На ветряках два тормозных устройства. Первое Электрическое-им тормозят непосредственно, выглядит просто, большая нагрузка в виде реостатов на спец выводы(бывает и просто на штатные выводы) генератора... Этим тормозят постоянно. И механические(их два, один на высокой по оборотам стороне- где генератор, и на низкой- где лопасти.)- они выглядят как барабанные тормоза, их применяют ТОлько! после остановки электрическим тормозом. И служит Для работы на редукторе, или генераторе.
А горят:
Генераторы(кз, щетки,)
Механические тормоза.
Реостаты электрического тормоза.
Редуктор(от 100 до 250 литров масла).
В данном случае при сильном ветре поломало скорее редуктор, механический тормоз не выдержал, и масло+ нагрев тормоза= пожар.