Как хранить инструменты в школьной мастерской

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (6) [1] 2 3 ... Последняя »  К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
хондовод
11.01.2025 - 19:09
Статус: Offline


А поговорить!

Регистрация: 14.09.15
Сообщений: 11128
321
Когда я начинал работать в школьной мастерской, меня весьма угнетало хранение инструмента, которым работали дети. К сожалению, у меня не сохранилось фотографии тумбочки, которая была отведена под него, но принцип хранения там можно охарактеризовать одним словом - "внавалку".

К достоинству тумбочки можно было отнести, помимо прочной конструкции и колесиков, глухие фасады ящиков - в закрытом положении они прекрасно скрывали от моего притязательного взора небрежно сваленный инструмент. Так что моральным содроганиям я подвергался только когда дети уходили, и я шел навести порядок. Эти повседневные потрясения вынудили меня в скорейшем времени заняться решением этой проблемы.

Надо сказать, что неимоверно трудно оказалось проектировать систему хранения так, чтобы она оказалась удобной. Трудно начать работать, если не уверен, что изделие должно выглядеть именно так.

Автор AloneSandman

Индивидуальный набор инструментов на стойке-фартуке

Это сообщение отредактировал хондовод - 11.01.2025 - 19:19

Как хранить инструменты в школьной мастерской
 
[^]
Yap
[x]



Продам слона

Регистрация: 10.12.04
Сообщений: 1488
 
[^]
хондовод
11.01.2025 - 19:09
Статус: Offline


А поговорить!

Регистрация: 14.09.15
Сообщений: 11128
Но я оказался достаточно безрассуден, чтобы реализовать в материале плоды своего воображения. Получились два инструментальных комода - сперва для режущего инструмента, затем для сверления и крепежа.

Фото давнее, проходное, еще не в полностью готовом виде

Это сообщение отредактировал хондовод - 11.01.2025 - 19:23

Как хранить инструменты в школьной мастерской
 
[^]
хондовод
11.01.2025 - 19:09
Статус: Offline


А поговорить!

Регистрация: 14.09.15
Сообщений: 11128
Честно сказать - я был очень доволен собой. Взор услаждала симметрия, плавность линий, ложементы под инструменты. Но реальность быстро дала мне поддых - каждый урок я наблюдал миграции детей за инструментом и обратно, перепутанные струги (а специально разнес их далеко друг от друга, полукруглые от плоских, но дети отказывались понимать мой замысел), а задача поставить рубанок на место вообще оказалась головоломкой, посильной не каждому (сперва всунуть под планку носок и потом опустить подошву, не сложно, правда ведь, да?..).

Снизу - полукруглые стружки, нужны в работе реже, располагаются дальше от рук

Это сообщение отредактировал хондовод - 11.01.2025 - 19:23

Как хранить инструменты в школьной мастерской
 
[^]
хондовод
11.01.2025 - 19:10
Статус: Offline


А поговорить!

Регистрация: 14.09.15
Сообщений: 11128
Систему пришлось менять, и я решил создать наборы инструмента на каждое рабочее место и расположить их непосредственно в верстаках. Это позволило бы детям иметь под рукой необходимый набор, не ходить за ним по мастерской - а это здорово экономит им время и повышает безопасность процесса. Выглядело это примерно вот так:

Как хранить инструменты в школьной мастерской
 
[^]
хондовод
11.01.2025 - 19:10
Статус: Offline


А поговорить!

Регистрация: 14.09.15
Сообщений: 11128
В ящиках находились ложементы под набор молодого труженика - два рашпиля, два напильника, угольник, стружок, линейка, лобзик, карандаш. Я был уверен, что теперь-то в трудовой жизни детей наступит полная ясность, и они в едином порыве после урока будут аккуратно складывать инструменты на положенные места, будут их холить и лелеять...
Я никогда еще так не ошибался (на самом деле, много раз, и еще хуже).
Эти ящики стали очередной волчьей ямой, куда инструмент просто наваливали без всякого сожаления или стремления к порядку. При этом проконтролировать этот процесс мне было непросто - нужно оббежать все верстаки и заглянуть под них, вытаскивая из недр ящик почти полностью. При этом расширяющийся набор инструмента туда уже не помещался, но что самое дикое - дети просто забывали, что у них в верстаке такие ящики есть. Они не были у них перед глазами, и этого было достаточно, чтобы мой ответ "у тебя в верстаке" на вопрос "а где рашпиль?" вызывал буквально изумление.
В общем, систему опять пришлось менять и эти ящики опустели, пока я наконец-то не нашел им лучшее применение (хранение шаблонов - стусла, донца, упоров и т.д.)

Как хранить инструменты в школьной мастерской
 
[^]
хондовод
11.01.2025 - 19:11
Статус: Offline


А поговорить!

Регистрация: 14.09.15
Сообщений: 11128
Итак, к чему я пришел и что меня полностью удовлетворяет на данный момент - фартуки, разделяющие верстаки.

Два рабочих места

Это сообщение отредактировал хондовод - 11.01.2025 - 19:24

Как хранить инструменты в школьной мастерской
 
[^]
хондовод
11.01.2025 - 19:12
Статус: Offline


А поговорить!

Регистрация: 14.09.15
Сообщений: 11128
Это была глобальная переделка - ложементы и подвесы под каждый инструмент, затем я обвел их контур и подписал названия - когда надпись постоянно маячит перед взглядом, она постепенно запоминается.

Хотел сделать еще лучше - закрасить красным, но пока времени и краски нету

Это сообщение отредактировал хондовод - 11.01.2025 - 19:24

Как хранить инструменты в школьной мастерской
 
[^]
хондовод
11.01.2025 - 19:13
Статус: Offline


А поговорить!

Регистрация: 14.09.15
Сообщений: 11128
Один комод опустел, и я его обкорнал, вырезав блок с ящиками и уменьшив ширину. Сейчас на его бренном остове временно расположены подвесы и ложементы с инструментом, который я не перевесил пока в кабинет.

Как хранить инструменты в школьной мастерской
 
[^]
хондовод
11.01.2025 - 19:14
Статус: Offline


А поговорить!

Регистрация: 14.09.15
Сообщений: 11128
...

Как хранить инструменты в школьной мастерской
 
[^]
хондовод
11.01.2025 - 19:14
Статус: Offline


А поговорить!

Регистрация: 14.09.15
Сообщений: 11128
Зато порадовал меня комод с крепежом и присадкой, он был впоследствии модифицирован и служит до сих пор. Надо сказать, что логика размещения инструмента по принципу применения оказалась очень удачной - к примеру, если мне необходимо что-то скрепить саморезами, я беру сразу необходимые сверла, зенкер, биту, шуруповерты и крепеж в одном месте.

Как хранить инструменты в школьной мастерской
 
[^]
хондовод
11.01.2025 - 19:15
Статус: Offline


А поговорить!

Регистрация: 14.09.15
Сообщений: 11128
сверла

Как хранить инструменты в школьной мастерской
 
[^]
хондовод
11.01.2025 - 19:15
Статус: Offline


А поговорить!

Регистрация: 14.09.15
Сообщений: 11128
Ящики с крепежом

Как хранить инструменты в школьной мастерской
 
[^]
хондовод
11.01.2025 - 19:15
Статус: Offline


А поговорить!

Регистрация: 14.09.15
Сообщений: 11128
Шуруповерты и дрели, вспомогательный ШГИ

Как хранить инструменты в школьной мастерской
 
[^]
хондовод
11.01.2025 - 19:15
Статус: Offline


А поговорить!

Регистрация: 14.09.15
Сообщений: 11128
Общий вид комодов сейчас

Как хранить инструменты в школьной мастерской
 
[^]
хондовод
11.01.2025 - 19:16
Статус: Offline


А поговорить!

Регистрация: 14.09.15
Сообщений: 11128
С другого ракурса

Как хранить инструменты в школьной мастерской
 
[^]
хондовод
11.01.2025 - 19:16
Статус: Offline


А поговорить!

Регистрация: 14.09.15
Сообщений: 11128
Разметочный инструмент преподавателя

Как хранить инструменты в школьной мастерской
 
[^]
хондовод
11.01.2025 - 19:17
Статус: Offline


А поговорить!

Регистрация: 14.09.15
Сообщений: 11128
Комод с крепежом на колесиках, его можно укатить на монтаж в другую аудиторию школы, например. Подписанные сверла, биты и крепеж позволяют отправлять ребенка самостоятельно брать уже освоенные инструменты: при первом использовании я показываю, где что беру, он возвращает на место после работы. Второй раз за этим же набором я его отправлю - он уже знает, где сверла, где биты и т.д.

Ну и инструмент, который иногда используется не массово, ему не нашлось места в комодах, и он должен быть близко к детям - расположен в тумбах

Все нужно подписать!

Как хранить инструменты в школьной мастерской
 
[^]
хондовод
11.01.2025 - 19:17
Статус: Offline


А поговорить!

Регистрация: 14.09.15
Сообщений: 11128
Верхний комплект сдвигается по полозьям

Как хранить инструменты в школьной мастерской
 
[^]
хондовод
11.01.2025 - 19:17
Статус: Offline


А поговорить!

Регистрация: 14.09.15
Сообщений: 11128
Верхняя полка отодвигается вглубь

Как хранить инструменты в школьной мастерской
 
[^]
хондовод
11.01.2025 - 19:18
Статус: Offline


А поговорить!

Регистрация: 14.09.15
Сообщений: 11128
Вот такой путь по размещению инструмента, и, думается мне, он еще не завершён, но промежуточный вариант меня уже удовлетворяет.

Общие рекомендации к обустройству хранения инструмента в школьной мастерской:

Самый востребованный набор должен быть у ребенка всегда под рукой - во избежание массового перемещения детей по мастерской, например, с пилой в руках.

Всё нужно подписывать - так лучше запоминается, а еще экономится время педагога: на вопрос "а где лежит то-то" можно махнуть рукой в нужном направлении и сказать "посмотри в ящике таком-то"

Хранение в ящиках полного выдвижения предпочтительнее, так как выглядит пространство аккуратнее и меньше все пылится. Но при этом в тесном помещении ящики может некуда выдвигать, и тогда хранение на фартуках и стойках - наш вариант.

Хранение на фартуках очень удобное - все перед глазами и под рукой, ребенка удобно приучать к порядку: какая разница, куда протянуть руку, чтобы положить инструмент - на верстак или к ложементу, а при этом инструмент окажется на своем месте, не столкнется с другим, не придется потом убирать верстак.

Хранение по принципу логики применения тоже помогает лучше чувствовать пространство и педагогу и ребенку: разметка в разметке, резание дерева - на своем месте, и т.д. Это же относится и к зонированию пространства - тут мы работаем, тут выжигаем, а там - красим и покрываем маслом.

Как-то так. Буду рад, если окажется кому-то полезным.



Пост окончен. можете пинать копипасту!
 
[^]
Машина
11.01.2025 - 19:19
34
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 8.11.14
Сообщений: 10
У нас на заводе это называется 5S
 
[^]
Rider82
11.01.2025 - 19:22
126
Статус: Online


Хохмач

Регистрация: 10.03.14
Сообщений: 639
Текст не читал, потому что яростно оргазмирова на фотографии. Педагогу громадный респект! То что сделано в школьной мастерской, саму организацию рабочего места, нужно прививать с детства. Что может быть только так и никак иначе, чтоб детей, когда они окончат школу, и пойдут работать, прям воротило от неряшливого, неорганизованного рабочего места. Еще раз огромный респект!
 
[^]
Basilio7223
11.01.2025 - 19:26
13
Статус: Offline


Хуй забей

Регистрация: 20.12.14
Сообщений: 2115
Красавчик!
 
[^]
zankl
11.01.2025 - 19:27
21
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 10.04.16
Сообщений: 5744
Мое мнение, что трудовик уматается с этой организацией, а до процесса не дойдет. Дети они такие, привыкнуть нужно, что перекладывать будут постоянно.
Я дома себе уголок отгородил и повесил все на место, каждой отверточке свое отверстие.
Так нет млин! Домашние возьмут и конечно фигушки поставят, в лучшем случае рядом бросят.
А тут столько труда и такая красота! У меня точно нервный срыв был бы, если бы сверло не на месте оказалось.

Это сообщение отредактировал zankl - 11.01.2025 - 19:29
 
[^]
strijj78
11.01.2025 - 19:29
32
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 8.12.14
Сообщений: 1607
Ну, как минимум, уважение к инструменту и труду так привить получится. А это - самое главное. Отлично.
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 18435
0 Пользователей:
Страницы: (6) [1] 2 3 ... Последняя » [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх