Вообще-то существует довольно много разных схем теплоснабжения, куда относится и ГВС (горячее водоснабжение). Вот у нас, например, котельная квартальная, отапливает несколько разноэтажных домов. Там пять котлов, из которых один работает на ГВС. Замечу, что даже котловые контуры у котлов, работающих на отопление, и у котла, работающего на ГВС, разные, так что подменить один котёл другим невозможно. Он трудится 24/7 целый год, ему хотя бы какая-нибудь профилактика нужна? Нужна.
Ранее говорилось о необходимости поверять манометры и прочие измерительные приборы, это делается раз в год, естественно, летом. Однако, описанный способ поверки, когда к трёхходовому крану подключается образцовый манометр и т. д. - не прокатывает, т. к. поверку выполняют специалисты ЦСМ (центра стандартизации и метрологии), которые к заказчику на объект не выезжают, ибо гора к Магомету не ходит. Только снимать, отвозить и затем привозить и устанавливать на место. Так как примерно в одни и те же сроки поверяют кучи котельных, в ЦСМ образуется очередь. Поскольку без измерительных приборов ничто работать не может, как минимум на этот срок приходится останавливать ГВС.
Опять же, теплообменник(и). Если котловой контур заполняется химочищенной водой, которая накипи не образует, ибо из неё либо удалены соли жёсткости, либо добавлены реагенты, не позволяющие этим солям образовывать сплошную корку, то контур горячей воды, которую подают в дома, питается обычной водопроводной водой, не проходящей никакой химической обработки, иначе, умывшись, почистив зубы и прополоскав рот тёплой водицей из смесителя, можно было бы... ну, вы поняли. Раз вода обычная водопроводная, то соли жёсткости в ней присутствуют, и они не преминут осесть на поверхностях теплообменника, соприкасающихся с этой водой. При этом эффективность теплообменника снижается, так как накипь очень плохо проводит тепло. Почистить теплообменник от накипи надо? Конечно, надо.
Все эти операции стараются делать параллельно, но есть одно НО. Поскольку таких котельных в городе много, а принадлежат они одной организации, все работы выполняются централизованно, то есть практически почти одними и теми же людьми. Плюс резерв времени на разные накладки.
И до кучи ещё одно соображение. За время, когда горячей воды нет, плата за неё с потребителей не взимается. Поэтому организации-поставщику выгодно не затягивать процесс без особой необходимости, чтобы не терять деньги.
Вышеописанное относится к определённым котельным, не ко всем!