Сколько человек работает над ИИ в Ferrari, и кто возглавляет рабочую группу?
У ИИ в Маранелло есть имя и фамилия - Марко Адурно - и есть три или четыре человека, которые им занимаются. Затем полученные выводы распространяются на всю группу Performance Group, около двадцати инженеров, и применяются на практике.
Когда это началось?
В 2020 году, когда из Red Bull наняли Адурно из Милана, которому скоро исполнится сорок пять лет. Очень ценная фигура. Адурно был нанят в 2019 году, в сентябре он смог переехать, а в начале 2020 года проект был запущен.
Каков был прогресс?
Два года ушло на эксперименты и доработки, так что план начал работать в 2022 году, а большой скачок в качестве корреляции и связанных с ней рабочих методик произошел с середины 2023 года. Результаты были заметны в течение нескольких лет, но первый значительный прогресс в производительности, связанный с искусственным интеллектом, был достигнут с SF-24. Автомобиль этого года - первая конкурентоспособная Ferrari (также) благодаря искусственному интеллекту.
Какое применение находит искусственный интеллект?
Он используется для устранения любого перекоса между аэродинамической трубой и трассой. Давайте поговорим о знаменитой корреляции, которую так трудно найти: с помощью искусственного интеллекта вы вводите самые свежие данные из всех симуляций и с трассы, и, используя их, искусственный интеллект определяет калибровки и указывает, как вмешаться, чтобы их исправить. Технические специалисты корректируют значения таким образом, чтобы искусственный интеллект, грубо говоря, знал больше, чем раньше, и таким образом мы снова начинаем работать над новым улучшением. Это позволяет Феррари сразу же ускориться на трассе, как будто она уже была там физически, а не только виртуально. Леклерк наглядно продемонстрировал это в Майами. Обстоятельство, невиданное ранее.
Как можно в двух словах объяснить использование ИИ?
ИИ выясняет, как заставить симулятор работать лучше, даже если он никогда не видел что надо делать
Допускал ли он когда-нибудь ошибку?
Нет, с тех пор, как был разработан искусственный интеллект, он никогда не подводил нас к ошибкам в совершенствовании корреляции.
Сколько команд его используют?
Все ведущие команды пытаются использовать его уже несколько лет, но результаты у разных команд сильно различаются, учитывая, что ИИ - это незрелая и сложная технология, а также отсутствие внешних поставщиков.
Кто впереди?
Ferrari и Red Bull, сложно сказать, в каком порядке. Mercedes все еще отстает: это подтверждается серьезным отсутствием корреляции между симулятором и трассой, что подтверждается неуправляемостью W15. Кроме того, симуляционные системы в Брэкли менее совершенны, чем в Маранелло и Милтон-Кейнсе, что не помогает немецкой звезде.
Есть ли другие варианты применения искусственного интеллекта в Формуле 1?
Следующий шаг - это искусственные симуляционные расчеты, например, для обозначения аэродинамических разработок еще до того, как они попадут в аэродинамическую трубу. На практике можно будет отправлять в галерею экспонаты, которые не только спроектированы, как сейчас, но и уже разработаны благодаря ИИ. Однако это чрезвычайно сложное исследование: по нынешним прогнозам, заметные результаты вряд ли будут достигнуты раньше, чем через четыре-пять лет.
https://www-corrieredellosport-it.translate..._x_tr_hist=true