Разьединители 110 и 220кВ, да, чаще всего именно палками, удлинительными рычагами.
Как и линии 6... 35кВ.
Правда, излом колонок на линиях 35кВ и ниже практически нереален.
А вот 110, 220кВ...
Тут перед отключением перво наперво смотришь , куда падать, если не дай Бог сломается колонка.
330кВ как правило моторные приводы, 500кВ и выше, моторные приводы без исключения
Плюс минус также даже и в сытых и благополучных буржуйских странах - дорого ставить моторные приводы на все без исключения разьединители.
Про "палки"...
Выводили в ремонт АТ 220/110, со стороны 110кВ разьединитель клинанул...
Начальник п/с, ДЭМ, мастер по эксплуатации, я, стажёр ДЭМ, по команде зам Главного инженера
-Раз, два, дёргаем!
Шмурыгали разьединитель 3 метровым рычагом..
Трещали колонки жутко!
И мне если что и откатиться места не было.
Но отключили разъединитель в итоге.
А вот работа на ТП-500...
Хуйня, не страшно!
Кнопочку нажал и поехали ножи...
Правда, "сопля" , дуговой разряд длиннее и длится дольше.
Если бы так ручным отключением затянул то минимум, премия
И схема простая, треугольник.
А на родной п/ст 220/110/35/10 даже на простые операции бланк переключений не меньше чем из 10 пунктов.
Давно это было, 30 лет прошло...
Но по сути нихрена в работе ДЭМов подстанций и электростанций особо не поменялось - только что большинство ЭО окончательно устарело.
Это сообщение отредактировал Former64 - 10.02.2025 - 18:14