Блядь, вы не поверите - но класть асфальт никуя не сложно! И кладут его везде одинаково!
Вот только разница вся в 2 моментах: 1) качество асфальта 2) самое важное - на ЧТО его кладут
По порядку: качество асфальта -
асфальты бывают разной марки: 1,2, 3 и буквеннные обозначения А, Б, В, Г, Д, ЩМА
но в России повсеместно употребляется марка Г, но не та что Г, а та что Говно!
потому что по степени влияния на Говнистость асфальта: 1) одаренные владельцы бизнеса экономят на материалах, 2) одаренные работники завода периодически портят асфальт (пережигают) 3) и как следствие - "не выбрассывать же!"
А теперь про то НА ЧТО кладут асфальт.
Когда его кладут в ямы - это тоже самое что "топить печку ассигнациями" - на сезон хватит - и то счастье (для бизнесменов конечно же)
Когда срезают верхний слой и кладут заново - хватит на подольше. Потому что трещины и ямы со временем появятся ровно в тех же самых местах - потому что разрывы уже и в нижнем слое и в основании.
Верх этого долбоебизма - срезать верхний слой и бросить на недели/месяцы. Подождать пока разъебут нижний слой и класть верхний, но там где появились ямы в нижнем класть потооолще!
Новые дороги в России прокладываются краааайне редко.
Вынимается грунт, делается песчаное основание, далее щебеночное, далее битум и асфальт.
Теперь для большего качества прокладывается геосетка/георешетка. тут главное уследить за бизнесменом чтобы он не забыл ее положить или не забыл какая это должна быть по смете георешетка.
Так вот в России дороги асфальтовые. А в Америках, Канадах и прочих странах - хорошие дороги асфальто-БЕТОННЫЕ!
Когда под асфальтом (а иногда и без асфальта) бетон - причем толщиной поболее раза в 2/3/4... чем наши оба слоя асфальта! А в бетоне армосетка - из СТАЛИ!
А плохие дороги у них такие же!
Ну а про то что класть в дождь, в грязь, в снег, укатывая вместо дорожного катка тротуарным/ручным/колесами легковушки - это Российские реалии.
Заказчик указал в контракте срок - завтра, мэр приказал сделать завтра, бизнесмен нахватал контрактов и не успевает - поэтому сделать завтра. А завтра - снег, дождь, грязь. ВСЕМ ПОХУЙ! Сказано - завтра!
Ну а про приемку таких работ у бизнесменов муниципальными заказчиками....а кто эти бизнесмены? а они местные депутаты, мэры или аффилированные к ним лица - так что часто происходит так что лаборатория делает вырубку в асфальте - не проходит по качеству, а НАДО чтобы прошла - а дальше или на бумаге подходит, или идут и делают еще вырубку в том месте где получше и пройдет. Знаете как весело искать место где бы еще выпилить чтоб прошла вырубка!
Это сообщение отредактировал ВованОбиВаН - 5.08.2015 - 23:15