События происходили летом 20-го года, соответственно был разгар пандемии и необходимо было придерживаться мер безопасности : обрабатывать руки, носить маску и стоять на вахте у трапа в медицинских перчатках и т.д. Какой же это пиздос скажу я вам...После получаса под палящим солнцем пальцы в перчатках превращаются в разваренные сосиски, линия жизни на ладони разбухает до размеров гранд каньона и даёт +30 к живучести, прям находка для хироманта, а в маске дышать невозможно ибо воздух и так раскалённый. Пару раз реально в глазах темнело, что отнюдь не радовало. Маску я спускал с носа, когда рядом не было береговых, а это процентов 80 от всего времени вахты. Но весь пароход был увешан камерами и спустя три недели мне за это предъявили. Об этом так же чуть позже.
Выйти в город не вышло опять таки из-за пандемии, хотя очень хотелось. Но даже, если бы и вышел, то по возвращении на судно меня обшманали бы, как в лучших традициях наших мусоров. Ещё бы и подкинули чего-нибудь или какой глухарь повесили. Шмон естественно из-за соблазна некоторых моряков заработать лёгкие деньги.
Загрузили нас дня за четыре и с отходом никто не тянул. Быстро всё закрепили, подняли трап, отдали концы и погнали обратно в Европу.
Снова началась рутина...но её прервал неожиданный визит старпома на палубу посреди рабочего дня. Он подошёл ко мне и сказал, что капитан меня вызывает. Ну ок. Я пошёл в шипофис, где "дядя" уже ждал меня. Разговор начался с того, что он получил письмо из офиса, что меня списывают домой. Я знатно охерел и стал расспрашивать капитана все подробности. Он толком ничего мне не смог ответить, мотивируя тем, что бумага пришла из офиса без объяснения причины. Он предполагает , что на меня накатал жалобу какой-то приближенный к начальству тип, с которым в Роттердаме я якобы не поздоровался или что-то типа того. Какая-то херня, если честно. Вот и всё...
Я немного расстроился, если честно,и побрёл обратно на работу. На палубе меня встретил чифаня и сразу стал что-то бормотать типа "я тут не причём", "я ничего не писал" и всё в таком духе. Тогда я этому значения не придал, потому как не понял, что тут да как, и копался в памяти чего же я такого мог натворить, что аж списывают.
Обычно списывают с судна по причине пьянства, драки, проблем со здоровьем, ругани с членами экипажа (чаще с капитаном), некомпетентности моряка (при дотошном подходе капитана/старпома). Уже приехав домой, мне в крюинге сказали за что списали. Причём бумагу написали капитан и старпом. Я чуть не рассмеялся прямо в офисе. Попытаюсь дословно вспомнить: нарушал масочный режим на открытой палубе стоя на вахте у трапа. Это первое. Второе просто ноу комментс. Ходил по судну и в столовую в шортах и в кроксах. Самое интересное, что на пароходе мне никто ничего не сказал. Бл#дь, я до этого соковоза отработал 9 контрактов и никогда никакого дрескода при посещении харчевни не было. Главное, чтобы не в робе и не голый. К слову сказать, когда я уехал, на моё место поставили хорвата, который был чуть ниже меня по должности и родственник из офицеров на мосту. Я понял причину теперь. А старпом начал пищать, что он не при чём, потому-что думал, что с начну психовать и в еблет ему стрельнуть, чтобы уже точно было за что списывать.
А тип тот, хорват который, что ниже по должности, ещё с самого первого дня сказал мне, что я занимаю его место. Тогда я значения этому не придал, а зря.
Сказать, что я сильно расстроился, вроде нет. Обидно - это да, а так - хер с ним, переживём. Осталось доработать эти две недели перехода. А тут после прохождения экватора нарисовалась барбекю. Это когда весь экипаж собирается на шашлыки и пиво где-то на открытой палубе, обычно на корме. Бывает и не только пиво, но здесь ничего кроме него нельзя. Ну и вино естественно. Пока разожгли угли на гриле, пока туды-сюды курям воды, прошло часа два. Все разделились на группы; хорваты естественно вместе сели, мы отделились за свой стол, филлины сами по себе. Прошло минут 20 и тут произошло то, что никто не ожидал. Третий механик (хорват) подорвался с места и на всех парусах погрёб к нашему столу, к нему навстречу с улыбкой на лице и распростёртыми руками пошёл моторист Дениска из Латвии. Послышался хлопок и тут же Дениска упал, как озимый. Хорват схватил со стола нож, но через секунды три бросил его на палубу и ушёл в надстройку. По дороге спрашивал кто хочет ещё с ним подраться. Я конечно знатно охерел. А у чувака такие глаза были, как будто в него Халк вселился, полные ярости и злобы. Позже я узнал, что этот хорват провёл больше 200 боёв в клетке на профессиональном уровне, потом ему очень сильно прилетело в тыкву и со спортом пришлось завязать. Он пошёл работать в море и постоянно пил какие-то мощные препараты, которые ему психотерапевт прописал. Парапарапам фьють!
Короче, у него таблетки закончились и начала отъезжать крыша, ну а итог уже известен. Самое интересное, что после инцидента он сразу пошёл на мост и написал заявление, что вину свою признаёт и просит списать его домой. Как думаете, списали? Вы не поверите, но в следующий контракт он уже вторым механиком поехал, ему повышение дали. А Дениску списали вместе со мной)) К нему на поклон ходили целыми делегациями, чтобы он написал, что претензий не имеет, хотя мог хорошенько поиметь бабла с конторы.
Репорт про эту драку я даже сфоткал себе на память. Скину в телегу фотку, если надо. Даже видеозапись драки была (весь пароход был напичкан камерами), но чудесным образом исчезла. Короче, жизнь полна сюрпризов и кумовства)