Сварка металла трением

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (6) « Первая ... 3 4 [5] 6   К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
CoolerMaster
30.10.2025 - 14:06
0
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 8.12.18
Сообщений: 247
Можно кстати попутно и ногти подточить) на последнем этапе

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
topor2019
30.10.2025 - 14:15
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 24.02.19
Сообщений: 4282
Гы. Не знал

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
суржик
30.10.2025 - 14:47
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 26.11.10
Сообщений: 1658
В году эдак девяносто девятом, резали мы свареный таким методом нефтепровод.
Уж не знаю чем не устроили эксплуатацию эти стыки, но была поставлена задача демонтировать и заново собрать, но уже на сварку ручником.
п.Пионерный.

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
Ступед
30.10.2025 - 14:48
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 29.08.25
Сообщений: 3134
Металл перегрет. Соосности нет. Гумно. Переделывайте.

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
мmrakiholod
30.10.2025 - 14:48
2
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 31.03.23
Сообщений: 49
О, помню на заводе TRW работал, там клапаны для авто так делали, после того как натрий внутрь запихивали.

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
bsp
30.10.2025 - 14:52
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 10.01.13
Сообщений: 5978
Цитата (raman007 @ 16.07.2025 - 10:54)
Технология интересная, но очень узконаправленная. Ворота для гаража таким способом сварить не удастся)

Чойта? Крути лучше gigi.gif
 
[^]
edelveys0404
30.10.2025 - 15:53
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 7.02.16
Сообщений: 1472
Я пробовал так сваривать стальные детали, когда в школе работал трудовиком в 90-х, толи школьные станки слабо сжатие обеспечивают, но нагревались летали так, что металл как пластилин развальцовывался. Останавливал и сжимал до охлаждения, но сварки не происходило. Пробовал разного диаметра и марки стали, но результат отрицательный. Обороты увеличивал, чтобы нагрев был больше, но деталь наезжал на неподвижную и происходил изгиб относительно центра вращения и там уже не до сварки. Сопрягаемые плоскости старался перпендикулярно оси и чище стачивать, но не срослось. Предположив, что на воздухе нагретый металл окисляться успевает, пробовал в ванне с углекислым газом пробовать и даже тогда полное фиаско. Наверно, ТВ-6 слабо давит.
 
[^]
dreyterrano
30.10.2025 - 15:59
0
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 18.01.21
Сообщений: 65
Цитата (XAOC @ 16.07.2025 - 10:00)
Дожили, за чудо обычные вещи выдают и всем Интернетом на них таращимся )))
Это, по-моему, еще в 60-х годах прошлого века уже использовали.
Хотя... это была более развитая цивилизация.

На ВАЗе с незапамятных времен таким методом сваривали головку и стержень клапана. Делалось это на автоматической линии.
 
[^]
PEREGRUZ
30.10.2025 - 16:38
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 7.01.16
Сообщений: 1847
Ужас бля биение. Ну и вышло говно кривое-косое в итоге
 
[^]
зудука
30.10.2025 - 16:55
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 7.06.11
Сообщений: 14522
Цитата (суржик @ 30.10.2025 - 14:47)
В году эдак девяносто девятом, резали мы свареный таким методом нефтепровод.
Уж не знаю чем не устроили эксплуатацию эти стыки, но была поставлена задача демонтировать и заново собрать, но уже на сварку ручником.
п.Пионерный.

Нефтепровод не сварка трением. Это контактная электрическая по всей поверхности прилегания. Иногда называют орбитальной почему-то. Наверное со стороны так выглядит, там искра по кругу гуляет.

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
serion
30.10.2025 - 17:00
-1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 12.11.09
Сообщений: 4337
Цитата (raman007 @ 16.07.2025 - 09:54)
Технология интересная, но очень узконаправленная. Ворота для гаража таким способом сварить не удастся)

Ограду в саду так варил

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
зудука
30.10.2025 - 17:01
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 7.06.11
Сообщений: 14522
Цитата
Способ сварки трением был придуман в СССР в 1956 году, токарем Чудиковым, его преимущества, как правильно сказано в стартпосте - сварка происходит сразу по всей плоскости прилегания свариваемых поверхностей. Например сварка двух прутков большого диаметра.

Меня лично всегда восхищала техническая реализация "мгновенной остановки" подвижной части с патроном и зажатой в нём половинке свариваемой детали. Делается это переполюсовкой питания электродвигателей привода. Какие там в этот момент кратковременно токи протекают - представить страшно, а как магнитное поле, меняя направление, гасит момент инерции - это просто красиво!

Самопальные установки на базе обычного токарного станка. Как правило уже изношенного в ноль. Со стандартным фрикционом и цанговым патроном с пневмоприводом. В момент включения торможения разжимается цанга. И деталь останавливается почти мгновенно. А шпиндель ещё несколько секунд вращается на выбеге.
Для примера винт центральной тяги трактора Т40. Номер детали Т25-4628070. Головка шарнира приварена к резьбовой части сваркой трения.
На этой детали правда установка помощнее.
А на сварке заготовок для свёрл и фрез может быть и на базе токарного станка. Сварите иным способом Р6М5 и ст. 45.

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
Gar02
30.10.2025 - 18:29
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 10.11.14
Сообщений: 5617
Русская сварка. Требует меньше энергии, чем простая электрическая сварка.
 
[^]
vanyunya
30.10.2025 - 18:53
0
Статус: Online


Весельчак

Регистрация: 15.08.25
Сообщений: 130
Вот вам и отличный современый коленвал или распредвал кому как нравится.

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
AGS17
30.10.2025 - 19:38
1
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 27.02.09
Сообщений: 17185
Цитата (totenring @ 16.07.2025 - 13:03)
не практично, болты может и можно сваривать, но др вещи не реально, если тебе нужно былку в балке или к трубе приварить

Где-то на трубе смотрел видео как сваривают трением колёсные пары для жд. В отличии от обычной сварки, при трении происходит диффузия и плоскости провариваются гораздо лучше
 
[^]
AGS17
30.10.2025 - 19:45
3
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 27.02.09
Сообщений: 17185
Цитата (mattock @ 16.07.2025 - 11:55)
возни много, гораздо проще эти валы в трубу загнать и обварить, все карданы так и делают

Кардан от Toyota Rush сварен трением. У меня на машине такой стоит

Сварка металла трением
 
[^]
Sslazzio
30.10.2025 - 21:06
0
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 26.01.20
Сообщений: 64
По какому-то Дискавери - географику давно показывали, на заводе вольво полуоси для грузовиков так варят

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
Wickerman
30.10.2025 - 21:51
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 23.09.17
Сообщений: 8815
Цитата (Tamagotchi @ 16.07.2025 - 08:56)
Слишком заморочено, а снять фаску. Да хоть на наждаке и заварить? И биение бешенное. Отцентровать, нет...
Я понимаю , что это показать процесс. Но руки где?

Валы по бокам обработанного цилиндра скорее всего служат держателями, их просто отрежут и всё. Но и производственной ценности в этом цидиндре нет, проще выточить из цельной заготовки. Тут просто демонстрация принципа сварки.
 
[^]
Pidovka33
30.10.2025 - 22:24
0
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 25.11.15
Сообщений: 37
А металл не перегревается? 🤔

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
Pafnuti
30.10.2025 - 22:33
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 5.02.08
Сообщений: 20971
Давлением лучше, нет потерь свойств от перегрева.
 
[^]
nahis
30.10.2025 - 23:51
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 17.02.20
Сообщений: 1392
Оси полуприцепов SAF, Fruehauf, SMB уже много лет так делают.

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
cobakalist
30.10.2025 - 23:55
1
Статус: Offline


Не стоит искать причины не выпить

Регистрация: 29.01.18
Сообщений: 8094
Двумя шуруповертами чтоль сваривали? biggrin.gif
 
[^]
serg2773
31.10.2025 - 00:01
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 24.02.15
Сообщений: 4584
Выше правильно сказали, листовые детали из алюмишки тоже научились варить трением, здесь даже кто то выставлял видео. Шов получается очень прочный.
 
[^]
textreader
31.10.2025 - 01:39
1
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 19.11.20
Сообщений: 103
Цитата (зудука @ 30.10.2025 - 17:01)
Самопальные установки на базе обычного токарного станка. Как правило уже изношенного в ноль. Со стандартным фрикционом и цанговым патроном с пневмоприводом. В момент включения торможения разжимается цанга. И деталь останавливается почти мгновенно. А шпиндель ещё несколько секунд вращается на выбеге.
Для примера винт центральной тяги трактора Т40. Номер детали Т25-4628070. Головка шарнира приварена к резьбовой части сваркой трения.
На этой детали правда установка помощнее.
А на сварке заготовок для свёрл и фрез может быть и на базе токарного станка. Сварите иным способом Р6М5 и ст. 45.

Спасибо, не знал о таком способе!

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
AGS17
31.10.2025 - 23:08
0
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 27.02.09
Сообщений: 17185
Цитата (serg2773 @ 31.10.2025 - 02:01)
Выше правильно сказали, листовые детали из алюмишки тоже научились варить трением, здесь даже кто то выставлял видео. Шов получается очень прочный.

Сварка дерева

 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 17453
0 Пользователей:
Страницы: (6) « Первая ... 3 4 [5] 6  [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх