Ледокол "Красин"

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (3) [1] 2 3   К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
зудука
2.03.2013 - 16:52
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 7.06.11
Сообщений: 14417
126
Не мое.

В начале XX века Россия была признанным лидером в освоении Северного Ледовитого океана. Обширные торговые пути, огромные неосвоенные территории, омываемые северными морями и полярные экспедиции - все это требовало развитие морского транспорта, способного справляться с суровыми арктическими условиями и обеспечивать выполнение задач по освоению русского севера.
Именно по этой причине в России появляется ледокольный флот. В течение полувека первенцы российского ледокольного флота "Ермак" и "Святогор" были самыми мощными кораблями этого класса в мире.
"Святогор", который позже будет переименован в "Красин", усовершенствует конструкцию первого российского ледокола "Ермак" и на несколько десятилетий определил генеральную линию в развитии отечественного ледоколостроения.
За почти 70 лет своей трудовой деятельности он впишет много исторических вех в свой бортовой журнал - затопление, а затем подъем со дна моря; спасение арктической экспедиции Умберто Нобиле и провод союзных конвоев во время Второй мировой войны; проход северным путем в Америку и 885-ти суточное кругосветное плаванье.
А в 1980-м году ледокол "Красин", став на вечную стоянку в Ленинграде, становится кораблем-музеем, действующим и по сегодняшний день...

Ледокол "Красин"
 
[^]
Yap
[x]



Продам слона

Регистрация: 10.12.04
Сообщений: 1488
 
[^]
зудука
2.03.2013 - 16:53
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 7.06.11
Сообщений: 14417
2. Ледокол "Красин" при постройке носил имя "Святогор". К концу первого десятилетия нового ХХ века одного арктического российского ледокола "Ермак" становится недостаточно для обеспечения работ в Арктике. "Ермак" долгое время не имел себе равных среди ледоколов по силе и мощности. А в 1911 - 1912 годах по инициативе командующего Балтийским флотом вице-адмирала Н. О. Эссена был поднят вопрос о необходимости создания второго однотипного ледокола. Тогда же было разработано и техническое задание на постройку судна, но высокая проектная стоимость не позволила руководству Морского министерства разместить этот заказ.
Однако в начале января 1916 года Россия вернулась к этому вопросу и было решено строить ледокол с тремя винтами и мощностью 10 тысяч л.с., способный преодолевать льды до 2 метров толщиной и в том же году был заключен контракт с английской фирмой "Сэр Армстронг, Витворт и Кo". Новый ледокол "Святогор" строился с учетом опыта эксплуатации "Ермака" и несколько превосходил его по тактико-техническим данным.

Это сообщение отредактировал зудука - 2.03.2013 - 17:24

Ледокол "Красин"
 
[^]
зудука
2.03.2013 - 16:54
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 7.06.11
Сообщений: 14417
3. Работы по постройке ледокола велись быстрыми темпами. 12 января был заказан материал для киля, а к маю уже была собрана треть массы корпуса, полностью разработаны чертежи внутреннего расположения судовых помещений. Всего через несколько месяцев, 3 августа, состоялся спуск корабля на воду, а через два дня ледокол под конвоем восьми эсминцев отбуксировали из Ньюкасла в Мидлсбро, где на него начали ставить паровые машины. 1 октября 1916 года "Святогор" был зачислен в списки русского военно-морского флота в класс морских ледоколов, а 31 марта 1917 года на ледоколе был поднят Андреевский флаг. "Святогор" был зачислен в состав флотилии Северного Ледовитого океана.
Всего на постройку, ходовые испытания, приемные процедуры и зачисление в строй нового ледокола понадобилось ... чуть больше года.
Это в начале XX века. Просто напрашивается параллель с современной бюрократической машиной, откатами, гигантскими расходами и сроками таких же довольно масштабных проектов, после чего становится просто грустно.

Ледокол "Красин"
 
[^]
зудука
2.03.2013 - 16:54
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 7.06.11
Сообщений: 14417
4. Проходит всего год и 1 августа 1918 г ледокол "Святогор" решают ... затопить на морском пути в Архангельск, чтобы перекрыть путь интервентов к важному для пролетарской России порту. Через некоторое время англичане поднимают российский ледокол, и он продолжает выполнять свои функции, но уже под английским флагом.



Это сообщение отредактировал зудука - 2.03.2013 - 16:55

Ледокол "Красин"
 
[^]
зудука
2.03.2013 - 16:57
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 7.06.11
Сообщений: 14417

5. В 1921 году "Святогор" выкуплен наркоматом внешней торговли РСФСР при личном участии полпреда Л.Б.Красина у англичан и вновь возвращается на службу в Российский флот, а через 7 лет он будет переименован в честь Леонида Красина

Ледокол "Красин"
 
[^]
зудука
2.03.2013 - 16:59
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 7.06.11
Сообщений: 14417
6. В 1928 году ледокол "Красин" становится всемирно известным - в тот год он принял участие в спасении арктической экспедиции Умберто Нобиле , пережившего катастрофу дирижабля "Италия".
В 1928 г. экспедиция из 16 человек под руководством Умберто Нобиле отправилась в полет на Северный полюс на новом дирижабле, получившем имя в честь его Родины - "Италия". Дирижабль стартовал со Шпицбергена 11 мая 1928 г., пролетел над полюсом и благополучно приземлился на Аляске. Затем экипаж покорил Северный полюс и "Италия" легла на обратный курс, а 25 мая связь с дирижаблем внезапно оборвалась. О том, что случилось, весь мир узнал только через 9 дней. Экипаж состоял из 16 человек, среди них было два иностранца: шведский геофизик Ф. Мальмгрен и чешский физик Ф. Бегуонек.
К месту трагедии начали продвижение среди тяжелых льдов корабли под флагами разных стран, вылетели самолеты с международными экипажами на борту. В общей сложности в спасательной операции участвовало не менее полутора тысяч человек - ничего подобного еще не происходило в Арктике. Это была первая в истории человечества международная спасательная операция, в которой участвовало 18 кораблей и 21 самолет из шести стран. Норвежский ученый, когда-то друг и единомышленник, а потом соперник и недоброжелатель Нобиле, Руал Амундсен узнав о катастрофе, незамедлительно отправился на спасение полярников. К несчастью, спасательная экспедиция не обошлась без жертв. Погибли при возвращении на Родину три итальянских пилота, пропал без вести и французско-норвежский экипаж гидросамолета "Латам-47", на борту которого находился Руал Амундсен. Самого Нобиле из лагеря вывез шведский летчик Лундборг, сумевший приледниться. Однако уже второй полет Лундборга оказался не столь удачным. Самолет потерпел аварию, и сам летчик остался дожидаться помощи на дрейфующей льдине. Лундборга удалось спасти только спустя две недели. Остальная же группа была спасена командой ледокола "Красин".
В память о той спасательной экспедиции, на ледоколе "Красин" хранится часть оболочки дирижабля "Италия" Умберто Нобиле

Ледокол "Красин"
 
[^]
зудука
2.03.2013 - 17:00
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 7.06.11
Сообщений: 14417
7. С начала войны ледоколы стали военными кораблями, на которые возлагалась ответственная задача обеспечения проводки конвоев в ледовых условиях. О том, какое значение придавалось ледокольному флоту, мы можем судить хотя бы по тому, что Гитлер обещал наградить железным крестом - высшей наградой Германии - того, кто потопит или выведет из строя ледокол. Однако, Советский Союз, обладавший самым мощным ледокольным флотом, поставленную перед ним задачу решил, и фашистской Германии так и не удалось дезорганизовать ни конвойные операции, ни работу Главсевморпути.
Во время войны ледокол "Красин" осуществлял неоднократную проводку конвоев с военным грузами по северному морскому пути. Самым важным караваном, который был проведен благодаря ледоколу стал конвой PQ-15 - самый крупный из всех конвоев за время войны. В его состав было включено 26 транспортов.


Ледокол "Красин"
 
[^]
зудука
2.03.2013 - 17:02
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 7.06.11
Сообщений: 14417
8. После войны «Красин» прошел капитальный ремонт и модернизацию на верфях ГДР. Изменяется его облик, теперь он становится похожим на своих внуков — дизель-электрические ледоколы послевоенной постройки.
В роли ледокола «Красин» работал до 1970-х. Затем, уступив место более современным кораблям, он продолжал трудиться уже как энергоплавбаза арктических экспедиций по разведке нефти министерства геологии на островах Шпицбергена и Земли Франца-Иосифа.
В конце 1980-х «Красин» был приобретен Всесоюзным обществом «Знание» и отправлен в Ленинград для продолжения службы в давно заслуженной и почётной должности корабля-музея. Сейчас место стоянки ледокола — набережная лейтенанта Шмидта, у Горного института. В настоящее время является филиалом калининградского Музея Мирового океана.

Ледокол "Красин"
 
[^]
зудука
2.03.2013 - 17:03
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 7.06.11
Сообщений: 14417
9. Ходовой мостик ледокола. Отсюда происходило управление кораблем во время всех его многочисленных морских походов.


Ледокол "Красин"
 
[^]
зудука
2.03.2013 - 17:04
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 7.06.11
Сообщений: 14417
10. Машинный телеграф

Ледокол "Красин"
 
[^]
зудука
2.03.2013 - 17:05
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 7.06.11
Сообщений: 14417
11. Главный компас, расположенный на ходовом мостике

Ледокол "Красин"
 
[^]
зудука
2.03.2013 - 17:07
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 7.06.11
Сообщений: 14417
12. Средства связи на ходовом мостике. Многочисленные телефоны дополняют классические переговорные трубки


Ледокол "Красин"
 
[^]
зудука
2.03.2013 - 17:08
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 7.06.11
Сообщений: 14417
13. Спускаемся в нижние помещения, расположенные на нижних палубах

Ледокол "Красин"
 
[^]
зудука
2.03.2013 - 17:09
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 7.06.11
Сообщений: 14417
14. Штурманская рубка

Ледокол "Красин"
 
[^]
зудука
2.03.2013 - 17:10
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 7.06.11
Сообщений: 14417
15. Здесь идет прокладка курса и вносятся записи в судовой журнал

Ледокол "Красин"
 
[^]
зудука
2.03.2013 - 17:11
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 7.06.11
Сообщений: 14417
16. Радиоприемник.

Ледокол "Красин"
 
[^]
зудука
2.03.2013 - 17:12
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 7.06.11
Сообщений: 14417
17. ... и более ранние их предшественники

Ледокол "Красин"
 
[^]
зудука
2.03.2013 - 17:13
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 7.06.11
Сообщений: 14417
18. Со слов экскурсовода, это интересное устройство использовалось для указания курса кораблоя и расписения вахт для неграмотных матросов, которые не умели читать


Ледокол "Красин"
 
[^]
зудука
2.03.2013 - 17:14
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 7.06.11
Сообщений: 14417
19. Экспозиция навигационных инструментов начала XX века

Ледокол "Красин"
 
[^]
зудука
2.03.2013 - 17:14
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 7.06.11
Сообщений: 14417
20. Капитанская каюта. Первым капитаном "Святогора" было К.К. Неупокоев. Всего же за все время на этом ледоколе сменилось 43 капитана.

Ледокол "Красин"
 
[^]
зудука
2.03.2013 - 17:15
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 7.06.11
Сообщений: 14417
21. Рабочий стол капитана

Ледокол "Красин"
 
[^]
зудука
2.03.2013 - 17:16
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 7.06.11
Сообщений: 14417
22. Книжная полка

Ледокол "Красин"
 
[^]
зудука
2.03.2013 - 17:17
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 7.06.11
Сообщений: 14417
23. Радиола, графин и стакан в спеицальной подставке против качки

Ледокол "Красин"
 
[^]
зудука
2.03.2013 - 17:18
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 7.06.11
Сообщений: 14417
24. Капитанская койка и переговорная трубка экстренньй связи

Ледокол "Красин"
 
[^]
зудука
2.03.2013 - 17:19
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 7.06.11
Сообщений: 14417
25. Капитанский санузел. Если бы не многочисленные трубы под потолком, сложилось бы ощущение, что находишься в обычной картире 70-х гг.

Ледокол "Красин"
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 17761
0 Пользователей:
Страницы: (3) [1] 2 3  [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх