" В книге "Основы Сунны" он пишет следующее:
Ученые разделяют любовь/дружелюбие (муваля) к неверующим на два вида:
1. Любовь (дружелюбие), которая ВЫВОДИТ человека из Ислама - это любовь к неверующим всем сердцем.
Проявление хорошего отношения к нему не ограничивается словами и делами, а исходит от сердца человека.
2. Любовь (дружелюбие), которая НЕ ВЫВОДИТ человека из Ислама - это внешнее проявление к неверующему хорошего отношения, однако в сердце присутствует ненависть к нему за то что он является неверующим.
Таким образом, шейх ар-Раджихи, комментируя имама Ахмада, дает понять, что мусульманин ВЫХОДИТ из ислама, если искренне дружит с неверующими (немусульманами).
- Но если он лишь внешне проявляет дружелюбие, а внутренне ненавидит неверующих, то такой мусульманин СОХРАНЯЕТ статус правоверного.
Далее шейх ар-Раджихи пишет, что даже внешнее проявление дружелюбия к неверующим является большим грехом (пусть оно и не выводит мусульманина из ислама).
- Сказали, что в этом хадисе видно, что Хатыб проявил дружелюбие (валя) к неверующим явным образом, однако Пророк посмотрел, что у него было на сердце, и признав его правдивость, не назвал его неверующим.
Поэтому такой вид любви/дружелюбия (муваля) является большим грехом, но не доходящим до неверия."
Это сообщение отредактировал Aleeexxx - 7.01.2025 - 13:10