Профессионализм авиадиспетчера-2

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (8) « Первая ... 5 6 [7] 8   К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
Worm62
15.08.2020 - 23:08
1
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 7.03.09
Сообщений: 145
Цитата (Бокин @ 15.08.2020 - 23:05)
Уже? Наконец-то.
Раньше только ОБУ готовили в ВВВАУШ и у ПВО где-то, а ЧВВАКУШ штурманов готовил. А всех РЗП, РБЗ, РП в Липецке и в Рязани - курсы по переподготовке лётного состава назначенных на эти должности, потом разрешили на РЗП брать и нелётный состав.

В Рязани готовят на РП полигона сейчас, в Липецке на РП аэродрома и РДЗ

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
Streamer85
15.08.2020 - 23:20
-1
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 6.11.19
Сообщений: 50
Просто красавчик!!!

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
Бокин
15.08.2020 - 23:21
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 29.01.13
Сообщений: 5910
Цитата (Worm62 @ 15.08.2020 - 23:08)
Цитата (Бокин @ 15.08.2020 - 23:05)
Уже? Наконец-то.
Раньше только ОБУ готовили в ВВВАУШ и у ПВО где-то, а ЧВВАКУШ штурманов готовил. А всех РЗП, РБЗ, РП в Липецке и в Рязани - курсы по переподготовке лётного состава назначенных на эти должности, потом разрешили на РЗП брать и нелётный состав.

В Рязани готовят на РП полигона сейчас, в Липецке на РП аэродрома и РДЗ

Понял. В Торжке ещё вертолётных РП готовили (меня шеф не пустил переучиваться - хрен тебе, а не отпуск на 2 месяца).
Я в Рязани переучивался на РЗП/РБЗ, потом в Липецке на РП, в Рязани ещё и на РЦ тогда готовили.
 
[^]
Бокин
15.08.2020 - 23:23
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 29.01.13
Сообщений: 5910
Не могу найти случай, когда в ЗЦ Ростов-на-Дону отключилось электропитание и один человек руководил чуть-ли не всей зоной.
Конец 80-х - начало 90-х.
 
[^]
uelfrjd
15.08.2020 - 23:23
2
Статус: Offline


антипутриот

Регистрация: 26.11.15
Сообщений: 3575
бухал в 1999 на свадьбе диспетчеров, недоумевал почему кратно отличаются их зарплаты от ЭРТОСа, возможно поэтому....

Это сообщение отредактировал uelfrjd - 15.08.2020 - 23:25
 
[^]
Denstroer
15.08.2020 - 23:59
0
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 8.10.12
Сообщений: 9
Я тоже с Усинска. так эти миги для чего к нам на север подались ? меняли место постоянной дислокации ?
 
[^]
ВитаминЮ
16.08.2020 - 00:14
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 19.11.16
Сообщений: 1818
Цитата (Бокин @ 15.08.2020 - 14:06)
Что-тоduches
Цитата
Воякам как всегда похуй. Хотя их понять можно, с БК шли.


Что-то на фото БК не видно, да и взлёты/посадки с ракетами воздух-воздух предусмотрены, особой сложности не представляют, другое дело - посадка с бомбами.

Судя по фото. там еще и пиздец как скользко.
Хорошо все, что хорошо кончается.
 
[^]
feddy
16.08.2020 - 01:48
2
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 24.06.14
Сообщений: 546
Цитата (vvvk @ 15.08.2020 - 13:13)
За ролики с рекламой храбрых викингов банить надо, не в дверь так в окно со своей дырявой рекламой, даже смотреть дальше не стал.

Ой, шож вы нервный-то такой! Купите себе уже свою планету, на этой принято за видосики рекламой платить.

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
nawTeT
16.08.2020 - 02:05
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 18.05.11
Сообщений: 4394
Ради чего сделана полоса с разворотом таким? Дурная схема ради экономии кусочка асфальта?
4 МИГа подняли в воздух, толком даже не продумав запасной вариант, топлива залили по минимуму. На ровном месте, в мирное время, создали опасную ситуацию, как такое возможно?
Чем тут гордиться, тут плакать надо. Дайте угадаю, по итогу никто не наказан, выводов не сделано, всё как было, так и осталось. Рвётся там где тонко. Героизм - всегда следствие чьей-то глупости.

Это сообщение отредактировал nawTeT - 16.08.2020 - 02:21
 
[^]
Vikast
16.08.2020 - 02:11
-1
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 22.07.15
Сообщений: 452
Триллер! Вот, что значит-стрессоустойчивость. А не то, что требуют эйчары.
 
[^]
albedoodebla
16.08.2020 - 02:55
0
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 14.11.14
Сообщений: 765
Военные разные бывают, но я тоже слышал про распи#дя##. Два аэродрома в краснодарском крае есть, курсы практически одинаковые и расстояние между ними небольшое, мне рассказывали о том что вояки любили залетать на гражданский по ошибке просто....

Ещё бывают дебильныые аэродромы, к примеру в мин водах две полосы, рядом, новая и старая совсем рядом и параллельно и туда любят садиться несмотря на разметку.

В Ставрополе URMT аэродром сразу два в одном, и гражданский и военный, и тоже вот такой карман, когда летал с Москвы на ютейре по-моему при посадке со стороны города пилоты чтобы не ехать вот в такой карман иногда умудряются сесть, очень резко оттормозиться и успеть свернуть на рулежку, причем тормозят очень очень резко, на других летал АК мало кто пытается сразу сесть, остановиться и съехать на рулежку, обычно катаемся в карман в другой конец полосы на разворот.
 
[^]
Виконт
16.08.2020 - 07:06
2
Статус: Offline


Ищем пуговицу

Регистрация: 27.03.12
Сообщений: 25451
Цитата (K847 @ 15.08.2020 - 23:02)
Удивляют комментарии в адрес военных, в глазах критиков это какие-то терминаторы без проблем сажающие истребитель на любой кусок асфальта. Для них это тоже стрессовая ситуация + ко всему за штурвалом вполне может находиться и впервые севший в данный истребитель.

ну охуеть! почти на предел дальности с боекомплектом , и в первый раз?
 
[^]
726readonly
16.08.2020 - 07:14
-2
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 4.06.20
Сообщений: 75
виноваты военные. как снег на голову свалились. в аэропорту тоже позорники - говорит у нас тягача нет !
 
[^]
ser7listv
16.08.2020 - 08:57
1
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 20.12.14
Сообщений: 24
То что тягача нет хер с ним, а вот почему именно Усинск?? Ладно Нарьян-Мар по погоде может закрыться, но там Салехард вообще рядом за горой - практически пустой всегда, там Сабетта рядом?
 
[^]
Controller
16.08.2020 - 08:59
1
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 28.08.10
Сообщений: 128
Цитата (Бокин @ 15.08.2020 - 13:29)
В чём конкретно заключается "мрак"? Если можно - тайминг на видео.

В результате разных методик и фразеологии радиообмена (у граждан принято называть номер порога ВПП, у военных - магнитный курс посадки) третий МиГ с обратным пытался зайти.

Ещё вопрос - абсолютно всеми бортами - заходящими на посадку, рулящими, входящими в зону, запрашивающими запуск руководит диспетчер посадки, где РП?

Парню честь и хвала, что влез в явное нарушение (не им организованное) с диким лимитом времени на маневрирование, и прекрасно разрулил ситуацию.

Если что - сам РП (военный), руководил и военными и гражданскими.

Просто там пункт совмещённый, потому как аэродром маленький, потому и старт и руление и круг в одном флаконе.

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
Злютик
16.08.2020 - 09:31
3
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 12.01.14
Сообщений: 86
В 2013 разводили боинги над Москвой



Это сообщение отредактировал Злютик - 16.08.2020 - 09:32
 
[^]
JaneS
16.08.2020 - 09:48
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 8.08.13
Сообщений: 8806
Ууух... ну и работенка у диспетчеров. Так все здоровье можно потерять. Я тут у компьютера переволновалась, а как там он был я не представляю. Наверное, женщинам на такой работе работать нельзя из-за большей эмоциональности.
 
[^]
Бокин
16.08.2020 - 10:11
6
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 29.01.13
Сообщений: 5910
726readonly
Цитата
в аэропорту тоже позорники - говорит у нас тягача нет !


Гражданский порт имеет средства АТО, положенные ему по штатному расписанию, в принципе в качестве тягача для МиГов любое АПА подойдёт, но, помимо тягача есть ещё такая специфическая вещь, как водило - устройство сцепки тягача с буксируемым самолётом.
Для каждого типа - своё (может в пределах семейства и есть унификация, нол здесь не тот случай).
Так что никакого позора со стороны порта нет.

АПА - Аэродромный Подвижный Агрегат - по сути генератор бортовых напряжений на шасси тягача.
АТО - Авиационно - Техническое Обеспечение (полётов).
 
[^]
Fly13
16.08.2020 - 10:43
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 9.06.12
Сообщений: 8391
Цитата (Виконт @ 16.08.2020 - 08:06)
Цитата (K847 @ 15.08.2020 - 23:02)
Удивляют комментарии в адрес военных, в глазах критиков это какие-то терминаторы без проблем сажающие истребитель на любой кусок асфальта. Для них это тоже стрессовая ситуация + ко всему за штурвалом вполне может находиться и впервые севший в данный истребитель.

ну охуеть! почти на предел дальности с боекомплектом , и в первый раз?

Кроме этого диспетчер узнал об заканчивающимся топливе очень поздно. Ожидал их штатно. Иначе боинг мог бы повисеть в воздухе 10 мин и сесть после мигов
 
[^]
JBM
16.08.2020 - 11:12
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 21.06.14
Сообщений: 2901
Цитата (Бокин @ 15.08.2020 - 13:29)
В результате разных методик и фразеологии радиообмена (у граждан принято называть номер порога ВПП, у военных - магнитный курс посадки) третий МиГ с обратным пытался зайти.

Курс посадки и номер полосы отличаются лишь тем, что в одном 3 цифры, а в другом 2. Для гражданских слишком сложно 3 цифры запомнить, поэтому они летают по номеру полосы gigi.gif

В данном случае пилот просто перепутал курс. Это часто бывает на курсах 200-300 градусов. Если полоса 20, то обратная ей будет 02 - перепутать в запаре очень легко. Тоже часто путают полосу 31 (обратная 13). При поворотах часто путают курс 300 и 030 ("tree-zero-zero" и "zero-tree-zero" соответственно), причем ридбэк дают правильный, а выполняют неправильно :)

Поэтому диспетчеров учат уделять особое внимание таким случаям. Наш герой всё отследил правильно, вовремя увидел что миг перепутал полосы, и всё разрулил. Молодец! bravo.gif
 
[^]
JBM
16.08.2020 - 11:21
4
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 21.06.14
Сообщений: 2901
Цитата (zoom70 @ 15.08.2020 - 15:56)
Повезло, что QFE использовали. На больших военных в QNH могут, а вот про маленькие - не знаю.

В QNH могут и большие и маленькие. Действие с прибором то же самое - накрутить цифру, которую сказал диспетчер. Только при QNH он будет показывать высоту над уровнем моря, поэтому нужно знать ещё возвышение аэродрома. Возвышение тоже можно запросить у диспа, а можно просто запросить QFE rulez.gif


Вообще, по этому моменту с передачей давления на точке, я сразу заметил какой этот паренёк смекливый. Первому мигу он передал всё полностью: "давление 761 миллиметров, 1022 гектапаскалей". Остальным он передавал уже только миллиметры, забив на паскали - потому что по ридбэку первого он понял что их интересуют только миллиметры. Первый ответил "принял, 761 миллиметр" проигнорировав паскали - таким образом дисп понял, что у него прибор в миллиметрах. Ну а поскольку все четыре мига одинаковые, то и остальным гектапаскали не нужны. Всё это пронеслось в его мозгу в миллисекунды. Толковый пацан, горжусь им!

Это сообщение отредактировал JBM - 16.08.2020 - 11:26
 
[^]
rm2811
16.08.2020 - 11:39
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 12.06.09
Сообщений: 22782
Цитата
Че там за бардак творился, один на полосу готов был молча грохнуться, пока диспетчер его не запросил, другой курс захода попутал
Диспетчер молодец, фактически спас технику и возможно людей, практически вопреки.

Военные с гражданскими не сильно "дружат".

Все таки специфика полетов совершенно другая.

Такого вообще не должно было быть, шанс один на миллион.

Но диспетчер молодец, не растерялся.

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
JBM
16.08.2020 - 11:41
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 21.06.14
Сообщений: 2901
Цитата (Chapleen @ 15.08.2020 - 17:56)
Цитата (Порфирий19 @ 15.08.2020 - 17:38)
Интересно почему людей из Боинга не эвакуировали ?

Куда? По полосе между МиГами бегать? Или сказать воякам еще пяток кругов сделайте трап по ВПП едет?

Эвакуация по нормативам 90 секунд. То есть вполне возможно было скомандовать "Эвакуация через правые двери, отойти от полосы!". К тому моменту как первый Миг въебался бы в этот Боинг, он был бы уже пустой.

Но тут возникает дилема: а если бы Миг не въебался? Что, собственно, и произошло. Никто не убился и ничего не сломали - фантастический случай для России, потому и обсуждаем.

Тогда КВСа того эвакуированного Бобика ебали бы всем руководством ЮТЭйра за 3 испорченных трапа (каждый по 10 штук евро, примерно). А если бы Миг таки въебался - то ебали бы за не выполненную эвакуацию. Это Россия, детка. Потому и не было эвакуации.
 
[^]
JBM
16.08.2020 - 11:58
4
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 21.06.14
Сообщений: 2901
Цитата (Бокин @ 15.08.2020 - 21:30)
Цитата (racer666 @ 15.08.2020 - 21:21)
Смотришь на военных на шоу Макс - все молодцы, всё чётко и красиво. А с таким роликом понимаешь, что и они косячат.

Что в Вашем понимании косяк в данном инциденте?

Fuel emergency это всегда косяк авиакомпании. В данном случае "авиакомпания" - это министерство обороны. Но если авиакомпанию можно взъебать чтобы как-то повлиять, то как взъебать министерство обороны?
 
[^]
costya087
16.08.2020 - 12:32
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 25.04.14
Сообщений: 2346
Цитата (vvvk @ 15.08.2020 - 13:13)
Цитата (bolwoi83 @ 15.08.2020 - 15:10)
Молодец парень, не растерялся, все разрулил. И парни с канала молодцы, что такие ролики делают, слежу за ними на тыртубе, очень интересные видео!

За ролики с рекламой храбрых викингов банить надо, не в дверь так в окно со своей дырявой рекламой, даже смотреть дальше не стал.

Потому что без рекламы ещё ни один канал толком никуда не вышел!
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 34929
0 Пользователей:
Страницы: (8) « Первая ... 5 6 [7] 8  [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх