Я имел ввиду: приведи другую статистику по ДТП с самокатами.
Сравнивать оружие (травматы), которые изначально предназначены для убийства (нападения или защиты) и транспорт, который изначально предназначен для перевозок не совсем корректно. Вернее совсем не корректно.
Первые водительские справки выдавали любому человеку у которого была машина.
Не потому, что хотели порядок на дороге организовать, а потому как общественность, народ, как и сейчас - был возмущен:
Вот жеж сволочь! Катается на своем мобиле, лошадей и коров пугает! Воняет. И гад этакий, смотрит на нас с высока. Высечь бы этого шельмеца!
И только когда улица заполонили машины, начали чесаться о водительских правах.
Потому как действительно, под машины стали много попадать людей, на много больше чем под кареты и конные экипажи. (хотя для управления лошадью - права не нужны)
(Если посмотреть на экзамен 1900 года - очень смешно будет). И очень долго не нужна была мед. комиссия.
Это конечно, не решило проблемы смертности, но хоть как-то сократило её.
И вот теперь... XXI век - права, штрафы, тюремные сроки, прогресс, ABS, GPS, ИИ и прочие - а смертность как была, так и осталась (чуть больше, чуть меньше - не важно). Хотя по прежнему, на управление лошадью, права не нужны - потому как это идиотизм.
Это как права на управление своими ботинками на тротуаре.
А теперь вопрос: нужно ли ограничивать людей в использование самокатов? Велосипедов? Роликовых коньках? Лошадей? Да черт возьми, обычных пешеходов, которые толкаются, плюются, ругаются?
При том, что фактический вред в пределах погрешности. (19 смертей за год, даже не знаю с чем сравнить)