Если бы глазу не нужны были мельчайшие детали, то он не обладал бы таким разрешением. В природе ничего просто так не бывает. Контраст это отношение яркостей светлых и темных участков, этот параметр не имеет никакого отношения к разрешению. В этих мультфильмах контраст повышен не тупо за счет крутилки, а за счет вычитания серого шума. В итоге цвета становятся чище, а черные объекты выглядят черными, а не серыми. Обычное повышение контраста привело бы к превращению, например, голубого неба в белое, т.к. его яркость бы достигла предела динамического диапазона.
Фотографы ваши замыливают потому что многие фотоаппараты имеют склонность к перешарпу, это псевдо резкость, она достигается за счет расширения контуров объектов, смотрится это гадко. Если резкость достигается не искусственно, а за счет качества оптики, то и смотрится это естественно, и в данном случае картинка не будет более резкой чем это видит человек своими глазами. Другое дело когда надо сознательно скрыть дефекты, например дефекты кожи модели, тогда используют специальные портретники с софт фокусом. Они делают так что зритель не увидит тех дефектов, которые бы он увидел реально взглянув на модель. Лично я предпочитаю снимать максимально резко, но не используя шарп, а дефекты кожи устранять ручками в фотошопе. Это позволит убрать только то, что надо убрать, не снижая при этом оптического разрешения.
"Люди отторгают...", а производители пытаются увеличить разрешение камер, а отторгаюшие люди не хотят больше покупать камер на 2мп, им подавай минимум 20. Вот так они отторгают.