В сети стало популярным видео, где рабочие строят Ленский мост в Якутске при температуре -50°C

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (7) 1 [2] 3 4 ... Последняя »  К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
asad50
27.12.2025 - 14:43
1
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 21.12.23
Сообщений: 15
То есть нормально оборудовать отапливаемый цех нельзя? Я хз я вижу что в 21 веке разница от 18 только в том что работники в одной одежде и есть электросварка, а так все пердячим паром на горбу. Кому нужны эти подвиги?
 
[^]
dimkey
27.12.2025 - 14:44
7
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 28.03.12
Сообщений: 1177
А летом это нельзя делать?

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
asad50
27.12.2025 - 14:47
5
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 21.12.23
Сообщений: 15
На этом видео сэкономили на всем кроме здоровья рабочих. Почему все это не сварили на заводе? арматуру значит как то доставили а готовые конструкции уже дорого. Зато миньоны почти бесплатные пусть легкие морозят их не жалко.
 
[^]
mad94
27.12.2025 - 14:47
2
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 1.11.22
Сообщений: 4127
Цитата (fogsector @ 27.12.2025 - 14:31)
Цитата (goblis36 @ 27.12.2025 - 14:27)
Я как сварщик скажу - не нужно варить на морозе без подогрева - хуйня получится. Из за резкого перепада температур могут трещины образоваться в околошовной зоне и потом лопнет всё нахуй . Но я ответственные детали варю . У них может не ответственный мост .

А как подогревать надо?
Посцать на железку хватит?
Или всей бригадой надо это исполнять?

Пропановой горелкой. Хоть простой, но есть и специальные.
Правда пропан при такой температуре в баллоне сам не испаряется и его электрогрелкой греть надо.
 
[^]
AndreyBBB
27.12.2025 - 14:47
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 2.01.14
Сообщений: 1555
Цитата (Таканохана @ 27.12.2025 - 14:21)
А слабо лизнуть арматурину?

Кстати, у умных язык к металлу не прилипает!

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
Хлыст
27.12.2025 - 14:48
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 21.09.11
Сообщений: 3326
Цитата (goblis36 @ 27.12.2025 - 14:27)
Я как сварщик скажу - не нужно варить на морозе без подогрева - хуйня получится. Из за резкого перепада температур могут трещины образоваться в околошовной зоне и потом лопнет всё нахуй . Но я ответственные детали варю . У них может не ответственный мост .

Они арматурный каркас варят. Там главное, чтобы при заливке бетона каркас не рассыпался.

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
YokozunaI
27.12.2025 - 14:51
2
Статус: Online


Буквоед

Регистрация: 5.06.19
Сообщений: 4135
Цитата (goblis36 @ 27.12.2025 - 14:27)
Я как сварщик скажу - не нужно варить на морозе без подогрева - хуйня получится. Из за резкого перепада температур могут трещины образоваться в околошовной зоне и потом лопнет всё нахуй . Но я ответственные детали варю . У них может не ответственный мост .

Они лишь прихватывают на видео.
В бетоне будет работать только вертикальная арматура сваи.
Тут и вязкой можно обойтись
 
[^]
tod555
27.12.2025 - 14:51
1
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 30.10.14
Сообщений: 26
Цитата (LuckyBiker @ 27.12.2025 - 14:40)
Это арматура по бетонную заливку (колонны). Там, строго говоря, требование по прочности только к кольцам (в данном случае). Соединение же колец и вертикальной арматуры нужно только для заливки. В принципе это можно обеспечить и простой скруткой из проволоки (есть и такая технология - тупо "связывают" мягкой проволокой), но она-то, как раз, на морозе и не позволит нормально связать. Потому достаточно "присрать" сваркой (но так, что бы это не развалилось под собственным весом и продержалось хотя бы до упрочнения нормального бетона).
Секрет армированных конструкций в том, что бетон работает на сжатие, а арматура - на растяжение. И быть ей "качественно сваренной" вовсе не обязательно - держит именно весь "сегмент", а не "узлы".
Так что мост вполне можЫд быть "ответственным". Просто он из ЖБ, ане металлический.

ЗЫ. Полагаю, что бетон у них тоже с добавками - для (ускоренного) застывания на морозе. А можЫд просто обматывают колонны "рубашкой" и запаривают всё там (хез - уж лет 30, как никак не соприкасался с этими технологиями. Наверняка там всё поменялось. Я не мостостроитель, а "просто й прораб" по первому диплому)

Все верно. На видео каркас буронабивной сваи. Бетон с добавками, через арматуру пускают ток для прогрева.

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
cjkywt66
27.12.2025 - 14:53
1
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 28.06.25
Сообщений: 28
Цитата (goblis36 @ 27.12.2025 - 14:27)
Я как сварщик скажу - не нужно варить на морозе без подогрева - хуйня получится. Из за резкого перепада температур могут трещины образоваться в околошовной зоне и потом лопнет всё нахуй . Но я ответственные детали варю . У них может не ответственный мост .

в Усть-куте на Лене мост лет 40 стоит, не треснул.
 
[^]
1300V4
27.12.2025 - 14:55
7
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 6.01.15
Сообщений: 1490
Мы и в -35 лили. Я давал бетон +45 градусов с антиморозкой, но она только до -15, Марка 550. Миксера привозили, лили. Работяги быстро затягивали участок в утеплитель и подключали лютый трансформатор прямо накоротко к арматуре. Так и грелся. Если замёрзнет - пизда.
 
[^]
FcDonalds
27.12.2025 - 14:56
1
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 7.02.10
Сообщений: 595
И не одной бабы, а шо это ?
 
[^]
FcDonalds
27.12.2025 - 14:57
4
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 7.02.10
Сообщений: 595


Размещено через приложение ЯПлакалъ

В сети стало популярным видео, где рабочие строят Ленский мост в Якутске при температуре -50°C
 
[^]
Психопатычь
27.12.2025 - 15:03
3
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 2.09.18
Сообщений: 486
Цитата (Макаров1961 @ 27.12.2025 - 14:37)
А что там за сварочный аппарат. Неужели отечественный? Или и тут китайский брат/супостат постарался?

Аврора . Китай но хороший.

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
schwanz
27.12.2025 - 15:04
1
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 24.03.14
Сообщений: 738
Кабеля от сварочника на таком морозе в труху не сыпятся? Не, понятно, что во время работы они нагреваются, ну а в перерывах они же дубеют.

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
sibsemr
27.12.2025 - 15:06
4
Статус: Offline


Балагур

Регистрация: 27.09.17
Сообщений: 896
Видео для хомячков офисных
В -50 они бы не вышли на работу. В -35 актировали на Ванкоре. Сварка без подогрева отвалится на морозе, не успеют каркас запихать.
И очки надо чтобы глаза не перемёрзли.
Там если -20 есть, то хорошо.
И любой здравомыслящий работодатель сборку каркасов в цеху организует - дешевле, быстрее и качественнее в разы. На месте только укрупнительная сборка. Если только объебались проектанты/снабженцы/исполнители тогда на месте этим дрочевом заниматься будут. Опять же, а как навивать арматуру на месте?
 
[^]
RealVor
27.12.2025 - 15:07
1
Статус: Online


Пророк

Регистрация: 17.09.15
Сообщений: 13267
Цитата
Так это от предтреников так штырит? Где, почём, производитель, марка?

Я пишу обычно как чаю попью...

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
TEEN
27.12.2025 - 15:10
1
Статус: Offline


пламенный привет икспердам!

Регистрация: 1.08.13
Сообщений: 6211
Цитата (alexkotikov @ 27.12.2025 - 14:31)
А можно за слова "В сети стало популярным видео" и "В сети завирусилось видео" сразу в бан, как раньше за "лайфхак"?

и за "это видео взорвало интернет" туда же)

По сабжу: кто на что учился - тем и пошел работать.
Может я и смогу отпахать смену на -50 в теплых шмотках, но смогут ли они написать код? да хотя бы одну осмысленную нужную по ТЗ строчку кода?
Где нужна бОльшя квалификация и опыт?
И, кстати, нахер офис)
 
[^]
lukinda
27.12.2025 - 15:13
0
Статус: Offline


Рублёвый тысячионер

Регистрация: 27.12.17
Сообщений: 9879
Цитата (schwanz @ 27.12.2025 - 19:04)
Кабеля от сварочника на таком морозе в труху не сыпятся? Не, понятно, что во время работы они нагреваются, ну а в перерывах они же дубеют.

Там кабель КГтп-ХЛ, он до -60. Если не хрен пойми где сделан. А то бывает привозят не пойми откуда и он уже в -30 как деревяшка.
 
[^]
SimonF
27.12.2025 - 15:14
3
Статус: Offline


Балагур

Регистрация: 30.03.21
Сообщений: 838
Цитата (goblis36 @ 27.12.2025 - 14:27)
Я как сварщик скажу - не нужно варить на морозе без подогрева - хуйня получится. Из за резкого перепада температур могут трещины образоваться в околошовной зоне и потом лопнет всё нахуй . Но я ответственные детали варю . У них может не ответственный мост .

арматуру вяжут или варят (если она из свариваемой марки) только для того, чтобы она сохранила свою пространственную ориентацию в проектном положении при заливке бетона. никакой иной нагрузки эти сварные швы не несут, и ни на что не влияют.
 
[^]
gambitoz
27.12.2025 - 15:23
1
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 11.10.18
Сообщений: 67
Там этот мост тоже историю имеет.
--
Ночные работы по сварке металлических конструкций на строительстве Ленского моста в Якутске при -56°C . По словам чиновников, строительство идёт «примерно по графику». Изначально (ещё в 2019–2020) многие говорили про 2025 год — отсюда знаменитое обещание Айсена Николаева «съесть галстук», если моста не будет к концу 2025. Потом срок официально переносили и в итоге окончательно зафиксировали 2028 год.
--
 
[^]
allaya280
27.12.2025 - 15:25
2
Статус: Offline


Балагур

Регистрация: 23.06.23
Сообщений: 921
Цитата (kromls @ 27.12.2025 - 14:42)
Цитата (Сова82 @ 27.12.2025 - 14:25)
Ну умственный труд тяжелее. А тут собирай да вари себе.

спору нет. не такой умственный. но все же умственный труд. что они не думают куда приложить, как взять, с чего начать?

не всякий "умственный" труд сейчас нужен, а вот их труд точно нужный.

Умственный труд всегда нужен, иначе скатимся в каменный век
 
[^]
LASTBASTION
27.12.2025 - 15:27
1
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 18.01.15
Сообщений: 701
Сварка арматуры да еще и в лютый мороз, а точно все по технологии? Мы как то варили сваи в теплом цеху, потом пришел какойто хуй и после этого мы ее вязали

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
ADAWolf
27.12.2025 - 15:28
0
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 17.03.22
Сообщений: 1327
Цитата (lukinda @ 27.12.2025 - 14:40)
Да, работяги, труд не простой. Но как по мне иногда проще так - держи железку пока сварщик варит, чем в офисе... планерки, летучки, пятиминутки, куча начальства один другого дурнее. А тут тебе никто мозги хотя бы не ебет.
З.Ы. Самому приходится работать и в цехе где за +40 и иногда на морозе в -40(правда не часто). Сибиряки мы) Мой комплект обуви на работе на все случаи жизни)

Не, ну в тапочках варить я б постерегся....

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
vaisman
27.12.2025 - 15:32
0
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 10.03.14
Сообщений: 29463
Цитата (fogsector @ 27.12.2025 - 14:31)
Цитата (goblis36 @ 27.12.2025 - 14:27)
Я как сварщик скажу - не нужно варить на морозе без подогрева - хуйня получится. Из за резкого перепада температур могут трещины образоваться в околошовной зоне и потом лопнет всё нахуй . Но я ответственные детали варю . У них может не ответственный мост .

А как подогревать надо?
Посцать на железку хватит?
Или всей бригадой надо это исполнять?

Тут выше советовали - лизнуть железку.
 
[^]
Klotik
27.12.2025 - 15:32
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 7.11.12
Сообщений: 7679
Цитата (goblis36 @ 27.12.2025 - 14:27)
Я как сварщик скажу - не нужно варить на морозе без подогрева - хуйня получится. Из за резкого перепада температур могут трещины образоваться в околошовной зоне и потом лопнет всё нахуй . Но я ответственные детали варю . У них может не ответственный мост .

Хуйню которую они варят скорей всего "сваи" и будут заливаться бетоном. Я конечно понимаю что ты сварщик и тд., но не ужели ты думаешь что там инженеры настолько долбоебы что не знают нюансов?
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
13 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 3 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 9923
9 Пользователей: Siroga135, ПетькинСын, Волоть, praxiz, 24region, frostbite, pitaks, bob67boo, FalconNitro3
Страницы: (7) 1 [2] 3 4 ... Последняя » [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх