Затем замедление, вплоть до нынешнего тупика. Мы можем подтвердить, что в начале мая приход Ньюи в Ferrari казался решенным, по мнению более чем компетентных источников в Маранелло. Стороны обсудили очень подробно, настолько, что Феррари дал добро на список запросов, сделанных 65-летним англичанином , который, как уже упоминалось, также включал доверенных лиц и определял оперативный периметр Ньюи. В тот момент было сказано, что только «драматичный переворот» Ньюи мог взорвать стол, что всегда возможно, но никаких признаков этого не было.
Однако, как ни удивительно, колебался не Ньюи - дизайнер считает Ferrari венцом своей карьеры, и даже в Гудвуде он сел за руль 312B3 Ники Лауды, посвятив медовые слова Мауро Форгьери, - а, скорее, были некоторые оговорки со стороны Prancing Horse в предоставлении Ньюи того, что было изначально согласовано.
Дело не столько в деньгах, сколько в задачах и вовлеченности в проект. Ferrari - изначально настроенная благожелательно - не торопилась, рассуждая о целесообразности операции.
Другие переговоры продвигаются, другие варианты открыты. На данный момент нет закрытых дверей, включая Ferrari.
Требования Ньюи, безусловно, не являются чем-то новым в звездном послужном списке британского инженера. В 1993 году в Williams он подписал соглашение о продлении контракта с пунктом, предусматривающим его участие в принятии важнейших решений команды. В 1995 году он еще больше укрепил это положение, написав на бумаге, что с ним должны консультироваться по вопросам выбора гонщиков, поставки двигателей и технических сражений с FIA. И именно назначение Хайнца-Харальда Френтцена вместо Дэймона Хилла на 1997 год без ведома Ньюи подтолкнуло его к переходу в McLaren, о чем он рассказывает в своей книге. За столом не было места для третьего человека, кроме Фрэнка Уильямса и Патрика Хэда», - с некоторым разочарованием заметил он.
Короче говоря, когда мы говорим об Адриане Ньюи, мы говорим не только о самом успешном инженере в истории Формулы 1, но и о персонаже с сильным желанием оказать влияние на всех уровнях. Это будет частью уже определенной цепочки принятия решений и хрупкого баланса сил. И это оказало бы серьезное давление на Феррари, поскольку он побеждал практически во всех командах, в которые он перешел после Лейтон Хаус.
Однако Ньюи сможет официально объявить о своем будущем только осенью, а приступить к работе со своей новой командой сможет со второго квартала 2025 года.
https://www.formulapassion.it/f1/f1-news/il...rimonio-ferrari