Из моего двадцатилетнего опыта на полярном круге:
- от -20С до -30С с нормальным маслом и добрым аккумом авто запускал без шаманизма (эра карбюраторов, никаких ЭБУ, авто "Буханка"); ниже -30С заводил ГАЗ-66 - на нем котел подогрева;
- когда -46С с ветром 12-15м/с (порывы 18 м/с) - это был трэш - от включения котла до начала движения - 100 минут, t двс +80, в кабине Тошкент)) (карбюратор, ГАЗ-66);
стартером утром никогда не крутил, только кривым буквально полоборота;
- трэшовый трэш был, когда на -42С (почти без ветра) сдох котел...
пришлось: сливать антифриз, снимать термостат и ставить "целку" д8мм,
проливать кипятком (четыре ведра) и греть паялкой поддон... хорошо запас по
времени был...
Когда через неделю потеплело до -28С, снимал - ставил котел на улице,
поливая на руки из шланга водой из батареи отопления.
Все сделал, уважаю себя за это, не подвиг, просто работа.
Ролик - это так, для пацанов, живущих на югах,
"подписывайтесь" в нем самое ВАЖНОЕ.
Мороз на северах переносится легче - влажность всю вымораживает, потому начиная от -38С и ниже у нас был туман.
Для северян - это нормально, это не повод для прославления.
Всем удачи и всех с Новым годом!
Это сообщение отредактировал Бамбус - 4.01.2021 - 23:48