Да уж...
Сам намотал на подобных авто около 160 тысяч. Из них - 110 тысяч на гнилой девятке. Поначалу конечно страшно, а потом привыкаешь и забываешь о том, что может произойти такая ситуация с тобой. А даже, когда задумываешься об опасности передвижения на таких авто, перебарываешь себя и садишься за руль. А все от бедности наших людей, ведь и рады хотя бы на гранте ездить, а не могут...
Три года назад поднатужился и купил гранту с двумя подушками и преднатяжителями ремней. Чувствую себя спокойнее, результат краштеста, превосходящий предыдущий солярис вселяет некоторую уверенность в том, что не погибнешь в мало-мальски серьезном дтп.
На последок дам несколько советов владельцам старых отечественных машин (2115, 2110 и т.п.), которым не безразлична безопасность себя и своих близких.
1. Обязательно следите за порогами. Если они ржавые, то обязательно поменяйте их, причем и усилитель порога тоже. Это не так дорого, но очень влияет на вашу безопасность.
2. Если салазки сидений заедают, или сиденье люфтит. Поменяйте салазки, это тоже иногда поможет сохранить вам жизнь.
3. Всегда пристегивайте задних пассажиров! Задние непристегнутые пассажиры убивают своим весом передних, особенно в наших авто с убогими спинками сидений! (На фото данной аварии видно, что спинка сиденья, на котором сидела погибшая сломана)
4. Следите за исправностью замков на заднем сиденье, со временем они начинают закрываться не до конца и ваш груз становится потенциальным убийцей.
5. Никогда не используйте нестандартные китайские рули, они все травмоопасные!
6. Следите за работоспособностью ремней безопасности.
7. АКБ должна быть надежно закреплена, иначе вероятность возгорания при ударе значительно выше.
8. Чем ближе спинка сиденья к вертикали, тем меньше травмы при ДТП. По возможности, отвыкайте от посадки "полулежа".
9. Чем крепче колесные диски, тем больше страдает салон при ударе. (Ковка это красиво и практично, но минус в лобовом дтп)