Чопперы мощностью как раз не отличаются. У них низкооборотистые V-образники, а то и вовсе оппозиты. Это дает очень высокий момент, но не мощность.
Спортивный Suzuki GSX-R из единственного литра своей рядной четверки выдавливает 185 лошадей. Обороты ебические, степень сжатия высокая. Топливо сжигает быстро, отсюда и мощность. При этом мотоцикл весит порядка 180 кило.
Тяж Honda Valkyrie: шестицилиндровый оппозит 1,8 литра. 118 лошадей. Большинство тяжелых мотоциклов довольствуются меньшим объемом и меньшей мощностью. Да и весит этот мастодонт порядка 400 кило. Так что удельная мощность у него весьма скромная.
Тяжи крайне требовательны к хорошим дорогам. Из-за огромных габаритов тяжи не лезут в междурядье, маневренность тоже не очень, максималка 140-160, ибо низкооборотистый движок. Именно эти конструктивные причины вынуждают байкеров на тяжах выёбываться поменьше. Это машины для вальяжной езды, да и по прямой посадке с ногами вперед это понятно.
Есть в них, конечно, что-то притягательное, но мне ближе именно легкие малокубатурники, на которых легко объехать пробку по ухабистым грунтовым улочкам частного сектора или забраться туда, где не пролазят джипы.