не представляет ничего невозможного и что, наоборот, все эти попытки вполне удались. Мы видим также, что люди, живущие коммуной, живут лучше, затрачивая меньше труда, имеют больше свободного времени для развития своего духа и что они лучше и нравственнее, чем их соседи, сохранившие частную собственность» (43, III, 266).

Опыт коммунистических колоний служит Энгельсу доказательством преимуществ и осуществимости коммунизма. Но этот опыт, в основе которого лежали различного рода утопические концепции, еще не рассматривается здесь как доказательство недостаточности утопического коммунизма. Акцент падает на противопоставление коммунизма существующему обществу, покоящемуся на частной собственности, но не на противопоставление научного коммунизма утопическому. Это объясняется тем, что процесс выделения научного направления из общего потока коммунистических учений еще не завершился, а потому не был еще осознан и Энгельсом. Хотя сам он и вышел уже за пределы представлений своих предшественников, в его «Набросках к критике политической экономии», однако в «Описании… коммунистических колоний» – статье, написанной исключительно с целью пропаганды, – его высказывания мало чем отличаются от распространенных тогда представлений о коммунизме.

В конце статьи Энгельс отмечает, что «рабочие образуют ядро партии, добивающейся общности имущества» (43, III, 267). Само по себе такое высказывание уже не было тогда чем-то совершенно необычным: многие этот факт уже наблюдали и осознавали. Но Энгельс пошел в этом направлении дальше других. Статья его была написана как раз в тот период, когда он работал над книгой о положении рабочего класса в Англии. Там, где другие лишь наблюдали факт, он нашел проблему, изучение которой привело его к пониманию коммунизма как необходимого результата исторического движения рабочего класса.

Кстати, как называется гражданин, беспочвенно обвинивший другого гражданина в пиздеже?
 
[^]
kot666ss
29.08.2021 - 17:36
4
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 28.12.12
Сообщений: 28278
Цитата (077 @ 29.08.2021 - 16:22)
Цитата (Давыгоните @ 29.08.2021 - 15:21)
Цитата (Ибоблаций @ 29.08.2021 - 14:57)
Что-то эти пидары не лезут ..., в Карелию,

Что там правила форума говорят про разжигание межнациональной розни?

"Межэтнический конфликт в Кондопоге — беспорядки в карельском городе Кондопога в сентябре 2006 года, между русскими и чеченцами."

правила форума работают весьма своеобразно, если ты будешь прямо требовать и призывать к убийству определенную группу лиц, в том числе детей, женщин и стариков, не славянской внешности и не христианской религии, использую такие слова как хачик, чурка, черножопые, муслимы, негры и т.д то это по мнению админов не нарушение правил форума, но если в теме про массовое убийство, где убийца человек по имени федор, ты напишешь белопопый федя, то это уже, по мнению тех же админов, нарушение правил форум и разжигание межнациональной розни

Согласен двойные стандарты на форуме действуют по полной.
 
[^]
Igrok888
29.08.2021 - 17:37
-2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 1.01.21
Сообщений: 2153
Цитата (kot666ss @ 29.08.2021 - 17:34)
Цитата (Igrok888 @ 29.08.2021 - 16:14)
Ниче тут коричневая бесогонка орудует. Правда пиздят и передергивают через слово, но они по другому и не умеют..

ну давай правдоруб пиздани свою самую правдивую историю.

Один бесоебщик нарисовался.
 
[^]
Давыгоните
29.08.2021 - 17:38
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 14.12.20
Сообщений: 4622
Цитата (Buzeval @ 29.08.2021 - 17:29)
Ни в одной из соц.стран такого не было.

Вспомнилось кино, что видел в начале восьмидесятых. Югославское, не помню названия. Про группу жуликов, в которую попал парнишка. Ему собрали деньги на покупку видеомагнитофона, но в городе он попал на кидалу, и остался без денег. Вернуться домой без денег и видака он не мог, и стал искать жулика. А когда нашёл, то ему денег не отдали а предложили "заработать" стать членом группы. Там многое было. И мне смотревшему тогда было очень непонятно - вроде бы в Югославии социализм, и как же там могут быть элементы капитализма.
Словом Югославия тогда была очень отлична от других соцстран.
 
[^]
elegaz
29.08.2021 - 17:42
1
Статус: Offline


Гексафторид серы

Регистрация: 23.11.09
Сообщений: 29474
Цитата (Давыгоните @ 29.08.2021 - 17:38)
Цитата (Buzeval @ 29.08.2021 - 17:29)
Ни в одной из соц.стран такого не было.

Вспомнилось кино, что видел в начале восьмидесятых. Югославское, не помню названия. Про группу жуликов, в которую попал парнишка. Ему собрали деньги на покупку видеомагнитофона, но в городе он попал на кидалу, и остался без денег. Вернуться домой без денег и видака он не мог, и стал искать жулика. А когда нашёл, то ему денег не отдали а предложили "заработать" стать членом группы. Там многое было. И мне смотревшему тогда было очень непонятно - вроде бы в Югославии социализм, и как же там могут быть элементы капитализма.
Словом Югославия тогда была очень отлична от других соцстран.

Вообще-то, это чешский фильм был
 
[^]
Igrok888
29.08.2021 - 17:45
-3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 1.01.21
Сообщений: 2153
Цитата (Igrok888 @ 29.08.2021 - 17:35)
Цитата (mrPitkin @ 29.08.2021 - 17:29)
Цитата (Давыгоните @ 29.08.2021 - 19:25)
Цитата (mrPitkin @ 29.08.2021 - 17:16)
Цитата (Давыгоните @ 29.08.2021 - 18:41)
  Ни Маркс, ни Ленин, ни Сталин, ни Хрущёв - никто не придумал как будет функционировать общество при коммунизме.

Всё это описано у Энгельса, люди будут жить в коммунистических коммунах с общими средствами производства, труд будет добровольный, государства не будет, тюрем не будет, денег не будет.

Если не назовёте произведение Энгельса, где он описал как будет устроено общество при коммунизме, то запомним что Вы напиздели!

Описание коммунистических колоний

«Описание… коммунистических колоний» было составлено Энгельсом, судя по всему, в первой половине октября 1844 г. (2, 529; 27, 5 – 9). Сборник, в котором было напечатано «Описание», вышел в свет в Дармштадте в декабре 1844 г. Работа написана по материалам, опубликованным в английских газетах, но содержит и собственные суждения Энгельса.

Цель статьи – показать практическую осуществимость коммунизма. Энгельс ставит своей задачей ответить на возражения тех, кто считает, что «коммунизм – прекрасная вещь, но его невозможно осуществить в действительности».

«Коммунизм, общественная жизнь и деятельность на основе общности имущества, – формулирует Энгельс в начале статьи свой главный тезис, – не только возможны, но уже фактически осуществлены в некоторых общинах Америки и в одной местности в Англии и осуществлены, как мы увидим, с полным успехом» (43, III, 253). Заявление, во второй его части, пожалуй, чересчур оптимистическое. Но в целом оно все-таки не лишено оснований и имеет некоторый рациональный смысл.

Возражения против коммунизма, говорит Энгельс, сводятся к двум основным. «Во-первых, говорят, что не найдется охотников заниматься низкими и неприятными физическими работами; во-вторых, при наличности равного права на общую собственность, общинники станут спорить из-за нее, и благодаря этому коммуна также распадется» (там же).

Как отвечает Энгельс на первое возражение? Он выставляет два контраргумента – моральный и материальный. «Не трудно ответить на первое возражение: эти работы, раз они носят общественный характер, перестают быть низкими; кроме того, от них можно будет почти совсем избавиться, улучшив приспособления, машины и т.п.» И в подтверждение этого второго аргумента он ссылается на факты, взятые из реально существующей практики. «Так, например, в Нью-Йорке, в одной богатой гостинице, башмаки чистятся силой пара, а в коммунистической колонии Гармони в Англии… устроенные по-английски удобно отхожие места не только очищаются сами собой, но и снабжены трубами, отводящими нечистоты прямо в большую навозную яму» (там же).

Эта аргументация настолько характерна и типична, что на анализе ее стоит несколько задержаться.

Проблема выполнения непривлекательных и тяжелых работ в условиях добровольного труда очень занимала утопистов. Что касается обывателя, краем уха слышавшего о коммунизме, то его почему-то особенно беспокоил вопрос о том, кто будет чистить сапоги в коммунистическом обществе. Видимо, представление о неприятном труде связывалось у него с таким наиболее близким ему и вообще наиболее доступным его кругозору примером. Франциска Кугельман в своих интереснейших воспоминаниях о Марксе рассказывает о таком эпизоде: «Однажды один господин спросил его, кто же будет чистить сапоги в государстве будущего. Маркс с досадой ответил: „Это будете делать вы!“» (50, 290; ср. 64, 214 – 217).

Аргументы, приводимые Энгельсом, строго говоря, не оригинальны. Но среди разнообразных соображений, выдвинутых его предшественниками, он выбирает именно те, которые мы и сейчас можем признать правильными, и избегает явно ошибочных. Так, хотя он, как мы видели, высоко отзывался об учении Фурье относительно свободного труда, однако он не прибегает к крайним аргументам этого учения (вроде утверждения о склонности детей к грязным видам труда; ассенизацией, по Фурье, будут заниматься именно дети). Избегает он и, в сущности идеалистической, апелляции к «энтузиазму» (некоторые утописты считали, что всякого рода неприятные и тяжелые работы люди будут выполнять из чисто моральных побуждений, ради славы и т.п.).

Выдвигая моральный аргумент, Энгельс строго ограничивает его: отпадут отрицательные моральные стимулы, или антистимулы, – люди перестанут считать зазорными так называемые низкие виды труда. Но от этого тяжелые работы не перестанут быть тяжелыми. Имея в виду именно этот случай, Энгельс приводит совершенно иной, чисто материальный аргумент: развитие техники. Для тех, кто наблюдал и осознавал последствия промышленной революции, совершавшейся прежде всего в Англии, такой аргумент был, разумеется, вполне естественным.

Характерно и то, что предвидение результатов дальнейшего развития техники подтверждается уже существующими фактами. Представление о будущем вырастает из наблюдения над настоящим. В данном случае это может быть и элементарно, но вполне научно. Такие элементы научности мы находим и у предшественников научного коммунизма.

Характерно и другое. Велик соблазн представить технические новинки в качестве прообраза материальной культуры коммунистического общества. Во все времена утописты впадали в подобную иллюзию. Невольно казалось, что новейшие технические достижения могут быть широко использованы только на основе общности имущества. И поэтому в сознании утопистов они неразрывно связывались с картиной будущего, коммунистического общества. В качестве примера достаточно взять картину икарийского города, нарисованную Кабе в его знаменитом «Путешествии в Икарию» (63, I, 157 – 170)[11]. Теперешнего читателя поражает сходство с современными городами, в том числе, разумеется, и с городами капиталистического мира. Но в изображении Кабе такая городская культура неразрывно связана с особенностями коммунистического общества.

Энгельс в отличие от своих предшественников не впадает в обычную для них утопическую иллюзию. Он не пытается представить усовершенствованные отхожие места в качестве принадлежности лишь коммунистического общества. Он лишь использует подобный пример технического усовершенствования для доказательства того, что развитие техники способно устранить отталкивающие и тяжелые виды труда.

И, наконец, последнее замечание. Оба аргумента Энгельса – и моральный и материальный – предполагают существенное изменение условий. Нельзя оценивать отношение людей к труду в будущем обществе, исходя из современных представлений о низких и высоких видах труда. Нельзя представить себе характер будущего труда, исходя из того уровня развития техники, который существовал до сих пор. К пониманию взаимосвязи всех изменений, которые должны произойти в обществе, подошли многие предшественники Маркса и Энгельса. Но то, что для утопистов было эмпирической и стихийной догадкой, – то для диалектика Энгельса было, конечно, чем-то само собой разумеющимся.

Ответив на первое возражение – относительно возможности осуществить коммунизм, – Энгельс переходит ко второму возражению, согласно которому равное право на общую собственность вызовет споры и приведет к распаду коммуны. «Что касается второго соображения, – отвечает Энгельс, – то заметим, что до настоящего времени все коммунистические колонии за 10 – 15 лет так страшно разбогатели, что они не в силах потребить всего, что имеют, и, значит, у них не может быть поводов для споров» (43, III, 253). Известно, что многие коммунистические колонии действительно распадались, а в конце концов все они перестали существовать. Поэтому ссылка на успешную практику явно недостаточна. И все-таки ответ Энгельса имеет определенный рациональный смысл: на основе общей собственности достигается материальное изобилие, а это исключает борьбу за средства существования (ср. 46, 45).

В отличие от утопистов (например, Оуэна) Энгельс не думал, что путем создания коммунистических колоний можно будет осуществить постепенный переход к коммунизму (ср. 1, 532; 2, 520 – 521). Опыт колоний-коммун Энгельс анализирует не для того, чтобы выяснить причины неудач подобных попыток, а чтобы показать принципиальную осуществимость коммунистических идей на практике. Он неоднократно подчеркивает, что основой процветания коммунистических колоний является общность имущества, а «все затруднения проистекают не из общности имущества, но из того, что эта общность еще не проведена полностью» (43, III, 263).

Описывая коммунистические колонии, Энгельс отмечает такие их особенности, как всеобщность и вместе с тем добровольность труда, преимущества коллективного хозяйства, социальное равенство, отсутствие преступлений и в силу этого ненужность судебных органов и тюрем, обобществление домашнего хозяйства, общественное и всестороннее воспитание детей.

В заключение Энгельс приходит к следующему выводу: «Итак, мы видим, что общность имущества не представляет ничего невозможного и что, наоборот, все эти попытки вполне удались. Мы видим также, что люди, живущие коммуной, живут лучше, затрачивая меньше труда, имеют больше свободного времени для развития своего духа и что они лучше и нравственнее, чем их соседи, сохранившие частную собственность» (43, III, 266).

Опыт коммунистических колоний служит Энгельсу доказательством преимуществ и осуществимости коммунизма. Но этот опыт, в основе которого лежали различного рода утопические концепции, еще не рассматривается здесь как доказательство недостаточности утопического коммунизма. Акцент падает на противопоставление коммунизма существующему обществу, покоящемуся на частной собственности, но не на противопоставление научного коммунизма утопическому. Это объясняется тем, что процесс выделения научного направления из общего потока коммунистических учений еще не завершился, а потому не был еще осознан и Энгельсом. Хотя сам он и вышел уже за пределы представлений своих предшественников, в его «Набросках к критике политической экономии», однако в «Описании… коммунистических колоний» – статье, написанной исключительно с целью пропаганды, – его высказывания мало чем отличаются от распространенных тогда представлений о коммунизме.

В конце статьи Энгельс отмечает, что «рабочие образуют ядро партии, добивающейся общности имущества» (43, III, 267). Само по себе такое высказывание уже не было тогда чем-то совершенно необычным: многие этот факт уже наблюдали и осознавали. Но Энгельс пошел в этом направлении дальше других. Статья его была написана как раз в тот период, когда он работал над книгой о положении рабочего класса в Англии. Там, где другие лишь наблюдали факт, он нашел проблему, изучение которой привело его к пониманию коммунизма как необходимого результата исторического движения рабочего класса.

Кстати, как называется гражданин, беспочвенно обвинивший другого гражданина в пиздеже?

Давыгоните как всегда пропизделся, но скромно делает вид что ничего такого не произошло. Да и правда, первый раз что ли...
 
[^]
topcheg
29.08.2021 - 17:47
2
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 24.07.21
Сообщений: 466
лютая жесть была, когда уже в селах, небольших городках

сербы, хорваты, муслимы боснийцы вырезали мирняк с противоположной стороны
 
[^]
Buzeval
29.08.2021 - 17:49
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 18.04.09
Сообщений: 29873
Цитата (Давыгоните @ 29.08.2021 - 17:38)
Цитата (Buzeval @ 29.08.2021 - 17:29)
Ни в одной из соц.стран такого не было.

Вспомнилось кино, что видел в начале восьмидесятых. Югославское, не помню названия. Про группу жуликов, в которую попал парнишка. Ему собрали деньги на покупку видеомагнитофона, но в городе он попал на кидалу, и остался без денег. Вернуться домой без денег и видака он не мог, и стал искать жулика. А когда нашёл, то ему денег не отдали а предложили "заработать" стать членом группы. Там многое было. И мне смотревшему тогда было очень непонятно - вроде бы в Югославии социализм, и как же там могут быть элементы капитализма.
Словом Югославия тогда была очень отлична от других соцстран.

Можно себе представить, что в стране, жители которой спокойно ездили в кап.страны, присуцутвовали и признаки капиталистического строя.
Хотя, кидалы были и в СССР.
 
[^]
Давыгоните
29.08.2021 - 17:50
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 14.12.20
Сообщений: 4622
Цитата (mrPitkin @ 29.08.2021 - 17:29)
«Описание… коммунистических колоний» было составлено Энгельсом, судя по всему, в первой половине октября 1844 г.

Вы колипасте то что напел Рабинович о Карузо.
У Энгельса работа называется "ОПИСАНИЕ ВОЗНИКШИХ В НОВЕЙШЕЕ ВРЕМЯ И ЕЩЕ СУЩЕСТВУЮЩИХ КОММУНИСТИЧЕСКИХ КОЛОНИЙ".
Можете прочесть здесь.
И там нет ничего об устройстве общества при коммунизме. Лишь описание неких поселений, вроде израильских кибуц.
Что характерно, статья начинается с того что Энгельс отвечает типа на вопрос "кто будет чистить сортиры при коммунизме" тем что упирает на развитие технического прогресса, который заменит ручной труд " типа роботами". Тут вспоминается работа В.Лениа "О газификации угля" - написанной явно от того, что Ульянов мучался как ответить на вопрос - кто полезет при коммунизме в шахту, если можно будет получать те же блага работая киоскёром?" - и когда Ульянов прослышал про идею, что можно уголь под землёй превращать в газ, который сам по себе будет из скважин идти в трубы, то возликовав решил осчастливить человечеством ответом на вопрос, на который раньше не мог ответить.

Попробуйте ответить на это - Я за коммунизм, все честные один я жулик! Государства нет, меня за безделье никто не накажет!
 
[^]
HerMayor
29.08.2021 - 17:50
-5
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 3.04.19
Сообщений: 4727
Цитата (elegaz @ 29.08.2021 - 13:15)
Милошевич либерал, или демократ был? Так-то, Сараево сербы обстреливали

Белград то же сербы бомбили?

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
Falstaff69
29.08.2021 - 17:50
5
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 27.01.18
Сообщений: 6531
Цитата (Kot565 @ 29.08.2021 - 13:13)
Демократии они такие.........показать либералам надо

Нет, дружок, это показывать надо националистам. Демократия к этой фигне ником боком. Сербские мудаки с боснийскими мудаками зарубились...

ПыСы Балканы - пороховой погреб Европы - это было сказано задолго до демократий. Ну вот "любят" они друг-друга....

Это сообщение отредактировал Falstaff69 - 29.08.2021 - 17:53
 
[^]
zasada13
29.08.2021 - 17:52
3
Статус: Offline


Остальные от обезьян

Регистрация: 27.07.14
Сообщений: 1012
Цитата (Balazs @ 29.08.2021 - 13:48)
Цитата (Eвстахий @ 29.08.2021 - 13:42)
Цитата (Kot565 @ 29.08.2021 - 13:13)
Демократии они такие.........показать либералам надо

При чем здесь демократия и либералы к боснийской межэтнической войне?
Кстати, это конфликт был остановлен силами проклятого НАТО в 1995 году.

У людей свой альтернативный мирок. Причём, некоторые, даже сами заставшие то время, сегодня уже уверены что "Океания всегда воевала с Евразией".

Министерство правды, пишущее для стада историю, не зря получает зарплату.

У людей не просто "свой альтернативный мирок"! У этих людишек конкретно насрано в черепные емкости. Боюсь, что этого уже не исправить. Срать продолжают круглосуточно. Черепа пустые - места до-ху-я!


Сараево, 1995 год
 
[^]
Давыгоните
29.08.2021 - 17:52
4
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 14.12.20
Сообщений: 4622
Цитата (Igrok888 @ 29.08.2021 - 17:35)
Кстати, как называется гражданин, беспочвенно обвинивший другого гражданина в пиздеже?

Как называется гражданин который ни хуя не понял, но решил, что он прав?

Сараево, 1995 год
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 29747
0 Пользователей:
Страницы: (17) « Первая ... 9 10 [11] 12 13 ... Последняя » [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх