Кое что о песнях Led Zeppelin..

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (6) 1 [2] 3 4 ... Последняя »  К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
zeppelman
8.02.2020 - 09:54
7
Статус: Offline


Сделан в СССР

Регистрация: 12.01.14
Сообщений: 36424
Воплотить столь сложную идею было необычайно трудно. Поэтому Джон Бонэм наплевал на сложные ритмические чертежи песни и отстучал её в привычных четырёх четвертях, что на удивление Джона лишь придало песне «живость».

Также если выкрутить ручку громкости на максимум можно услышать, как Бонэм помогает Планту правильно вступить и не сбиться тихим стуком палочек.
Технический «кулибин» группы — Джимми Пейдж — не только сыграл на гитаре, но посредством всяких ухищрений добился, что она звучала на этом треке аки заправский синтезатор.
Как ни странно, название песни — «Чёрный Пёс» — совершенно не связано с её содержанием. Текст был банально похотлив и, мягко говоря незатейливым, что Плант и сам понимал.
Р. Плант:
«…Иногда мы уже заканчиваем запись инструментала, и кто-нибудь говорит: Черт возьми, текстов-то нет. Иногда все получается спонтанно, как «Black Dog». Моментально появляются слова типа «I’ve got to roll, can’t stand still» и что-нибудь вроде «watching the ladies honey drip». Не уверен, что слова о том, как кто-то смотрит, как капает девичий мед, означают талант к сочинительству, может быть, же они пришли из блюза, который я как раз тогда недавно выучил — The Raunch».
Кстати, многие считают, что именно во время исполнения этой песни Плант взял саму. высокую ноту (где-то в районе 3.49).
Но при чём же здесь чёрный пёс? А притом, что жил на студии, где всё это писалось один приблудившийся чёрный лабрадор, который по ночам шлялся, а днём дрых.

Это сообщение отредактировал zeppelman - 8.02.2020 - 10:50

Кое что о песнях Led Zeppelin..
 
[^]
zeppelman
8.02.2020 - 09:54
7
Статус: Offline


Сделан в СССР

Регистрация: 12.01.14
Сообщений: 36424
Д. Пейдж:
«Мы подумали: Ну, черный пес, — мы так и звали его черный пес, — ну, черный пес загулял. Так и пошло. Потом мы шутили так всякий раз, когда кто-нибудь пропадал. …Это было просто рабочее название (песни), которое так и приклеилось.
…Вот Артур Ли (чернокожий лидер группы LOVE — С.К.) написал после этого песню, которую назвал «White Dog», — настолько разозлила его «Black Dog».
Знаешь, люди воспринимают вещи совершенно по-разному. …Он усмотрел в слове black что-то негативное? Думаю, что да. Отрицательный подтекст (криво ухмыляется)».

Автор основного риффа Джон Пол Джонс специально хотел записать песню, под которую люди не могли мы танцевать и "колбаситься" из-за сложного меняющегося размера.

Бонем при этом стучит в обычных 4/4. Примерно на отметке 3:49 можно услышать, как Плант берёт самую высокую ноту, которую можно услышать на студийных работах Лед Зеппелин.
Если слушать на хорошей громкости, то каждый раз перед тем, как группа начинает играть рифф, можно расслышать, как Бонем стучит палочками друг об друга, давая сигнал группе к старту: он следил за хитрым размером песни.

Группа бы вычистила эти звуки с записи, но по тем временам это было непростой операцией. Сами музыканты называли источником вдохновения для этой песни композицию группы Флитвуд Мэк "Oh well".


Это сообщение отредактировал zeppelman - 8.02.2020 - 10:51
 
[^]
zeppelman
8.02.2020 - 09:55
6
Статус: Offline


Сделан в СССР

Регистрация: 12.01.14
Сообщений: 36424
Рифф и структура композиции очень похожи на песню джазового музыканта Моуза Элисона Young Man Blues.
Эта песня часто исполнялась группой The Who на коцертах и вошла на концертный альбом Live at Leeds (1970) -- в исполнении The Who сходство этой песни с записанной позднее Black Dog становится разительным.

К слову, перу Моуза Элисона принадлежит песня Eyesight to the Blind, которая вошла в рок-оперу "Томми" The Who. Джимми Пейдж рассказывает, что название этой песни настолько разозлило "первого чёрного хиппи" Артура Ли, что тот написал в ответ песню "White Dog".


Это сообщение отредактировал zeppelman - 8.02.2020 - 09:56
 
[^]
zeppelman
8.02.2020 - 09:56
7
Статус: Offline


Сделан в СССР

Регистрация: 12.01.14
Сообщений: 36424
«D’yer Mak’er» (1973)

Следующий альбом группы — «Houses of the Holy» — создавался в приподнятом и весёлом настроении, что слышно и на записи. Он сравнительно лёгкий, а иногда и откровенно пародийный.
Одной из блестящих шуток стала композиция «D’yer Mak’er». Родилась она, когда Бонэм стал стучать в стиле «ду-воп» 1950-х годов, а потом плавно перешел на регги (Боб Марли тогда как раз начинал входить в моду). Получилась весьма необычная и по-цеппелиновски тяжёлая смесь «бульдога с носорогом».
«Ду-воп» музыканты почтили указанием на альбоме вдохновившей их группы ROSIE AND THE ORIGINALS, а «регги» поначалу хотели отобразить, назвав песню «Ямайка».
Но юморить так юморить, и в итоге вместо понятного «Jamaica» появилось загадочное «D’yer Mak’er». Её соль заключалась в каламбуре, ведь по звучанию слово «D’yer Mak’er» походило на фразу «Do You Make Her» («Ты заставил её»). Это было отражено в расхожем анекдоте: «Моя жена уехала в Вест-Индию» — «Ямайка?» — «Да нет, сама захотела».
А чтобы шутка была ещё смешнее, ЦЕППЕЛИНЫ понатыкали в название апострофов. В результате поклонники, не избалованные шутками от кумиров, стали по привычке выискивать в этом тайные оккультные послания, читая название, то как «Dear Maker» («Дорогой Творец»), то как «Dire Maker» («Ужасный Творец»).
Кстати, Джон Пол Джонс шутку тоже не оценил и считал песню слабой и недоработанной.


Это сообщение отредактировал zeppelman - 8.02.2020 - 09:57
 
[^]
zeppelman
8.02.2020 - 09:57
4
Статус: Offline


Сделан в СССР

Регистрация: 12.01.14
Сообщений: 36424
«Kashmir» (1975)


В 1975 году LED ZEPPELIN были на пике своей карьеры. Все их альбомы (беспрецедентный факт!) находились в хит-параде.
Они могли позволить себе организовать собственный лейбл звукозаписи, да ещё и дать ему довольно рискованное название «Swan Song» («Лебединая Песня»). Казалось, для этой группы нет ничего невозможного.
Несмотря на то, что у группы уже было две «нетленки» — «Whole Lotta Love» и «Stairway to Heaven», им предстояло создать ещё один мегашедевр.
Его замысел зародился ещё в 1973 году, когда Пейдж и Плант совершили свой первый турзаезд в Марокко.
Они двигались из города Гулимин в город Тантан. Шоссе, по обе стороны которого тянулась однообразная Сахарская пустыня, казалось бесконечным. Тут-то в голове Пейджа и зародился ещё один гипнотический рифф в духе неторопливой поступи каравана.

После возвращения к работе над риффом подключились Бонэм и Джонс. Последний придумал басовую партию и оркестровые переходы, благодаря которым песня зазвучала уж совсем по-арабски.
Сначала песню прозвали «Driving To Kashmir» («Направляясь в Кашмир»), но потом название сократили до «Кашмира».
Почему её не назвали «Марокко» или «Сахара» непонятно, ведь Кашмир располагался вовсе не в северной Африке, а в Азии — в северо-западной части Гималаев. К тому же ни один из музыкантов в Кашмире не был.
Но такое название, видимо показалось более экзотичным и сказочным.
«Пусть солнце сжигает моё лицо,
И звёздами полны мои сны —
Я — странник во времени и пространстве,
Я ищу дорогу назад….
…Всё кругом было цвета охры;
Солнце выжгло землю,
Песок набивался в мои глаза,
Когда я пытался разглядеть линию горизонта.
Как мне найти, как мне найти это место?»

(пер. И. Кормильцева)


Это сообщение отредактировал zeppelman - 8.02.2020 - 10:51
 
[^]
zeppelman
8.02.2020 - 09:59
6
Статус: Offline


Сделан в СССР

Регистрация: 12.01.14
Сообщений: 36424
Окончательный вариант композиции, где на этот раз ЦЕППЕЛИНЫ слили в одной гармонии тяжелый рок и восточную музыку, созревал чуть ли не три года, пока в 1975 г. не был явлен миру на двойном альбоме «Physical Graffiti».
После успеха эпичной «Лестницы в небеса» ди-джеи без страха крутили по радио, более чем 8-минутный, «Кашмир» и людям нравилось.

Музыканты и сами понимали, что сотворили шедевр. Мало того, все они сошлись во мнении, что это лучшая композиция за всю их карьеру.


Кое что о песнях Led Zeppelin..
 
[^]
zeppelman
8.02.2020 - 09:59
5
Статус: Offline


Сделан в СССР

Регистрация: 12.01.14
Сообщений: 36424
Р. Плант:
«Stairway To Heaven» — хорошая английская песня, но она не является определяющей для LED ZEPPELIN. Такой песней был «Kashmir».

Недаром, когда в середине 1990-х Пейдж и Плант снова объединились, «Кашмир» стал одной из первых тем, за которые они взялись. Первым делом они воплотили свою старую мечту — сыграть песню с настоящим арабским оркестром.
«Кашмир» стал одной из самых цитируемых тем, как в мире музыки (особенно повезло знаменитому риффу), так и в мире кино. Так однажды Пейджу позвонил даже рэппер Пафф Дэдди с просьбой помочь записать свою версию «Кашмира» для фильма «Годзилла» (она вышла под названием «Come With Me»).

Д. Пейдж:
«Он созвонился со мной и сказал, что в одном месте в песне хотел бы добавить модуляцию. Я объяснил ему, что у гитары открытый строй. Я предпочитаю играть в «ре».
А затем предложил смодулировать в «ми». На какое-то мгновение он замолчал, а потом произнёс: «Понятие не имею, что такое ре и ми», на что я подумал — отличный ответ! (смеётся)
После того, как мы записали этот трек, он сказал, что хочет присовокупить в него оркестр, и я ответил: «Здорово, удачи!». Всё закончилось тем, что он сделал наложение двух оркестров на эту вещь, что дало сильный стереоэффект. Я имею в виду, что парень ничего не знал о «ре» и «ми», но у него фантастическое воображение».



Это сообщение отредактировал zeppelman - 8.02.2020 - 10:52
 
[^]
zeppelman
8.02.2020 - 10:00
6
Статус: Offline


Сделан в СССР

Регистрация: 12.01.14
Сообщений: 36424
Stairway To Heaven, вероятно, можно считать эпическим треком, который делает плейлисты «лучшими», но в 2010 году Роберт Плант поведал корреспонденту Classic Rock, что пиком музыкального творчества Led Zep стал их альбом Physical Graffiti, на создание которого было потрачено много сил и времени.
«Мне жаль, что нас чаще вспоминают в связи со Stairway To Heaven, а не с Kashmir», — сказал певец Роберт Плант спустя более, чем три десятилетия после того, как вышеупомянутая песня впервые прозвучала в качестве последнего трека на второй стороне двойного альбома Physical Graffiti, — «эта вещь такая классная; в ней нет никакой напыщенности, никакого истерического вокала. Идеальный Zeppelin».
И это правда. Действительно, изо всех замечательных музыкальных произведений, которые Zeppelin накопила за свою карьеру в виде восьми студийных альбомов, Kashmir остаётся одним из её фирменных знаков. Эта песня из той же серии, что и созданные ранее и ставшие эталонами Whole Lotta Love и Stairway To Heaven — то есть, она была фактически обречена обойти все музыкальные барьеры и стать общепризнанной классикой. Вероятно, это был последний раз, когда группа поднялась на такую высоту.
Музыка и изобилующий метафорами текст выражали стремление к недостижимому и очень далёкому горизонту (с использованием того же знакового строя DADGAD, который гитарист Джимми Пейдж ранее использовал для создания запоминающихся произведений из своего репертуара — White Summer и Black Mountain Side), и они сделали Kashmir воплощением многоаспектного подхода Zeppelin к созданию рок-музыки: что-то от рока, что-то от фанка, что-то от песчаной бури в африканской пустыне.

Впервые эта песня появилась под названием Driving To Kashmir, и на её создание осенью 1973 автора текста Планта вдохновила долгая, и, как ему показалось, бесконечная поездка, как он выразился, по «пустырям» в южной части Марокко. Казалось бы, ничего общего с Кашмиром, который находится на севере Индии.

Как объяснил Плант Кэмерону Кроу, речь шла о путешествии на автомобиле вообще, а не о конкретном географическом местоположении: «Это была односторонняя дорога, которая шла прямо через пустыню. На две мили к востоку и к западу не было ничего, кроме высоких песчаных холмов. Выглядело так, будто едешь по дну канала, дорога была разбита и, казалось, ей не было конца». Поэтому, Плант начал текст со слов:«О, пусть солнце бьёт мне в лицо, и пусть звёзды наполнят мои мечты».
Что касается музыки, то неровный ритм родился в результате ночного совещания между Пейджем и барабанщиком Джоном Бонэмом после одного из обычных выступлений группы. Совещание проходило в Headley Grange, доме с привидениями в Восточном Хэмпшире, где они записали так много треков в начале 70-х.
«Были только Бонзо и я», — сказал Пейдж. «Он начал барабанить, а я сделал рифф и наложения, которые фактически дублировались в оркестровке в конце, что сделало музыку ещё более живой. Она казалась очень зловещей, а нам этого и надо было. Так здорово, когда удаётся уловить нужное настроение и когда знаешь, что всё получилось ».
Работу над песней пришлось отложить и остановить запись из-за внезапного происшествия с басистом Джоном Полом Джонсом, когда ему пришлось покинуть Zeppelin в связи с некоторыми более «яркими» событиями вне сцены, которыми было богато ужасное турне по США летом 1973-го.


Это сообщение отредактировал zeppelman - 8.02.2020 - 10:01
 
[^]
zeppelman
8.02.2020 - 10:01
8
Статус: Offline


Сделан в СССР

Регистрация: 12.01.14
Сообщений: 36424
После того, как было улажено дело с Джонсом, группа переселилась в шикарный отель Frencham Ponds, располагающийся по соседству (за исключением Пейджа, который осталася в Headley). Zeppelin возобновили работу в начале 1974 года. Именно тогда была завершена основная часть работы над Kashmir, и Джонс набросал то, что позже стало оркестровыми партиями с мелотроном. Однако, Плант выражал недовольство. Текст приводил его в восторг, но он говорил, что буквально «каменеет» и «бывает близок к истерике», пытаясь пропеть слова и при этом попасть в необычный ритмический рисунок Kashmir.
«Это была потрясающая музыка и невероятный вызов для меня», — вспоминал он позже. «Вся эта песня… не то, чтобы грандиозная, но мощная: для неё нужны были какое-то особые эпитеты или абстрактный текст на тему о том, что вся жизнь — это бесконечное приключение, ряд ярких событий».
Последним штрихом стало добавление партий струнных и духовых, записанных в мае того же года в Olympic Studios в Лондоне, где также были сделаны наложения. Готовый трек был поистине эпическим произведением классического рока, панорамным по объёму, включившим в себя весь спектр звучания Zeppelin.
Была ли эта песня лучшей из тех, что когда-либо записывала группа? Роберт сказал — да. Спустя годы Джимми выразился так: «Ну, конечно, одна из лучших».
Величие Kashmir отвечало растущим высоким амбициям Пейджа, подстёгивало его жгучее желание доказать, что скептики, которые критиковали Led Zeppelin в прессе с момента создания группы, были неправы. Physical Graffiti стал альбомом самого большого охвата (он включал в себя как самые длинные, так и самые короткие треки, которые когда-либо записывала группа), а Kashmir должен был стать жемчужиной в этой короне; Пейдж решил продемонстрировать, что «палитра» Zeppelin больше, чем у ближайших соперников, таких как Stones, которых Zeppelin превзошли по количеству продаж, но так и не смогли добиться их авторитета.
Были также некоторые моменты, которые можно рассматривать как скрытые ссылки на постоянную одержимость Пейджа оккультизмом: такие строчки, как «говори и пой на языке воспаряющей благодати»
(‘Talk and song from tongues of lilting grace’) и «пилот шторма, который не оставляет следов, как мысли во сне»
(‘pilot of the storm who leaves no trace, like thoughts inside a dream’) — пилот? Или, может быть, Маг?
Впервые исполненная в 1975 году в американском туре группы, Kashmir стала новым ключевым элементом её творчества, и Джимми топтался на сцене в своём новом костюме, разработанном специально для этого случая, вышитом драконами, полумесяцами, светлыми звёздами, кроваво-красными маками и эмблемой «ZoSo».
На выступлениях в Экскорте в мае Плант представил Kashmir зрителям как песню о новом взгляде на «наши путешествия по Марокко… и историю о нашем потерянном, потраченном впустую времени». Два года спустя, во время последнего, катастрофического тура в США, он говорил:
«Я думаю, что однажды поеду в Кашмир, когда наконец-то произойдут какие-то большие перемены, и я действительно должен буду уйти и подумать о своём будущем как взрослый мужчина, а не как вечно скачущий мальчишка».


Это сообщение отредактировал zeppelman - 8.02.2020 - 10:53
 
[^]
zeppelman
8.02.2020 - 10:02
6
Статус: Offline


Сделан в СССР

Регистрация: 12.01.14
Сообщений: 36424
«Achilles Last Stand» (1976)


Но в том же триумфальном 1975 году судьба решила, что хватит баловать ЦЕППЕЛИНОВ, и нанесла первый удар в виде автомобильной аварии, куда попали Плант с женой Морин. Морин оказалась на грани жизни и смерти, а Роберт раздробил колено и сломал щиколотку. Слава Богу, все остались живы, но покалеченный вокалист мог вполне поставить крест на карьере группы — по крайней мере, концертной.
Запись следующего альбома состоялась только благодаря «железной воле» Джиvми Пейджа и длилась всего 18 дней. Пейдж написал почти все песни и пахал над записью с утра до ночи.
Ударной песней будущей пластинки должна была стать композиция под названием «Achilles Last Stand» («Последняя стоянка Ахиллеса»). Как и «Кашмир» она была вдохновлена ещё одной марокканской «одиссеей» (теперь 1975 года), а также поездками Планта по Испании и Греции. Недаром, кроме восточных мотивов можно услышать и влияние стиля фламенко.
По студии Роберт разъезжал на коляске и в гипсе, поэтому поначалу композицию шутливо прозвали «Песня инвалидного кресла». Но и окончательное название, видимо, не случайно, если вспомнить об уязвимой «ахиллесовой» пяте. Кстати, под конец записи Плант умудрился с хрустом упасть прямо на свой гипс, и лишь чудом избежал нового перелома…
Однако есть одно «но», а именно строчка песни, где Ахиллес выступает, как держатель неба. Любому мало-мальски образованному слушателю ясно, что речь идёт об Атланте — титане, которого греческие боги обрекли держать небесный свод.
Второе название Атланта — Атлас, напрямую бы отсылало нас Марокко к Атласским горам, которые тоже по-своему «подпирают» небо. Почему у Планта небо держит Ахиллес? Да кто поймёт душу поэта…
Пишут также, что лирику Планта вдохновила кроме прочего и гравюра Уильяма Блэйка под названием «Танец Альбиона» (Альбион — старинное название Англии).
Что касается «стахановца» Пейджа, то он снова пошёл на рекорд — задумал сделать так, чтобы в этой песне одновременно звучало несколько гармоничных гитарных партий. «Ну, две партии, ну, три, ну, ещё туда-сюда…» — недоверчиво говорили коллеги. Пейдж сделал не меньше шести, играя онемевшими пальцами почти без остановок. В результате «Achilles Last Stand» растянулась более чем на 10 минут, что опять-таки не помешает крутить ее на радио, ибо песня вышла отличная.
Последние два дня работы в студии гитарист выпросил у, стоявших в очереди, ROLLING STONES, и работа над альбомом была завершена.


Это сообщение отредактировал zeppelman - 8.02.2020 - 10:02
 
[^]
zeppelman
8.02.2020 - 10:03
6
Статус: Offline


Сделан в СССР

Регистрация: 12.01.14
Сообщений: 36424
Д. Пейдж:
«В конце дня пришли СТОУНЗ и поинтересовались – закончили ли мы? Я ответил: «Отлично, я закончил. Спасибо за два дополнительных дня». Они спросили: «Песню сделал?» Я ответил: «Нет, всю пластинку полностью». Но они никак не могли поверить».
Возможно, альбом «Presence» и не лучший в творчестве ЦЕППЕЛИНОВ, но, легко понять, почему он так дорог Пейджу.
Д. Пейдж:
«…Я люблю этот альбом, потому что он был создан не в самое лучшее время, но музыка была замечательной в полном смысле этого слова».

Это сообщение отредактировал zeppelman - 8.02.2020 - 10:54

Кое что о песнях Led Zeppelin..
 
[^]
zeppelman
8.02.2020 - 10:04
6
Статус: Offline


Сделан в СССР

Регистрация: 12.01.14
Сообщений: 36424
Since I've Been Loving You


Многое в этой песне позаимствовано из композиции "Never" рок-группы Moby Grape, активно работавшей в 60-х годах в жанре психоделического рока, но вскоре распавшейся.
Песни начинаются почти одинаково с гитарной ноты и следующим за ним блюзовым ритмом ударных. Песня Never Начинается словами:
Working from eleven
To seven every night
Ought to make life a drag
Now I know that ain't right.

Since I've Been Loving You начинается словами:

Working from seven
To eleven every night
It really makes life a drag
I don't think that's right


Далее в песне можно встретить множество похожих мелодических ходов.
Джон Пол Джонс на этой песне играет одновременно на органе Хаммонд и на бас-педалях (так называли небольшой аналоговый синтезатор с педалями, который использовался преимущественно для басовых партий. Играли на нём ногами, что позволяло освободить руки.
Самым известным из них был Moog Taurus). У Джонса был любимый синтезатор, собранный на заказ известным лондонским умельцем Биллом Данном. С ним Джонс не расставался на концертах вплоть до 1980-го года, когда группа прекратила существование.
В тихом начале песни отчётливо слышен скрип. Иногда слушатели считают, что это это скрипят бас-педали Джонса (небольшой синтезатор, на котором играли ногами). Однако это педаль бас-барабана Ludwig Speed King model #201, на котором всю свою карьеру играл Бонэм.
Барабан даже в шутку называли "Squeak King" за громкий скрип (squeak). Этот звук и попал на плёнку.
В интервью Джими Пейджа изданию Guitar World Magazine Пейдж отмечает, что это было единственной серьёзной проблемой при издании бокс-сета группы на компакт-дисках. Со смехом он добавил, что "чем больше я прослушиваю эту песню, тем громче мне кажется этот скрип".


Это сообщение отредактировал zeppelman - 8.02.2020 - 10:55
 
[^]
zeppelman
8.02.2020 - 10:05
6
Статус: Offline


Сделан в СССР

Регистрация: 12.01.14
Сообщений: 36424
Rain Song


Есть легенда, что Джордж Харрисон в разговоре с Джоном Бонемом заметил: "Проблема с вашей группой в том, что вы не пишете баллад". И хотя за пару лет до этого разговора группа уже могла похвастаться "Going to California", они, к счастью, приняли заявление битла как вызов и написали эту песню.
Джимми Пейдж так прокомментировал эту легенду: «Не совсем. Мне он этого не говорил. До меня просто дошли слухи, что он как-то сказал: "О, музыканты Led Zeppelin совсем не исполняют баллад". Я, конечно, несколько изменил формулировку, но смысл был примерно таким. Возможно, он сказал это по легкомыслию. Может быть, он просто никогда особенно не слушал музыку Led Zeppelin».
Однако роль Джорджа Харрисона в создании "The Rain Song" на этом не заканчивается. В первых двух аккордах песни цитируется "Something" Харрисона. Комментирует Джимми Пейдж: «Мне показалось, что будет интересно поставить первые две ноты из "Something" в начало "The Rain Song". Однако я думал, что поскольку "The Rain Song" совершенно не похожа на "Something", никто ничего даже и не заметит».


Это сообщение отредактировал zeppelman - 8.02.2020 - 10:05
 
[^]
zeppelman
8.02.2020 - 10:06
6
Статус: Offline


Сделан в СССР

Регистрация: 12.01.14
Сообщений: 36424
Давая интервью журналу Rolling Stone, Роберт Плант в ответ на вопрос о своей лучшей вокальной работе назвал эту песню.
В живых исполнениях Джимми Пейдж играл свою партию этой песни на легендарной двухгрифовой гитаре "Гибсон EDS-1275" с шести- и двенадцатиструнным грифами.
Двенадцатиструнный был в классическом "испанском" строе (E-A-D-G-B-E) и на нём игралась "The Song Remains the Same", а на шестиструнном был нестандартный строй Asus4 (E-A-D-A-D-E), который, как видно, от классического отличается только настройкой двух струн и не соответствует тому строю, который был использован для студийной записи песни (D-G-C-G-C-D).

Возможно, такой был выбран потому, что на этой же гитаре в концерте игралась и "Лестница на небеса", которой требовался стандартный строй и две струны было подтянуть быстрее и проще, чем все шесть.
При этом, однако, от Планта требовалось петь всю песню выше, чем в студийном варианте.
Звук струнных в этой песне был извлечён не из настоящих скрипок или виолончелей, а из меллотрона. Он же использовался на сцене. В последние два года концертной деятельности Лед Зеппелин (1979 и 1980) Джон Пол Джонс вместо меллотрона играл на синтезаторе "Ямаха".


Это сообщение отредактировал zeppelman - 8.02.2020 - 10:06
 
[^]
zeppelman
8.02.2020 - 10:07
7
Статус: Offline


Сделан в СССР

Регистрация: 12.01.14
Сообщений: 36424
Stairway to Heaven


Будущий хит назывался «Stairway to Heaven» — «Лестница в Небо». Название не имеет ничего общего с библейским сном Иакова, где он увидел лестницу, по которой ангелы ходили с неба на землю и обратно. Напротив, песня была полна языческих фольклорных образов. Это и Майская королева, и зовущий в путь человек с дудочкой, и внезапно понятные голоса птиц, ручьев и деревьев. Во всем звучал призыв к духовному совершенствованию, обретению внутреннего зрения, возвращению к природе. Как утверждал сам Плант, образы родились после прочтения книги Л. Спенсера «Искусство магии в кельтской Британии».
Перевод Ильи Кормильцева:
Женщина, уверенная в том, что всё то золото, что блестит,
Покупает лестницу в небо.
Она знает, что если даже все магазины будут закрыты,
При помощи волшебного слова она получит то, за чем явилась.
О, она покупает лестницу в небо.
На стене висит вывеска, но ей хотелось бы знать наверняка,
Потому что иногда у слов бывает два значенья.
На дереве у ручья распевает певчая птица —
Порой все наши мысли — сплошное заблужденье.
О, как все это странно! О, как все это странно!
Я испытываю особенное чувство, когда я смотрю на запад
И дух мой стремится покинуть тело.
В моих видениях я вижу клубы дыма, поднимающиеся над кронами деревьев,
И слышу голоса взирающих на это.
О, как все это странно! О, как все это действительно странно!
И голос шепчет мне, что вскоре, как только мы пропоем заклинанье,
Мы пойдем к истине вслед за человеком с дудочкой.
И начнется новый день для тех, кому хватило терпенья,
И леса отзовутся нам смехом.
И если ты слышишь шорох в кустах, не пугайся —
Это весна пришла за Майской Королевой.
Да, нам дано в этой жизни на выбор всего лишь две дороги,
Но всегда есть возможность сменить их.
Но это так странно…
Гул в твоей голове, и ты ничего не сможешь с этим сделать, если не поймёшь,
Что это человек с дудочкой зовёт тебя в путь.
Дорогая, ты слышишь, как шумит ветер?
Неужели ты не понимаешь,
Что твоя лестница опирается на шёпот ветра?
И когда мы идём но дороге,
Наши маленькие души отбрасывают длинные тени,
А впереди идёт эта женщина, которую знает каждый из нас,
И сияет белизной, чтобы мы уразумели,
Как любую вещь можно всегда обратить в золото.
Но если ты будешь долго прислушиваться,
Рано или поздно тебе откроется заклинание:
«Все в одном, один во всех, да,
Стой скалой, не катись под откос».***
Она покупает лестницу в небо.

………………………………………………………………………………………………………
*** — В оригинале строчка «To be a rock and not to roll» представляет собой каламбур со словом рок-н-ролл (rock — скала, roll — катиться).

Это сообщение отредактировал zeppelman - 8.02.2020 - 10:56

Кое что о песнях Led Zeppelin..
 
[^]
zeppelman
8.02.2020 - 10:08
5
Статус: Offline


Сделан в СССР

Регистрация: 12.01.14
Сообщений: 36424
Стоит сказать, что Пейдж и Плант в то время были чрезвычайно увлечены языческой мистикой. Дошло до того, что Пейдж даже выкупил дом известного сатаниста Алистера Кроули.
Лишь после того, как Плант попал вместе с женой в аварию, музыканты охладели к мистическим играм. Но и после этого отдельные идиоты продолжали крутить диски LED ZEPPELIN в обратную сторону и утверждали, что таким способом можно услышать в «Stairway to Heaven» призывы поклоняться дьяволу…

Какими бы глупостями не увлекались участники группы, стоит сказать, что никакой дьявольщины их тексты не содержат. А «Лестница в небеса» до сих пор считается самым большим поэтическим достижением Планта.

Итак, план композиции был готов, пора было переходить к ее студийному воплощению. А оно, надо сказать, было не из легких. Песня состояла из трех частей: балладное гитарное вступление, струнный квартет в средней части и грохочущая экстатическая концовка в лучших традициях хард-рока.


Д. Пейдж:
«Я бренчал на акустической гитаре. Придумал несколько секций, которые потом слепил в одно целое. Мне хотелось сделать такую песню с барабанами в средней части с переходом в широкое крещендо. Кроме того, я знал, что будет быстрая часть, которая как бы противопоставлялась музыкальной. …это была еще одна фишка Zeppelin. Пусть вещь начинается в каком-то темпе, не беспокойся, она сама найдет свой собственный темп. …Вот так мы и добились этого великолепного оргазма в конце…


Таким образом, у меня в голове сложилась определенная структура. Я поделился своими соображениями с Джоном Пол Джонсом. Он кое-что добавил от себя. На следующий день приехал Джон Бонэм — и мы начали репетировать. Помню, что поначалу никто не мог ничего запомнить. …Для записи в студии я придумал три варианта соло. Они немного отличались друг от друга, но на пластинке звучит лучший. Отвечаю!
…Я считаю, что в «Stairway…» выкристаллизовалась суть группы. В ней было все, она показывает группу с самой лучшей стороны… как группу, как единое целое. Не говоря уже о соло и обо всем остальном, в ней было все. Мы специально позаботились о том, чтобы она никогда не вышла синглом. Для нас это веха. Каждый музыкант хочет сотворить то, что останется надолго, и мы, по-моему, добились этого со «Stairway…».


В итоге в 8-минутной композиции LED ZEPPELIN удалось соединить полярные вещи: нежность и лирику с яростью и экстазом, акустику с электричеством, фолк и хард.
Четвертый альбом обрел завершение и был готов к выходу, если бы не одно «но». Выпускающую фирму «Atlantic» шокировала идея музыкантов выпустить альбом… без единой сопроводительной надписи.
Д. Пейдж:
«Мы решили, что 4-й альбом не будет содержать названия группы и вообще на внешнем конверте не будет никакой информации. Имена, названия и прочие детали ровно ничего не значат… Играет роль только наша музыка. Мы просто хотели положиться на музыку в чистом виде».

Безумная (с коммерческой точки зрения, конечно) идея не понравилась бы никакой компании. Но «Цеппелины» были богаты и востребованы, поэтому могли диктовать условия.
Менеджер группы Питер Грант (которого поныне считают эталоном среди рок-менеджеров) был всецело на стороне своих подопечных. После отчаянного сопротивления фирма сдалась, и альбом, названный впоследствии «led Zeppelin–IV», вышел, как и было задумано, — со стариком на обложке и вкладышем, содержащим картинку из карт «Таро» и текст «Лестницы в Небо».

Д. Пейдж:
«До этого мы никогда не писали тексты на обложках альбомов. Я хочу сказать, мы понимали, что «Stairway…» — необычная песня. Можно возразить, что «When The Levee Breaks» тоже была вехой. Конечно, была. Но Stairway… — это нечто очень искусное. И фантастический текст».

Это сообщение отредактировал zeppelman - 8.02.2020 - 10:57

Кое что о песнях Led Zeppelin..
 
[^]
zeppelman
8.02.2020 - 10:09
6
Статус: Offline


Сделан в СССР

Регистрация: 12.01.14
Сообщений: 36424
В 1971-м году появилась необходимость в инструменте для «живых» исполнений «Stairway To Heaven», где, как известно, есть партии 12- и 6-струнной гитар. Менять на сцене одну на другую было как-то не совсем удобно, поэтому Пейдж и обратился к «Gibson» с просьбой сделать для него модель «ES 1275», которую впервые увидел у чикагской блюзовой знаменитости Эрла Хукера.

Ее сняли с производства по причине нерентабельности. Спецзаказ за номером 911117 был выполнен в рекордно короткие сроки, и вскоре «двуствольный» инструмент снова поставили на конвейер.

Кое что о песнях Led Zeppelin..
 
[^]
zeppelman
8.02.2020 - 10:09
5
Статус: Offline


Сделан в СССР

Регистрация: 12.01.14
Сообщений: 36424
Публика группу узнала и оценила новый хит по достоинству. Альбом не покидал британский хит-парад 62 недели
И если раньше концерт LED ZEPPELIN завершался ударной «Whole Lotta Love», то теперь она стала лишь прелюдией к финальной «Лестнице».

Кое что о песнях Led Zeppelin..
 
[^]
zeppelman
8.02.2020 - 10:10
5
Статус: Offline


Сделан в СССР

Регистрация: 12.01.14
Сообщений: 36424
Д. Пейдж:
«Мы играли в Дублине на двадцатитысячном стадионе. В нашу программу уже входили композиции с нового альбома — «Rock’N’Roll», «Black Dog», «Going To California» и «Stairway To Heaven».
Последнюю мы решили припасти на окончание концерта. Мы с Джонсом достаточно много репетировали вступление и добились хорошей сыгранности.

Так вот, я вступил, Джонси подхватил и вдруг явственно сбился. Я удивился — с ним такого не было никогда. Каково же было мое удивление, когда Роберт забыл вступить и пропустил первую строчку.
Черт, да что такое творится? Я взглянул (гневно!) в сторону Планта и увидел, как он опустил микрофон и смотрит в зал.
За моей спиной был Бонэм и краем глаза я увидел, что он привстал за барабанами и тоже напряженно вглядывается вперед. Тут и я обратил свой взор на публику… Потрясающе! Почти весь зал светился самодельными огоньками — зажигалками, газетами, спичками…
Я был ошеломлен — такого торжества звука я в своей жизни еще не встречал. Именно в этот момент я осознал, что LED ZEPPELIN создали хит, который обеспечил нам всем Вечность!»


К моменту распада группы песня о Леди и лестнице исполнялась на концертах около 350 раз, и до такой степени осточертела Планту, что тот заявил, что петь ее больше никогда не будет. Даже когда остатки LED ZEPPELIN собрались в 1988 г., чтобы дать единственный концерт на юбилее фирмы «Atlantic» (за барабанами на этом эксклюзивном мероприятии сидел сын погибшего ударника «Цеппелинов»), вокалист заартачился.

Д. Пейдж:
«Мы репетировали «Stairway…», и все было замечательно. А потом, прямо перед концертом, он позвонил мне вечером и сказал: «Я не буду ее петь». Я спросил его: «Ты о чем? Ты что, не будешь петь «Stairway…»? Но это именно та вещь, которую люди хотят услышать!». Он сказал: «Я не хочу ее петь. Понимаешь, я написал ее, когда был молод, а сейчас я ощущаю все совершенно иначе. Я уже не соотношу себя с этим текстом». …В конце концов, он сказал: «Ну, ладно, я спою ее. Но больше никогда ее петь не буду!». И я подумал: «Боже, к чему весь этот шум? …Если Пол Маккартни не считает зазорным в миллионный раз спеть «Yesterday», почему я должен вставать в позу и делать вид, что «Stairway To Heaven» мне надоела? Вовсе нет, я по-прежнему обожаю эту старую зануду».


Р. Плант:
«…наступает неловкая пауза, Джимми тяжело кряхтит, и я уже понимаю, что произойдет. Я выхожу из студии, и едва за мной закрывается дверь, в спину вонзается этот чертов перебор гитары: ту-ду-ду, мать его! Это отличная песня! В свое время она была очень даже уместной, но петь ее еще десять лет — нет, увольте!»

Это сообщение отредактировал zeppelman - 8.02.2020 - 10:58

Кое что о песнях Led Zeppelin..
 
[^]
zeppelman
8.02.2020 - 10:11
5
Статус: Offline


Сделан в СССР

Регистрация: 12.01.14
Сообщений: 36424

23 января 1991-го года радиостанция KLSK FM в городе Альбукерке, штат Нью-Мексико, сменила свой формат на классический рок.
а небеса" в течение 24-х часов. Она прозвучала больше 200 раз, вызвав сотни гневных звонков и писем.

Дважды приезжала полиция: в первый раз потому что слушатель решил, будто у ди-джея инфаркт, а второй раз (дело было сразу после Войны в Заливе) потому, что решили, будто радиостанция захвачена террористами, которых послал поклонник Лед Зеппелин Саддам Хуссейн.
Самое странное, что множество людей не переключались на другую станцию, решив узнать, когда это закончится.
Пейдж не позволяет петь эту песню никому, кроме Планта: на своих концертах, или играя её с другим коллективом, он исполняет её инструментальную версию.
Есть расхожее мнение, что во многих американских гитарных магазинах запрещено исполнять эту песню, пробуя гитару. Якобы потому, что абсолютно все начинают именно с неё, и это сильно раздражает продавцов. В таких магазинах даже висят таблички NO STAIRWAY.


Кое что о песнях Led Zeppelin..
 
[^]
zeppelman
8.02.2020 - 10:12
6
Статус: Offline


Сделан в СССР

Регистрация: 12.01.14
Сообщений: 36424
Достоверной статистики нет, возможно, размеры этого явления сильно преувеличены после фильма "Мир Уэйна", где герой начинает играть "Лестницу на небеса", но продавец зажимает ему струны и указывает на табличку.
(В видео-версии фильма песню опознать трудно, её заменили на неразборчивые ноты по копирайтным причинам).

Кое что о песнях Led Zeppelin..
 
[^]
zeppelman
8.02.2020 - 10:12
5
Статус: Offline


Сделан в СССР

Регистрация: 12.01.14
Сообщений: 36424
В противовес конспирологической теории, гласящей, что в "Лестнице на небеса" есть зашифрованные, пущенные задом наперёд сатанистские послания, существует другая конспирологическая теория, гласящая, что первый слух распущен компаниями-производителями электроники с той целью, чтобы подростки почаще выводили из строя домашнюю электронику, проигрывая пластинки в обратную сторону.

Пейдж заметно нервничал, когда подошло время записывать соло, но потом сделал три разных варианта, из которых третий вошёл в альбом. Все они были абсолютной импровизацией, несмотря на то, что соло, казалось бы, имеет продуманную структуру.

Песня звучит 8 минут и 3 секунды. Несмотря на это, "Лестница на небеса" одна из самых популярных песен на американском радио, что опровергает миф о том, что люди переключаются на другую станцию, если одна песня звучит слишком долго.
Ходит слух, что в песне есть записанное задом-наперёд сатанинское послание, а Лед Зеппелин продали свои душу дьяволу в обмен на "Лестницу на небеса".
В пользу этой теории говорит тот факт, что Джимми Пейдж купил дом Алистера Кроули в Шотландии, который был известной сатанинской церковью. Кроули в своих книгах учил своих последователей читать и говорить задом-наперёд.


Это сообщение отредактировал zeppelman - 8.02.2020 - 10:12
 
[^]
zeppelman
8.02.2020 - 10:13
6
Статус: Offline


Сделан в СССР

Регистрация: 12.01.14
Сообщений: 36424
Роберт Плант высказался по этому поводу в интервью журналу Musician:
"Лестница на небеса" писалась с самыми добрыми чувствами. И это вообще не в моём стиле добавлять скрытые послания и пускать плёнки задом-наперёд.
Грустно всё это. В первый раз я об этому услышал рано утром, когда жил дома, об этом рассказывали в новостях. Я был опустошён на весь день. Ходил и не мог этому поверить.
Да я бы просто не стал воспринимать это всерьёз. Есть множество людей, которые на этом делают деньги, и если это им нужно, пусть обходятся без моих текстов. Я слишком их люблю."


Эта одна из самых известных рок-песен всех времён никогда не участвовала в чартах, потому что никогда не издавалась синглом. Только радиостанции получили сингл-записи этой песни, и эти копии быстро стали коллекционной редкостью. Группа пошла на этот шаг сознательно, так как осознавали, что песня стала вехой в их творчестве и не хотели, чтобы песня стала чрезмерно затасканной.

Это сообщение отредактировал zeppelman - 8.02.2020 - 10:59

Кое что о песнях Led Zeppelin..
 
[^]
zeppelman
8.02.2020 - 10:13
6
Статус: Offline


Сделан в СССР

Регистрация: 12.01.14
Сообщений: 36424
Впрочем, есть пара моментов: каверы на песню попадали в чарты, хоть и не на первые места. А в ноябре 2007-го года весь каталог Лед Зеппелин стал доступен для легальной цифровой загрузки, и через неделю "Лестница на небеса" попала в британский чарт.
Знаменитый гитарный перебор в начале песни "позаимствован" у группы "Spirit", которые еще в 1968 году записали инструменталку "Taurus".
Группа Лед Зеппелин была несомненно знакома с музыкой Spirit. Достаточно упомянуть, что в том же 1968-м году Лед Зеппелин выступали на разогреве у Spirit.
В 2014-м году у оставшихся в живых участников группы Spirit появились деньги, чтобы попытаться отсудить авторство песни. Сам автор инструментала Рэнди Калифорния умер ещё в 1997-м году.


Это сообщение отредактировал zeppelman - 8.02.2020 - 10:14
 
[^]
zeppelman
8.02.2020 - 10:14
5
Статус: Offline


Сделан в СССР

Регистрация: 12.01.14
Сообщений: 36424
Кстати:В одной из серий "Южного парка" персонаж Полотенчик пытается исполнить эту песню на конкурсе талантов.

Первые наброски появились у Джимми Пейджа в 1970-м году, в особняке Bron-Yr-Aur (Уэльс). Затем, в один день, когда группа жила в особняке Headley Grange (Гемпшир), в 1971-м году, Пейдж и Плант сидели вечером у камина, Пейдж играл аккорды будущей песни, а Плант сидел с бумагой и карандашом.
"Моя рука начала писать слова сама собой: 'There's a lady is sure (sic!), all that glitters is gold, and she's buying a stairway to heaven'. Я посмотрел на слова и чуть не соскочил с того места, на котором сидел".Большая часть текста была написана в тот же вечер.
Некто Гордон Рой из Шотландии сделал себе на спине татуировку с полным текстом песни в память о своём друге, погибшем в автокатастрофе.


Кое что о песнях Led Zeppelin..
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 34299
0 Пользователей:
Страницы: (6) 1 [2] 3 4 ... Последняя » [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх