А хули нет, если да?
Честно, лень копья ломать и что-то доказывать, но в российском избирательном законодательстве очень грамотно поддерживается планка равенства партий и кандидатов, прозрачная система подведения итогов, нешуточный надзор за законностью деятельности избиркомов.
Это не шутка, а данность.
Именно поэтому возня идёт в основном на уровне "не допустить на выборы". То есть ещё до вхождения конкурентной борьбы в стадию избирательной юрисдикции.
При наличии ресурса в виде, например, двух оплаченных наблюдателей на каждый участок в избирательном округе, легко отслеживается правильность итоговой цифры в протоколе участковой комиссии, её передача без искажений в территориальную, а затем и в центральную комиссии.
Т.е. гарантировать реальный подсчёт голосов и их точную передачу на муниципальных выборах в округе с с 20-ю избирательными участками, могут 40-50 человек.
В каждые выборы мы видим массу людей которые говорят/пишут: "Блядь! Я впервые попал на выборы в качестве члена комиссии, сидел и не предвзято смотрел за работой и участвовал в ней, подписал протокол и увидел опубликованные результаты именно с этими цифрами! Просто оказывается эти бараны действительно идут и голосуют как им сказали!"
Ну, естественно, это всё опция для тех, кто заинтересован. Там где все боятся и предпочитают не лезть, власть естественно протолкнёт нужный результат.
Но оговорюсь, это не проблема избирательного законодательства. С ним всё ок. Это уже проблема ресурсов, желания/нежелания добиваться соблюдения закона и т.д.
Т.е. другими словами, законодательство у нас передовое в этом смысле. А вот его соблюдение.......
Но это ведь не значит, что закон плохой. Проблема в другом.