Хроника прорыва:
08.09.2006
Петербургское предприятие ФГУП "Завод им. В. Я. Климова" успешно завершило очередной этап стендовых испытаний опытного газогенератора двигателя ВК-800В.
В результате успешно проведенных испытаний получено достаточное количество данных о работе газогенератора, что позволит ускорить проведение испытаний всего двигателя ВК-800В, намеченных на конец года. Сертификация ВК-800В намечена на 2008 год.
Резюме. Был бы, или хотя бы планировалось навалиться и доделать, ВК-1500С - имел бы смысл ТВС-2ДТС, хотя и явно не 7400 MTOW. По идее, те, кто знал, что этого двигателя нет и не будет, обязаны были остановить полёт фантазии СибНИА и направить его в практическую сторону. Но беда в том, что в 2014 году, когда формировался облик этого самолёта, никто из наших так называемых стратегов не знал, будет ли запланирован к доведению до ума хоть какой-то новый отечественный турбовинтовой двигатель - или ВК-1500, или ВК-800.
Решение по реанимации ВК-800С было принято лишь весной 2018 года, и только из-за очевидного провала RED A03 на БПЛА Альтаир. Само собой, с двигателем ВК-800, самолёт грузоподъёмностью 2 тонны и ВПХ уровня Ан-2 может быть только двухмоторным монопланом. Нечто посредине между Л-410 и Ан-28.
Короче, очередной 19 летний распил бабла. Климовских моторов не очень есть, а 800 л\с на взлетном режиме для аналога АН2 мало. Учтем, что и приемистость, дающая уникальные ВПХ Аннушки у турбопропа совсем не та....
Неполноценная это замена априори. На полянку или речную косу с тонной не слетать, нет.
Это сообщение отредактировал unns - 24.12.2025 - 18:16