По бокам центроплана предлагалось крепить консоли крыла небольшой стреловидности. Хвостовое оперение включало стреловидный стабилизатор и два киля.
Для работы с сухопутных аэродромов ВВА-14 получил шасси велосипедной схемы на основе агрегатов бомбардировщика Ту-22. В фюзеляже поместили две основные стойки, а пару дополнительных установили в дополнительных гондолах на боковых корпусах. Для работы с воды было разработано пневматическое взлётно-посадочное устройство — по сути, пара боковых поплавков. Внутри жёсткого корпуса помещались мягкие баллонеты, надуваемые перед посадкой.
Согласно проекту, общая длина ВВА-14 составляла 26 м, а размах крыла — 28,5 м. Сухая масса самолёта превышала 35,3 т, максимальная — 52 т. В зависимости от модификации, полезная нагрузка могла составлять 4-5 т.
Сверху на центроплане располагалась сдвоенная гондола для пары маршевых турбореактивных двигателей Д-30М. Внутри центроплана планировалось установить 12 подъёмных двигателей РД36-35ПР. По расчетам, ВВА-14 мог бы взлетать и садиться вертикально или с коротким разбегом / пробегом. Максимальная скорость полета составляла 760 км/ч. Практическая дальность — более 2400 км.
ВВА-14 предлагалось использовать в нескольких ролях. Он мог стать транспортом с грузоподъёмностью 5 т или с салоном на 32 пассажира. Для ВМФ прорабатывалась противолодочная модификация самолёта. Она должна была нести гидроакустическую станцию, опускаемую после посадки, а также набор прочего оборудования. Также самолет мог бы нести торпеды, бомбы или мины.
Преимущества и недостаткиЦелью проекта ВВА-14 являлось создание летательного аппарата с высокой скоростью и дальностью полёта и сниженными требованиями к взлёту и посадке. Такую воздушную платформу можно было бы использовать для размещения различной нагрузки и при решении широкого круга задач.
Специфический экстерьер и аэродинамический облик ВВА-14 позволяли получить особые лётные характеристики. Такой самолет мог совершать «обычный» высотный полёт или лететь с использованием эффекта экрана. В последнем случае можно было получить все преимущества, характерные для экранопланов, — улучшенную экономичность, повышенную дальность, малозаметность в полёте и т.д.
ВВА-14 представлял собой полноценную амфибию, обладающую всеми характерными особенностями такой техники. Благодаря колесному шасси, он мог работать с сухопутных аэродромов, а пневматическое взлётно-посадочное устройство позволяло садиться на воду и взлетать с неё. Такая универсальность была бы крайне полезной для решения множества задач.