Как работает система курсовой устойчивости ESP

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (7) « Первая ... 5 6 [7]   К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
Саладин
8.04.2024 - 10:38
-3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 18.09.23
Сообщений: 2052
Цитата
Ок. Представьте, что вы едете по дороге, по раскатанному снегу. На шипах, поэтому можете ехать довольно бодро, под сотку (разрешённая в этом месте как раз 100 и была - Финляндия).

И неожиданно снег меняется на такой же с виду лёд. Подтопило в одном конкретном месте солнышком, а потом замёрзло. Причём меняется, естественно, не сразу по всей дороге, а пятнами - то слева, то справа. Ехавшая просто прямо машина (руль никуда не крутили, газ не бросали, тормоз не трогали) начинает вилять задницей. Если будете гнать, что, мол, машина дерьмо - нет, не дерьмо, полноприводная Suzuki SX4, полностью исправная, на хорошей резине. Вот уж что-что, а дорогу эта машина держать умеет.

Даже самый супер-пупер водитель нихрена не сделает, потому что не может раздельно управлять левыми и правыми колёсами. У него просто органов управления, позволяющих такое, нет. Вот таких супер-пупер водителей мы в той поездке троих лежащих в кюветах видели (к счастью, без пострадавших, все отделались слегка мятым железом). А ESP в такой ситуации спокойно машину выравнивает, даже испугаться не успеваешь толком.

Ну и не попасть в такую ситуацию, когда хреновая дорога начинается не "вдруг", а постепенно, ESP тоже очень помогает. Каждое её срабатывание, даже мизерное, сопровождается световой сигнализацией на приборной панели. Если видишь, что она включилась - снижаешь скорость и перестаёшь резко маневрировать.

Ну а для ситуаций, когда ESP только вредит (проезд разнообразных препятствий на низкой скорости), на любой нормальной машине предусмотрена кнопка её отключения. Да что на нормальной - даже на АвтоВАЗе такая кнопка есть.

Если машина виляет задницей - значит идёт снос задней оси. А снос идёт либо из-за привода либо из-за подвески. А задняя подвеска этой сузуки - жосткая с неразрезной балкой, такая дорогу в принципе деражать не может кроме разве что идеального сухого асфальта.
Рассуждения о разном повороте левых и правых колёс это вообще уровень детского сада - колёса на одной оси вращаются только в паралельных плоскостях - иначе срыв.
Вообще все эти рассуждения только подтверждения того что есп необходима на современных автомобилях которые неуправляемые калеки ещё на стадии проектирования.
 
[^]
Lebedun
8.04.2024 - 10:56
4
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 14.06.23
Сообщений: 1726
Внезапно, можно управлять раздельно не "поворотом правых и левых колёс" (это хз где такое вообще есть, если только на Луноходе, наверное), а торможением левых и правых (а если совсем точно - то всех четырёх) колёс раздельно, чем ESP и занимается, а водитель этого не может в принципе, даже если и успел бы сообразить - нет у него такой возможности технически, не предусмотрена...

Срыв запросто может произойти из-за того, что левые и правые колёса находятся на поверхностях с очень разным коэффициентом трения.
 
[^]
milioran
8.04.2024 - 11:12
0
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 9.03.10
Сообщений: 608
Китаец с маленькой бумажкой жпг
 
[^]
WilliamBlay
8.04.2024 - 11:44
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 13.08.20
Сообщений: 1105
Цитата (MaxDevilson @ 7.04.2024 - 21:00)
я без ESP больше в машину не сяду! не раз спасала на гололеде!

Может вообще не надо в машину садиться? Зачем доводить до такого, чтоб система начала "спасать"? Просто наступит такой момент, когда она "не спасет".
 
[^]
volabirius
8.04.2024 - 12:02
-1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 11.04.13
Сообщений: 2569
Цитата (Groshcena @ 08.04.2024 - 07:26)
Бляяяя, сколько ж в теме долбоебов отписалось. Складывается ощущение, что все, кого не устраивает есп, банально ни когда не ездили на авто с этой системой.

Что не так то? Я всеми руками за есп, это система в разы поднимает безопасность дорожного движения. За все время езды в занос авто с есп сорвать не удалось, рулится всё чётко с ней.

А подпись к картинке где у абс тормозной путь больше. А это полная херня.

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
SScrew
8.04.2024 - 12:16
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 23.01.13
Сообщений: 2048
Цитата (semineg @ 7.04.2024 - 20:02)
Отработал водителем 36 лет. Категории все. ESP - хуета безмозглая. Самое главное в прокладке между рулём и сиденьем. Если прокладка - гавно, то вы хоть хуй этой прокладке в жопу засуньте она всё равно куда нибудь уебется.

В таком случае, вам надо и без усилителя руля ездить и с одним зеркалом, "на опыте" так сказать dont.gif

Как же меня поражает наш народ, который всё пропускают через свою внутреннюю призму, это просто мрак...
 
[^]
dimon1000238
8.04.2024 - 12:33
-3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 23.08.17
Сообщений: 4196
Цитата (semineg @ 07.04.2024 - 20:38)
Машины разные. Что дадут. На встречку выкинул "патриот". С одним из крузаков была проблема с ABS. А в основном эксплуатирую отечественные и не отечественные грузовики и автобусы. И с полной уверенностью могу сказать что право принимать решения, в машине во время движения, имеет только и исключительно водитель. Никакая электроника не должна иметь доступа ни к двигателю ни, тем более, к тормозам. И если вы "тащитесь" от электронных примочек то пусть они будут на магнитоле. По крайней мере это относительно безопасно, потому как ничто не должно отвлекать водителя от управления автомобилем. Правда с каждым годом людей с водительскими удостоверениями становится всё больше а Водителей всё меньше. И не только в относительном плане но и в абсолютном. Если раньше я каждый день видел Профессионалов за рулём то теперь если попадётся раз в месяц это хорошо. В основном одни безмозглые ездюки. Что самое поганое и опасное эти ездюки не только на жоповозках но и на большегрузах.

О блять ещё один профи...
Что абс, что есп срабатывают только после того как машина пошла в занос/ произошла блокировка колес.
Те мега ахуенный водитель настолько ахуенен что допустил что первое что второе?...хотя что первое, что второе является грубейшей ошибкой в управлении.
А то, что нормальный водитель знает как поведет себя конкретный автомобиль и что делать в этой ситуации именно в этом автомобиле оставим за кадром. А то напоминает визги мотоциклистов как они намеренно положили мотоцикл что бы быстрее остановится

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
ПонтийП
8.04.2024 - 12:58
0
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 20.03.24
Сообщений: 230
Цитата (Andrew327 @ 08.04.2024 - 07:53)
А не пришло тебе в голову, что ЕСП увидела аквапланирование и фактически тебя спасла, а не чудить начала?

Я понимаю тебе хочется показаться умным, но в этой ситуации она просто начала мешать. Я пишу что в других условиях она работает и помогает

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
rudijo
8.04.2024 - 13:13
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 22.05.16
Сообщений: 9502
Цитата (Boooking @ 7.04.2024 - 20:13)
ESP и ABS - спасают жизнь.
Но если лампы ESP и ABS часто мигают - вы хреновый водитель.

П.С. а еще, я бы заставил производителей автомобилей ставить рядом с центральным стоп-сигналом - желтую полоску, которая мигала бы, при срабатывании ESP и ABS. Технически и экономически это стоит 100 рублей. А водитель сзади понимал бы, что надо снизить скорость, впереди опасность.

присмотрись к своей приборке, там аж целый треугольник желтый мыргает, когда ESP включается.
 
[^]
VitekG
8.04.2024 - 13:27
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 28.03.15
Сообщений: 7968
Цитата (rudijo @ 8.04.2024 - 13:13)
Цитата (Boooking @ 7.04.2024 - 20:13)
ESP и ABS - спасают жизнь.
Но если лампы ESP и ABS часто мигают - вы хреновый водитель.

П.С. а еще, я бы заставил производителей автомобилей ставить рядом с центральным стоп-сигналом - желтую полоску, которая мигала бы, при срабатывании ESP и ABS. Технически и экономически это стоит 100 рублей. А водитель сзади понимал бы, что надо снизить скорость, впереди опасность.

присмотрись к своей приборке, там аж целый треугольник желтый мыргает, когда ESP включается.

Он имеет ввиду, что бы сзади едущие понимали, что у тебя есп сработала.
 
[^]
JimmyV
8.04.2024 - 13:41
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 28.03.18
Сообщений: 15794
Есть ли ситуации когда ESP подкидывает газку для стабилизации?
 
[^]
Steef
8.04.2024 - 15:32
1
Статус: Offline


Мизантроп

Регистрация: 27.07.16
Сообщений: 150
В ноябре обгонял фуру по второй полосе. Вроде сухой асфальт.
Похоже на так называемый "чёрный лёд".
Чувствую "задом" нестабильность от ветра фуры. Загорается индикатор ESP.
Может быть (!) это и спасло. Стаж с 1987
 
[^]
ADAWolf
8.04.2024 - 17:18
-3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 17.03.22
Сообщений: 1216
Занятно, опытным водителям он нах не нужон, а шпалит кто? Кто права купил?

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
sergej6317
8.04.2024 - 17:25
-1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 5.04.16
Сообщений: 6439
Цитата (Iptit @ 08.04.2024 - 07:57)
VSC у тойот система курсовой устойчивости.
Аналог немецкой ESP
Отрубаю на своей (грубо, через датчик), но загорается ошибка.
Мне все эти системы - лишние.
Возможно, они помогут водителю слабой квалификации и опыта.
Мне эти трещания ABS и отклбчения дросселя (в самый неподходящий момент) совершенно ни к чему.
Ни с мокрой/снежной обочины в поток влезть. Ни повернуть, так как расчитывал. Ни в заснеженую горку забраться (не дает буксовать).

Ты меня не услышал, я не говорил что систему курсовой устойчивости vsc, гасит двигатель. Двигатель гасит противобуксировочная система trc. А как там у тебя на немце отключается даже и неинтересно. Так же как и какой ты охуенный мастер водитель. Разговор не о том был.

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
rrebrof
9.04.2024 - 00:14
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 23.02.23
Сообщений: 2178
Считаю чтоб понять смысл и важность esp/abs
Водитель должен уметь ездить и управлять в разных ситуациях изначально
на допустим :
жиге волге и т.п транспорту
Потом расслабон и в случае экстренной ситуации навыки пригодятся

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
svs420
9.04.2024 - 13:28
-4
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 1.07.21
Сообщений: 1333
Цитата (Steef @ 8.04.2024 - 15:32)
В ноябре обгонял фуру по второй полосе. Вроде сухой асфальт.
Похоже на так называемый "чёрный лёд".
Чувствую "задом" нестабильность от ветра фуры. Загорается индикатор ESP.
Может быть (!) это и спасло. Стаж с 1987

У меня похожее было пару раз, зимой, именно при движении по прямой. Автомобиль только дернется в сторону, ESP моргнет и сразу прямой рывок, который как будто ставит на рельсы. Даже не успеваешь испугаться.
Потом уже едешь потише.
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 20412
0 Пользователей:
Страницы: (7) « Первая ... 5 6 [7]  [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх