Разработка Avro 698 началась в 1947 году, когда ВВС заказали разработку высотного скоростного бомбардировщика-носителя ядерного и конвенционального оружия.
За основу приняли схему без горизонтального оперения ("бесхвостка") с дельтавидным крылом, что отразилось на внешнем виде и, конечно же, характеристиках самолета. Благодаря этому он стал очень маневренным как для машины таких размеров и малозаметным для радаров.
Этот самолет - "птеродактиль" реактивной эры, дальний родственник "Конкорда" (двигатели RR Olympus), опора бомбардировочной авиации RAF во времена холодной войны и убийца штурманов (катапульты были только у пилотов, как и на Викторах с Вэлиэнтами)
"Вулкан" стоял на вооружении в качестве бомбардировщика до конца Фолклэндской войны, после чего часть конвертировали в заправщики, летавшие до 1984.
После снятия с вооружения несколько самолетов (среди них XL426 и XH558) использовались для показательных полетов до 1992 года, когда подразделение расформировали из-за ограничений бюджета ВВС, а самолеты были выкуплены частными лицами.
XH558 восстановили до летной кондиции и обещают поддерживать в ней до 2013 года, когда истекает ресурс двигателей.