Игры старше 20 лет, которые все еще живы

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (10) [1] 2 3 ... Последняя »  К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
molokovoz
30.04.2025 - 17:51
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 28.01.19
Сообщений: 2828
151
Предлагаю взглянуть на пять невероятно живучих проектов, о которых вы точно слышали, если вам больше 30. Под катом — истории о том, как пользовательский мод для «халвы» вырос в легендарную «контру», а Half-Life стала культурным феноменом, как разработчики DOOM заставили нас верить в то, что мы играем в 3D-шутер, как фанаты сделали GTA San Andreas бессмертной и за что так полюбился Quake III Arena.


Далее истории о том, как пользовательский мод для «халвы» вырос в легендарную «контру», а Half-Life стала культурным феноменом, как разработчики DOOM заставили нас верить в то, что мы играем в 3D-шутер, как фанаты сделали GTA San Andreas бессмертной и за что так полюбился Quake III Arena.

Игры старше 20 лет, которые все еще живы
 
[^]
Yap
[x]



Продам слона

Регистрация: 10.12.04
Сообщений: 1488
 
[^]
molokovoz
30.04.2025 - 17:52
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 28.01.19
Сообщений: 2828
GTA San Andreas

Легендарная игра от Rockstar вышла в далеком уже 2004. Сначала только для PlayStation 2, а годом позже — для Xbox и PC. GTA SA стала последней игрой во вселенной 3D и вместе с тем — подарила геймерам уйму новых механик.

Главный герой теперь умел плавать и даже нырять, перелезать через заборы, делать кувырок вбок, прыгать с парашютом, играть в баскетбол и бильярд и много чего еще. Добавились новые возможности: прокачка навыков вождения, пилотирования, владения оружием и рукопашным боем. Еще одна фишка — возможность стрелять не целясь, да и вообще двигаться и стрелять в разных направлениях. Да, прежде в GTA так делать было нельзя.

Игры старше 20 лет, которые все еще живы
 
[^]
molokovoz
30.04.2025 - 17:53
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 28.01.19
Сообщений: 2828
Как не вспомнить кастомизацию. Можно было прокачивать транспорт, хотя хоть сколь-нибудь интересный тюнинг был доступен всего для нескольких автомобилей. Главные герои предыдущих GTA Vice City и GTA III — Томми и Клод — всю игру ходили в одном и том же и сами никак внешне не менялись на протяжении всего сюжета. А здесь мы могли покупать для Си-Джея новые шмотки, менять его прическу, отращивать бороду и усы, делать татуировки, толстеть или худеть, прокачивать силу и выносливость.

Игроков поразил и масштаб. Как и в предыдущих частях, игровые локации здесь открывались по мере прохождения сюжета, но теперь мы получили сразу три полноценных города. Каждый — со своими пригородами, обширными природными пространствами и какой-то своей атмосферой. Если надоели гангстерские разборки, можно было бросить все и уехать в пустыню, чтобы забраться на внедорожнике на самую высокую скалу или искать бигфута в лесах на склонах горы Чиллиад.


Кстати, вот и еще одна фишка, сделавшая GTA SA такой популярной — мистика. В игре нет ничего паранормального, но фанатские теории, подкрепленные тонким сатирическим юмором от разработчиков Rockstar, сделали свое дело. Придорожный бар с фотографиями НЛО недалеко от зоны 69 заставлял игроков годами искать в игре пришельцев (кстати, фотографий в том баре 69, но не верьте мне на слово). Катящиеся по склону горы Чиллиад разбитые автомобили без водителей способствовали тому, что это место обросло фанатскими теориями о призраках и том самом бигфуте. Наконец, появляющиеся в определенное время граффити на кладбище в Лос-Сантосе заставляли игроков верить в то, что что-то сверхъестественное в игре все же есть.

Добавьте к этому всевозможные отсылки к реальным событиям в Лос-Анджелесе 90-х, культурную составляющую и стремление воспроизвести в игре Лос-Анджелес, Сан-Франциско и Лас-Вегас не только внешне. Впрочем, это уже заслуживает отдельной статьи. Написать? Дайте знать в комментариях.

А главный шаг к популярности, я бы даже сказал — бессмертию, GTA San Andreas сделали сами игроки. В середине нулевых многие другие игры уже предлагали мультиплеер, а в GTA SA его все еще не было. Впрочем, его не было и в более поздней GTA IV в 2008, но сейчас не об этом. Фанаты создали легендарный GTA San Andreas Multiplayer (GTA SAMP) — первый проект, в котором в GTA можно было играть с другими людьми. Первые серверы SAMP были, мягко говоря, пустыми. На улицах Лос-Сантоса, Сан-Фиерро и Лас-Вентураса не было ни души, кроме школьников, которые в 99% случаев при встрече пытались пристрелить друг друга. Просто потому, что больше в мультиплеере заниматься было нечем.


Но новые игровые механики удерживали фанатов, поэтому игровое сообщество постепенно обрастало энтузиастами. В итоге феномен GTA SAMP переродился в популярный сегодня формат Role Play. Собственные игровые серверы поднимали все желающие, но создать там настоящий мир могли далеко не все. Постепенно стала развиваться культура RP: на серверах появились правила, игроки выбирали себе роль, которую должны отыгрывать, будь то профессия полицейского, таксиста, фермера или гангстера. Через какое-то время наиболее успешные серверы обзавелись своими командами, которые запускали целые игровые события с призами, чтобы поддерживать интерес фанатов. Неудивительно, что RP-серверы до сих пор процветают и в актуальной GTA V, и во многих других играх.

Да, по популярности San Andreas уже точно не обойдет GTA V. Последняя продалась тиражом более 200 миллионов копий, тогда как SA — чуть более 27,5 миллионов. Но в этом году ожидается релиз GTA VI, который с высокой вероятностью отправит пятерку на покой, поставив новый рекорд продаж и популярности, а судьба серверов GTA Online пока остается туманной. А вот GTA SA еще поживет.

Это сообщение отредактировал molokovoz - 30.04.2025 - 17:54

Игры старше 20 лет, которые все еще живы
 
[^]
molokovoz
30.04.2025 - 17:55
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 28.01.19
Сообщений: 2828
DOOM


Легендарная игра прямиком из 1993. Тут надо сразу оговориться — игра получила множество обновлений, дополнений и ремастеров. Но я говорю не о них, а об оригинальной версии.

Да, более поздние издания DOOM сегодня тоже пользуются спросом. Скажем, в DOOM 2016 года прямо сейчас играет около 1 500 человек, а 15 мая нас ждет релиз DOOM: The Dark Ages. Но это не значит, что батя дед из начала 90-х ушел почивать на лаврах. Он и по сей день в строю.

Как же DOOM стал таким популярным? Пожалуй, начнем с технической стороны вопроса. Выглядела игра вот так:

Игры старше 20 лет, которые все еще живы
 
[^]
molokovoz
30.04.2025 - 17:56
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 28.01.19
Сообщений: 2828
Скажете, ничего особенного? Пойдет для 1993? Но что если я скажу вам, что разработчик игры — id Software — знатно начитерил, чтобы произвести вау-эффект 32 года назад? На самом деле, в DOOM не было 3D. То, что мы видели в игре, было лишь иллюзией объемного пространства.

Мы смотрели на объекты, построенные на двухмерной сетке с разной высотой. При перемещении игрока движок быстро рендерил объекты — так создавалось ощущение, что мы находимся пусть и в низкополигональном, но все же 3D-мире. Визуальную составляющую усиливали мерцающий свет и темные участки, которые имитировали тени. Так картинка казалась нам объемной.

Но кому какое дело? Бутафорский, но все же 3D-мир в 1993 году почти никого не оставил равнодушным — даже несмотря на неизбежные ограничения (например, все стены в игре были строго вертикальными).

И вот мы и раскрыли первый секрет популярности DOOM. Но ведь очевидно, что на этом нельзя было продержаться долго. Это так, поэтому пункт №2 — формат Deathmatch. Выше я писал, что даже в серию GTA мультиплеер завезли сами игроки в нулевых, а в DOOM еще в 1993 году можно было играть по сети. Более того, DOOM — это если и не первая, то одна из первых игр, в которой такое было в принципе возможно. Сообщество оценило новинку по достоинству.

Добавьте к этому невысокие системные требования и невообразимые для того времени 35 FPS, и вот мы получаем культурный шок. 3D-шутер от первого лица, в который можно играть с друзьями и смотреть на картинку, которая тогда казалась невозможной.

Кстати, набор DOOM + DOOM II, как и упомянутая выше GTA SA, продается и по сей день и даже имеет какой-никакой онлайн в Steam.

Но я включил эту игру в статью не из-за 346 энтузиастов. Я гораздо чаще слышу не о геймплее DOOM или революционных для своего времени технологиях, а о том, что эту игру запустили на очередном устройстве, на котором не должны были.

Кажется, «всеядность» игры в отношении железа принесла ей не меньше популярности, чем ее техническая или геймплейная составляющая. С точки зрения производительности, DOOM — очень лояльный проект. Кроме того, как я уже сказал, в игре не было настоящей 3D-графики, а id Software в 1997 году и вовсе выложили исходный код в открытый доступ. Это позволило фанатам портировать игру на любую платформу. Ее запускали на тостерах, банкоматах, газонокосилках, калькуляторах, магнитолах, холодильниках и многом другом.

Если устройство поддерживает DOS, Linux или JavaScript, на нем можно запустить DOOM. А благодаря доступу к исходному коду появились переписанные движки, например, под Arduino или Raspberry Pi. Да чего там, при должном желании можно даже запустить DOOM внутри DOOM внутри Super Mario World.

Напоследок обращусь к скриншоту выше. Я скажу так: возможно, в эту самую секунду в мире больше людей пытается запустить DOOM на очередной мультиварке, чем играет в него на ПК. Но это ли не доказательство того, что игра все еще жива?

Игры старше 20 лет, которые все еще живы
 
[^]
molokovoz
30.04.2025 - 17:57
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 28.01.19
Сообщений: 2828
Quake III Arena


Игра 1999 года, еще одна живая легенда. Да-да, живая, потому что ее, как и все игры в этой подборке, все еще можно купить и у нее все еще есть онлайн. Правда, численность этого онлайна тот же Steam почему-то не показывает, но турниры же проводятся, так что придется поверить мне на слово.

Кто-то говорит, что Quake — это DOOM на максималках. Ну, технически — возможно. В конце концов, здесь уже настоящий 3D, а не симуляция. Можно не просто бегать и прыгать, но и скользить или использовать ускорение.

Игра получилась крайне динамичной и насыщенной, но при этом менее кровавой, чем тот же DOOM. А вот эта смесь киберпанка и готики, наложенная на возможность игры в разных режимах и разнообразие оружия, создавала просто потрясающую атмосферу.

Игра была простой и понятной, поэтому быстро обрела многочисленное и очень преданное сообщество. Вместе с тем, технически и визуально Q3A была весьма хороша для 1999. Безусловно, это игра не для фанатов вдумчивого геймплея, которым важен сюжет, проработка персонажей и лор. Это проект для тех, кто готов на бешеной скорости носиться по игровому миру, уничтожая все, что движется, меняя дробовик на лазерган, а его — на ракетницу. А если все пойдет не по плану… хотя не было никакого плана. В случае гибели мы возрождались и просто продолжали носиться и стрелять либо в ботов, либо друг в друга, если играли по сети. Да, не такое уж интеллектуальное занятие, но было весело.

Современные шутеры вроде Battlefields или Call of Duty — это качественные технологичные продукты. Но с точки зрения геймплея и игрового опыта они все же про тактику и продумывание своих и командных шагов наперед. А Q3A — это просто раш, безостановочное движение, непрекращающаяся стрельба и море веселья. Добавьте сюда очень щадящие системные требования (хватит Pentium® первого поколения и 64 МБ RAM) и вот вам игровой продукт на века (ну или на 26 лет точно).

Но это еще не все. Популярности добавило то обстоятельство, что в 2005 исходный код игры так же был выложен в публичный доступ. Уж не знаю, было это сделано по примеру разработчиков DOOM или нет. Как бы то ни было, но и эту игру начали переписывать и портировать на различные устройства, хотя повторить успех DOOM в этом направлении не получилось. Зато игра обзавелась огромным количеством пользовательских модов, в т. ч. и непристойных, но такова уж аудитория.

Игры старше 20 лет, которые все еще живы
 
[^]
molokovoz
30.04.2025 - 17:58
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 28.01.19
Сообщений: 2828
Counter-Strike: Source

Тут, как с DOOM, — по ощущениям, очередная версия «контры» выходит едва ли не каждый год. Но коль скоро мы говорим о старичках из категории 20+, то давайте вспомним Counter-Strike: Source 2004 года. Вы спросите: «А почему не еще более ранняя CS 1.6?» Единственная причина, по которой здесь именно Source, — ее популярность сегодня. Судя по официальным данным, онлайн в ней прямо сейчас — более 11 тысяч игроков.

Недурно для игры 2004 года. Не все современные ААА-проекты могут похвастать такими цифрами. Но как так вышло?

Вообще, вся серия Counter-Strike заслуживает отдельной статьи. Ведь это не просто популярные игры, а масштабный проект, который появился из другого проекта. Изначально Counter-Strike был всего лишь пользовательским модом к первой части Half-Life. Но он так понравился разработчику «халвы», компании Valve, что она наняла создателей Counter-Strike, а те превратили фанатское детище в полноценную серию отличных командных онлайн-шутеров от первого лица.

Так вот. CS: Source, как и другие игры серии, с самого релиза одновременно любили и ненавидели. Любили за то, что в игре достаточно было бегать и стрелять. Ни утомительных кат-сцен, ни ветвистого сюжета с миллионом концовок, ни необходимости планировать свои действия на 10 шагов вперед. Есть твоя команда и команда соперников. Все просто. В общем-то, примерно за все то же самое игру и ругали. Мол, зачем этот Counter-Strike, если уже есть Quake? Но аудитория игр хоть частично и пересекалась, все же была разной. Quake — это беги, ори, стреляй, веселись. А CS — это тихо встань вон за тем ящиком, потом стреляй из снайперки, а потом уже беги, ори, веселись.

CS: Source отчасти можно назвать улучшенной версией уже упомянутой и весьма популярной в свое время CS 1.6. Сюда подвезли куда более продвинутую физику, улучшенную графику и немного реализма даже в таких мелочах, как звуки и отдача оружия.

Несмотря на свою продвинутость, игра осталась крайне неприхотливой к железу. Даже рекомендуемые (не говоря уже о минимальных) требования вызывают улыбку: Pentium 4 (3 ГГц или лучше), 1 ГБ оперативной памяти, видеокарта с поддержкой DirectX® 9. Хотя, справедливости ради нужно признать, что иметь в своем ПК 1 ГБ RAM в 2004 — это было весьма уважаемо.

Наконец, игра получилась во многом уникальной. Все же слышали про очередной скин на оружие для CS, который продают за $75 000? Так вот, в Source нет ни скинов, ни доната. Чистый соревновательный шутерский дух, как он есть. Ну и еще парочка уникальных режимов, которых в более поздних играх серии почему-то не было. Так что если у вас дома завалялся старый ноутбук, на счету — небольшая сумма и вы хотите просто поиграть в простую и понятную стрелялку с друзьями или незнакомцами из интернета, но без мрачной атмосферы и угловатости Quake, то CS: Source — это ваш выбор.

Игры старше 20 лет, которые все еще живы
 
[^]
molokovoz
30.04.2025 - 17:59
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 28.01.19
Сообщений: 2828
Half-Life 2


Вторая «халва» — это не просто игра. Это настоящий культурный феномен. За 26 лет с момента релиза в 2004 игра стала крайне популярной. По сложившейся традиции заглянем в Steam.


Что ж, 1 635 человек играет прямо сейчас. И если ребята из id Software добились вау-эффекта за счет успешной аферы с псевдо-3D, то тут все было по-честному и с визуалом, и с физикой.

Игры старше 20 лет, которые все еще живы
 
[^]
molokovoz
30.04.2025 - 18:00
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 28.01.19
Сообщений: 2828
В 2004 году мы смогли подбирать ящики, строить баррикады, кататься на машине из покрышек. Все (почти все) объекты окружающего игрового мира теперь подчинялись более или менее правдоподобным законам физики. Да и графика в целом оказалась более чем впечатляющей для своего времени. Тут были и тени, и HDR, и многое другое. Да, мелкие детали все еще оставались плоскими, но никому не было до этого дела.

И если упомянутые ранее DOOM, Q3A и CS: Source — это отличные варианты, чтобы выпустить пар, то с Half-Life 2 все иначе. Эта игра хороша не только визуалом и физикой, но и своим сюжетом, а также проработкой персонажей. Харизматичный Гордон Фримен — молчаливый и порой даже пугающий ученый, по слухам, стал прообразом нескольких киношных персонажей. А Аликс Вэнс — это, возможно, первый яркий и значимый женский персонаж в играх (потом ее, конечно, переплюнула Лара Крофт, но это потом).

Кроме того, «халву» просто не хотелось проходить на одном дыхании, даже если игра сама к этому временами подталкивала. Здесь хотелось решать головоломки, придумывать необычные ходы, рассматривать мрачный и депрессивный мир.

Игры старше 20 лет, которые все еще живы
 
[^]
molokovoz
30.04.2025 - 18:02
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 28.01.19
Сообщений: 2828
Игра оказалась настолько популярной, что отсылки к ней встречаются во многих других известных проектах. Даже в GTA San Andreas в миссии на военной базе на одном из подземных уровней можно найти подозрительно знакомую монтировку.

А в Death Stranding таких отсылок просто пруд пруди. Знаменитая узнаваемая лямбда (λ) встречается на очень многих предметах. А еще здесь есть очки Гордона Фримена, гравитационные перчатки и т. д.

Более того, специально для Half-Life 2 в Valve разработали игровой движок Source, на котором в том же 2004 вышла CS: Source. И вот как получилось: сделали движок Source, чтобы выпустить Half-Life 2, потом на нем же выпустили CS: Source (первая игра, на которой этот движок обкатали в мультиплеере), а потом решили, мол, чего добру пропадать, и сделали Half-Life 2: Deathmatch, добавив в игру онлайн. Вот такой круговорот движка в геймдеве. Хотя, как вы уже знаете, разработчик у «халвы» и «контры» один и тот же, поэтому ребята просто передавали движок из отдела в отдел.

Via

Всё! Спасибо всем за ожидание.

Теперь пора вам поделиться своими любимыми, старыми играми.

Это сообщение отредактировал molokovoz - 30.04.2025 - 18:04

Игры старше 20 лет, которые все еще живы
 
[^]
ysn
30.04.2025 - 18:03
69
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 2.02.14
Сообщений: 1215
Без S.T.A.L.K.E.R - ни о чем
 
[^]
tigdimskykot
30.04.2025 - 18:03
66
Статус: Offline


Кот, Тыгдымский кот.

Регистрация: 26.07.13
Сообщений: 1140
Fallout где? Jagged Alliance 2?

И да автор подтормаживает как Half Life на 286м...
 
[^]
perchugan
30.04.2025 - 18:04
2
Статус: Online


Весельчак

Регистрация: 14.02.14
Сообщений: 191
Как в детство вернулся!) 😌

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
Hempalc64
30.04.2025 - 18:05
50
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 22.11.24
Сообщений: 41
cs 1.6 наше всЁ!
 
[^]
Darl1nG
30.04.2025 - 18:05
132
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 25.01.16
Сообщений: 1
Герои 3 ?
 
[^]
zhopazhopa
30.04.2025 - 18:05
94
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 26.08.24
Сообщений: 119
Каждый раз читаешь такие подборки и не перестаёшь удивляться. Как будто других игр кроме стрелялок от первого лица не было. Цивилизация 3/4, Герои 2/3, варик второй, Транспорт Тикун, УФО и тому подобное играбельно до сих пор.
 
[^]
Таканохана
30.04.2025 - 18:05
45
Статус: Offline


Йокодзуна

Регистрация: 14.12.12
Сообщений: 5194
Heroes III. Ибо грядет.
 
[^]
Skaarj
30.04.2025 - 18:05
25
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 9.09.13
Сообщений: 1289
Цитата (tigdimskykot @ 1.05.2025 - 01:03)
Fallout где? Jagged Alliance 2?

И да автор подтормаживает как Half Life на 286м...

Пффф, ГЕРОИ ГДЕ? Без героев не зачёт! Подборка такая себе...

ПС сталкер вышел 20 марта 2007, судя по вики, так что сопляк еще!

Это сообщение отредактировал Skaarj - 30.04.2025 - 18:07
 
[^]
Porn0k1ller
30.04.2025 - 18:05
57
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 4.12.24
Сообщений: 407
Worms Armageddon заебись
 
[^]
RaaaF
30.04.2025 - 18:07
22
Статус: Offline


Сеятель зелени

Регистрация: 28.12.17
Сообщений: 2517
Цитата (Darl1nG @ 30.04.2025 - 18:05)
Герои 3 ?

Из подборки тудэишной!))

Размещено через приложение ЯПлакалъ

Игры старше 20 лет, которые все еще живы
 
[^]
Izotop38
30.04.2025 - 18:08
10
Статус: Offline


Терракотовый пупырь

Регистрация: 22.02.16
Сообщений: 1287
Где третьи Герои?!
 
[^]
Ебений
30.04.2025 - 18:08
11
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 24.08.16
Сообщений: 2178
Контра да, играл, а вот на новую так и не смог перейти. Как-то там все иначе, часов 200 промучался и забросил.

Как выше справедливо отметили некоторых хитов не видать - герои 3, сталкер и моды, старкрафт, дъябло2, червяки не особо популярны, захожу иногда в армагеддон погонять человек 70 онлайн постоянно, сыграть можно.

Размещено через приложение ЯПлакалъ

Игры старше 20 лет, которые все еще живы
 
[^]
revun555
30.04.2025 - 18:09
41
Статус: Online


Шутник

Регистрация: 27.06.23
Сообщений: 67
Serious Sam?

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
dde83
30.04.2025 - 18:11
34
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 8.02.25
Сообщений: 39
StarCraft где?

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
dde83
30.04.2025 - 18:12
21
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 8.02.25
Сообщений: 39
Казаки ещё были по сетке заруби были конкретные в компьютерных клубах.

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
2 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 34352
1 Пользователей: dragonvik
Страницы: (10) [1] 2 3 ... Последняя » [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх