Производственный дефект считай юридическая мина , даже если дефект можно исправить, доказать, что он устранён полностью, почти невозможно на 100%. Один иск и начнутся судебные разбирательства на миллионы евро штрафов , в которых в Германии суд почти всегда встаёт на сторону потребителя. А если дело дойдёт до массового иска Sammelklage по сути уже сотни миллионов евро штрафов и потеря доверия к бренду. В Германии даже при продаже как есть (без гарантии), покупатель может заявить, что о дефекте умолчали, и это уже уголовка статья. В Германии люди часто обращаются в суд, поскольку это может принести лёгкие деньги ,особенно если дело касается прав потребителей или авторских прав. Например, даже за скачивание пиратского фильма можно получить штраф на несколько тысяч евро. Для юридических контор в Германии такие дела лёгкая работа и стабильный заработок. Это касается не только нарушений авторских прав, но и случаев с продажей товаров с дефектами, в том числе автомобилей. В подобных ситуациях адвокаты быстро находят основания для иска, а производители рискуют понести многомиллионные убытки. Именно поэтому им зачастую проще и безопаснее утилизировать бракованные машины, чем пытаться их продать. Для крупных брендов VW, Mercedes, это репутационная дыра, недопустимая в условиях конкуренции.
Другими словами, разговоры о вторичном рынке запчастей, ручной разборке или попытках как-нибудь спасти бракованные машины просто неуместны на этом уровне. Это совершенно другой уровень мышления, где приоритетом являются репутация бренда, юридическая безопасность, финансовые риски в долгосрочной перспективе, и максимальный контроль над последствиями.
Для серьёзного автопроизводителя гораздо логичнее уничтожить проблемную партию автомобилей, чем допустить возможность, что она когда-то, где-то, в чьих-то руках может стать поводом для судебного иска или медийного скандала.