Не жалко, а дорого. Ну вот стоит только представить: нужно поменять всё оборудование тяговых подстанций, а они на линии с переменным током находятся на расстоянии 30-60 км друг от друга (в зависимости от профиля перегонов), поменять весь подвижной состав и оборудование основных депо. И опять же надо куда-то деть локомотивы, работающие на постоянном токе. Поэтому реконструировать направления, не являющиеся транзитными для основной части поездопотока, экономической целесообразности нет. А вот грузонарпяжённые участки, наоборот, можно и нужно переделывть с посноянного тока на переменный. Так было, например, с участком Транссиба - от Тайшета (кажется) до Слюдянки. Западнее и восточнее этого участка была электрическая тяга на переменном токе, поэтому все поезда (в т.ч. и пассажирские), следующие на запад, имели на ст. Слюдянка смену локомотива. В конце 90-х- начале 2000-х этот участок реконструировали на переменку.
Локомотив, работающий на 2 рода тока, не намного сложнее обычного локомотива переменного тока с тяговыми двигателями на постоянном токе (такие раньше были почти все).