Как мы уже писали в статье про спираль "Такарадай", где расположен знаменитый "Чёртов мост", после поражения в Русско-японской войне 1904-1905 гг., южная часть Сахалина отошла во владение Японии, которая организовала на ней губернаторство Карафуто и принялась активно добывать полезные ископаемые и биоресурсы, строя фабрики, шахты, рыбацкие поселения и т.д.
А для транспортировки грузов к пирсам и последующему их вывозу в Японию в 1921 г. началось создание мощной железнодорожной сети в сложной гористой местности с проходкой тоннелей в сопках и постройкой мостов в распадках между ними.
К строительным работам помимо инженеров и профессиональных строителей привлекали пленных корейцев, называемых тако. Из за чрезмерной жестокости японцев и спешки в строительстве, постройку УЖД Маока-Тойохара (Холмск - Южно-Сахалинск) постоянно сопровождали несчастные случаи.
Смертность была настолько высокой, что в народе появилась легенда, будто на каждую уложенную шпалу приходится одна жизнь. В 1928 г. железная дорога была достроена, а на её 84 километра было возведено аж 15 тоннелей и 35 мостов.
Но во время освобождения острова Сахалин в ходе наступательной операции в Советско-японской войне в августе 1945 г. японские войска были разбиты и южная часть острова вновь вернулась в состав теперь уже советской России вместе со всей инфраструктурой, а после распада Союза и сокращения финансирования сооружения этой жд ветки перестали должным образом обслуживать и в 1994 г. участок УЖД Николайчук-Чапланово был закрыт.
Но причинами закрытия стали не только изношенность сооружений, но и то, что тоннели на этом участке были слишком узкими и не вписывались в планировавшуюся перешивку узкой колеи на широкую. Современные составы попросту не проходили по габаритам в тоннели и в итоге было организовано их движение по обходному пути.
В прошлой статье мы рассказывали про комплекс сооружений спирали "Такарадай" с "Чёртовым мостом", а в этой мы подробно рассмотрим ещё один знаменитый участок этой брошенной ветки, где располагался "Ведьмин мост", построенный в 1928 г.