Романтики нет уже давно. Деньги. Обычный матрос на танкере может в месяц получать 2000 долларов и выше. Капитан на большом газовозе - 20 тыс. долл. В месяц.
В порты большие танкера не заходят, загружаются и выгружаются на специальных терминалах, откуда попасть в город весьма сложно. Поэтому, за 4 - 6 месяцев контракта на берег они могут сходить один, два раза.
Такая романтика, мать её ити.
Небольшие суда чаще бывают в портах, но там и минусов хватает. Качает их пиздец как, почти всегда, за исключением лета.
Да и в порт они могут зайти на сутки, а то и меньше. И это может быть какая - нибудь промзона, откуда до города минут 20-30 на такси.
Самая крутая работа с самыми высокими зарплатами - это офшорные суда, вспомогательный флот, буровые вышки и пр. Вот там круто, по зарплате и контрактам, от 1,5 месяцев. Да и снабжение там такое, что только чёрной икры нет на завтрак

.
Но, попасть туда сложно, конкуренция, ну и куча сертификатов дорогостоящих требуется.