А там бывают такие косяки которые реально убивают людей?

И что находим.
За последние 30 лет было множество масштабных отзывных кампаний (recall) у европейских и американских автопроизводителей, связанных с дефектами, напрямую угрожающими жизни.
Вот некоторые из самых громких и показательных примеров.
1. Takata: Кризис небезопасных подушек безопасности (Поставщик, но затронул почти всех)
Хотя Takata — это поставщик, а не автопроизводитель, это крупнейший отзыв в истории автомобильной промышленности, затронувший более 100 миллионов автомобилей по всему миру от десятков брендов, включая BMW, Ford, Honda, Toyota, Volkswagen, Mercedes-Benz и многих других.
· Дефект: Наполнитель подушки безопасности содержал нитрат аммония, который при длительном воздействии влажности и перепадов температур мог разрушаться. При срабатывании подушки такая пиротехническая "начинка" срабатывала со слишком большой силой, разрывая металлический корпус модуля и разбрасывая осколки по салону.
· Опасность: Осколки металла и пластика летели с огромной скоростью в лицо и шею водителя и пассажиров. Дефект привел как минимум к 30 смертям и сотням серьезных ранений по всему миру.
· Причина отзыва: Прямая и доказанная угроза жизни.
2. Toyota/Lexus: Внезапное неконтролируемое ускорение (2009-2011)
Это один из самых известных кризисов, связанных с конкретным автопроизводителем.
· Дефект: Изначально причиной называли заклинивание педали акселератора в коврике салона. Позже расследование выявило возможные проблемы с электронной системой управления дроссельной заслонкой (ETCS). Также была выявлена проблема с "липкой" педалью акселератора из-за износа механизма.
· Опасность: Водитель не мог остановить автомобиль, так как тормоза не справлялись с мощностью двигателя. Это привело к нескольким авариям со смертельным исходом, что вызвало огромный общественный резонанс.
· Масштаб: Было отозвано более 10 миллионов автомобилей по всему миру.
3. General Motors: Дефект замка зажигания (2014)
Классический пример "цепной реакции" из-за, казалось бы, незначительной детали.
· Дефект: Проблемный выключатель (замок) зажигания мог самопроизвольно переключаться из положения "Run" (Работа) в положение "Accessory" (Аксессуары) или "Off" (Выкл.) при вибрации или если в связке ключей было много брелоков.
· Опасность: При переключении в "Accessory" двигатель глох, что приводило к:
· Отказу усилителя руля (руль становился тяжелым, почти не поворачиваемым).
· Отказу усилителя тормозов (педаль тормоза становилась "деревянной", эффективность торможения резко падала).
· Отключению подушек безопасности, которые не срабатывали при последующей аварии.
· Последствия: Дефект связывают с более чем 120 смертями. Компания GM была оштрафована на крупную сумму.
4. Ford/Firestone: Разрыв шин на Ford Explorer (2000-2001)
Еще один знаковый кризис на стыке автопроизводителя и поставщика.
· Дефект: Шины Firestone модели ATX и Wilderness, устанавливавшиеся на популярный внедорожник Ford Explorer, имели производственный дефект, приводящий к расслоению протектора и внезапному разрыву на высокой скорости.
· Опасность: Разрыв шины на полной скорости, особенно для высокого и склонного к переворачиванию Ford Explorer, часто приводил к опрокидыванию и тяжелейшим авариям.
· Масштаб: Было отозвано более 20 миллионов шин. Инцидент привел к более чем 270 смертельным случаям и серьезному кризису для обеих компаний.
5. Более свежие примеры (последние 5-10 лет)
· Отзывы тормозных систем:
· Ford (2020): Отзыв около 350 000 автомобилей (включая Explorer, F-150) из-за возможного внезапного отделения торможного шланга от главного тормозного цилиндра, что могло привести к полной потере тормозов.
· BMW (2018, 2022): Неоднократные отзывы (в т.ч. моделей 5-Series, X3) из-за риска утечки тормозной жидкости в вакуумном усилителе тормозов, что могло привести к отказу тормозов и возгоранию.
· Отзывы рулевого управления:
· Tesla (2023): Отзыв более 1,2 миллиона автомобилей из-за проблемы с функцией Autosteer (часть автопилота), которая могла недостаточно контролировать водителя и привести к неправильному использованию и аварии.
· BMW (2018): Отзыв около 100 000 автомобилей из-за потенциальной внезапной блокировки рулевого управления из-за коррозии в механизме.
Вывод:
Такие отзывы— не редкость. Системы контроля (как государственные, так и внутренние) и судебные иски заставляют производителей объявлять отзывы, как только дефект, угрожающий безопасности, выявлен и подтвержден. Кризис с подушками Takata наглядно показал, что проблема одного поставщика может парализовать всю мировую индустрию.
Это сообщение отредактировал dnaquest - 8.10.2025 - 00:03