BMW, Mercedes, американцы - выбор есть. Новые и б/у, на любой цвет и кошелёк. Просто, с беспредельным утильсбором, все эти варианты, превращаются в ультрадорогие хотелки.
Самолично ездил больше 35 лет на механике, от Волги 21 и легковых иномарок, до ГАЗ Соболь. Крайние 5 лет, постоянно, езжу на автомате, причём с лепестками. Скажу так : для города - автомат лучше, ноги не устают. А вот для трассы, или для спорта, или для туризма, или для грузовичка небольшого - тут механика вне конкуренцыи, на ней можно, ещё чуток больше, выжать из машыны. Что невозможно сделать на автомате, переключенном в режым "спорт" или "зима".
Целевое назначение АКПП и МКПП - совершенно разное. АКПП - комфорт и размеренность, для тех, кто уже, как говорится, "познал дзен", а МКПП - для всего остального.