Последнее утро мотоциклиста

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (6) « Первая ... 4 5 [6]   К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
andysh888
11.09.2025 - 16:56
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 20.12.11
Сообщений: 1520
Цитата (zloikitkat @ 11.09.2025 - 09:30)
Согласен. Езжу на хаябусе оттормаживаюсь с 270 до нуля за 5 сек. Без срывов и прочего говна.

Распределяем тормозные усилия правильно.

С 270... До нуля... За 5 секунд...

Ох уж мне эти сказочники...

Если ты тупо начнёшь считать - чтобы погасить 270кмч (75м/с) до 0 за 5 секунд - тебе надо модуль замедления 15м/с*с. То есть перегрузку в 1,53g на замедление.

Если ты дальше начнёшь считать - получить такое замедление тебе надо коэффициент трения с дорогой больше 1,5. Это достижимо. На драг-трэке и с ОЧЕНЬ мягкой резиной. На дорожной резине в самых идеальных условиях выжать больше 0,8 невозможно.

И это мы считаем "в идеальных условиях"... Но ты продолжай себе внушать "за 5 секунд". Это твой выбор. Ты с твоими 5 секунд оцениваешь, что ты способен с 270кмч остановиться менее чем за 300м...

Вот с ходу: https://hyperlook.ru/articles/tekhnika-torm...-na-mototsikle/

Там со 120 остановка - 150м, с 200 - 400м (скорость выросла на 167%, путь на 267%! то есть отношение роста пути к росту скорости - 1,6).

Соотв (270/200*1,6)*400 = 864м.

Это просто пропорциональный расчёт по данным от мото-сайта.

Ты ошибаешься на полкилометра. Твой выбор. Через 300м ты примерно на 200кмч приедешь в препятствие, до которого по твоим расчётам ты легко тормозишь...

Математика - столь же бессердечная тварь как и физика. Чудес нет.
 
[^]
SergioV1973
11.09.2025 - 19:09
-1
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 19.07.22
Сообщений: 3001
Мда. Тут именно тот случай, когда водятел на авто - просто убийца. Мото - мои соболезнования.
 
[^]
Чумазоид
13.09.2025 - 14:08
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 16.12.16
Сообщений: 6561
Цитата (andysh888 @ 11.09.2025 - 16:38)
Цитата (Чумазоид @ 10.09.2025 - 17:16)
Цитата (andysh888 @ 10.09.2025 - 15:30)
Хм... Учусь на категорию "А" в данный момент.
До этого 20+ лет назад по юности катался на мопедах и мотах (но это было давно и неправда :) ).
Почти 30 лет езжу на авто.

Что я могу сказать... Получаю права ТОЛЬКО для того, чтобы брать в аренду малокубовое на всяких югах для ползанья по окрестностям на малых скоростях.

Езжу на автодроме на учебном 125-кубовнике.
Приезжаю туда на 2-тонном сарае.

Это для понимания "предистории".

Так вот главный вывод за уже более месяца катаний (я купил допзанятия по вождению, не потому что "не получается", а потому что "чтобы хоть какой-то опыт накатать") - у мота тормозов нет. Вообще нет. Даже чуть-чуть.

"Держак" на сухом чистом асфальте - никакой. И это на автодроме на скоростях до 30-40кмч макс (100+м прямика на участке "скоростного вождения"). Сорвать в скольжение элементарно. И срывает в скольжение ОЧЕНЬ рано. Хоть морду, хоть корму. Хоть вместе. Специально делал "парный заезд" с инструктором (у него опыта 8 сезонов, львиная часть пробега - чопперы и около того, не спорты) - параллельно набираем и "тормозим как можем резко". Он выигрывает, конечно, на более правильном балансе, но "в рамках погрешности". Физика - тварь. :(

К чему я это всё? Мотоцикл (в принципе как девайс) - это "болид без тормозов". Прогнозировать надо на порядки дальше, чем на авто (в ситуации на видео авто даже с такой же скорости имело все шансы успеть остановиться перед дебилом вылезшим).

Всё двухколёсное, что едет быстрее примерно 120-130 - это "идущие по лезвию ножа". Любой нежданчик (не только нарушающие ПДД) - это потенциальная смерть для мото. Замечу - даже если ВСЕ "в рамках ПДД". Просто для мота - безопасно остановиться со 130 с достаточно опытным водителем - это примерно 300 метров (для сравнения - авто для этого надо менее 100 и даже с "околонулевым опытом" - просто "тормоз в пол").

Со 150 моту надо уже полкилометра, чтобы остановиться.
Подчеркну - это в условиях "мото едет по полностью доступной полосе и тормозит оставаясь на колёсах на пределе возможностей до полной остановки".

Самая главная беда в том, что львиная доля тех, кто на 2 колёсах - это не понимают... А физика... Она бессердечна.

Господи, чувак, что ты несёшь.
Если тебе необходимо 300 метров, чтобы в ноль оттормозиться со 130, то это значит:
1. У тебя хуевая резина.
2. У мотоцикла хуевые тормоза (да, бывают неудачные в этом плане модели).
3. Ты не умеешь ездить.

Инструктор. Целых 8 сезонов. На тракторах. Нашел у кого учиться, бля.

Считать будем "как получаются 300м"?

Я езжу каждый день давно и много. А ты можешь продолжать считать.
 
[^]
andysh888
13.09.2025 - 22:46
-1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 20.12.11
Сообщений: 1520
Цитата (Чумазоид @ 13.09.2025 - 14:08)
Я езжу каждый день давно и много. А ты можешь продолжать считать.

Тебе виднее.

Я уже двоих хороших знакомых похоронил, которые на мото катались.

Ещё трое - на всю жизнь инвалиды.

4 из 5 - 100+ в городе с ударом о препятствие. Последний пятый - на трассе около 220-230 и ему около 360м не хватило - удар о корму фуры и смерть мгновенно. Расстояние/скорость известны весьма точно, ибо с 4 регистраторов видео были (включая нашлемный).

Поэтому я считаю. Вдумчиво и занудно.

Тебе удачи (искренне желаю). С твоим подходом без удачи тяжело будет. Поверь - близким тяжело.
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 20046
0 Пользователей:
Страницы: (6) « Первая ... 4 5 [6]  [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх