МиГ-31 (по кодификации НАТО: Foxhound — лисья гончая) — двухместный сверхзвуковой всепогодный истребитель-перехватчик дальнего радиуса действия. Разработан в ОКБ-155 (ныне ОАО «РСК „МиГ“») в 1970-х годах. Первый советский боевой самолёт четвёртого поколения. Полная заправка топливом - порядка 15 с лишним т. (горючего), а за час порядка 10 т. топлива уходит! РЛС основного российского истребителя-перехватчика видит в три раза хуже американских радаров! А дальность обнаружения целей в передней полусфере 80-90 км на встречном ракурсе (когда самолет противника летит навстречу), 25 км - на догонном ракурсе (когда противник убегает), 20-25 км в задней полусфере (за "спиной" самолета).
- 80-90 км, даже сотня - это недостаточно в современных условиях. Причем в фазе активного маневрирования, что неизбежно в бою, характеристики БРЛС еще хуже, - рассказал "Известиям" Орлов. - У американских F14 радар видит на 230 км, а сейчас, после апгрейда, до 400 км. Нашим нужно хотя бы 300 км.
А 39 лет назад произошло одно из самых громких ЧП в истории СССР:служивший на Дальнем Востоке офицер угнал в Японию новейший боевой самолет МиГ-25, нанеся Родине ущерб в два миллиарда советских рублей.
А кто нибуть может популярно пояснить - в чем разница между МиГ-25 и МиГ-31?
Я знаю МиГ-31 строился по схеме самолёта МиГ-25, но имел экипаж из двух человек — лётчика и штурмана-оператора, размещавшихся по схеме «тандем».
В свое время я знаю МиГ-25 летчики называли «летающим гастрономом» из-за того, что в него заправлялось 200 литров спирта.