149


Мы заметили, что кофе известных брендов продается на маркетплейсах в 2–3 раза дешевле, чем в сетевых супермаркетах. А в отзывах часто пишут, что товар поддельный. Решили разобраться, где правда, сделали контрольную закупку на Ozon и Wildberries и проверили кофе в лаборатории. Рассказываем, что узнали.
Мы обжариваем кофе уже 15 лет и, конечно, следим за ценами на рынке. Нас заинтересовало, что на маркетплейсах стоимость кофе значительно ниже, чем в супермаркетах. Поэтому появились сомнения в оригинальности товара.
Чтобы проверить гипотезу, мы купили пять пачек кофе Lavazza Oro у разных продавцов. Это самая популярная смесь одного из самых популярных брендов итальянского кофе в России. Все пачки мы отнесли в нашу лабораторию. Оказалось, большинство образцов не соответствует характеристикам Lavazza. Рассказываем, как мы это поняли.
Купили кофе с плашкой «Оригинальный товар»
Пометка об оригинальности товара есть на Ozon — считается, что она подтверждает подлинность продукта.
Чтобы получить этот значок, продавец должен представить документы, что он может продавать товары конкретного бренда или закупил продукцию у официальных поставщиков. Но на деле к метке есть вопросы.
Если сделать заказ на маркетплейсе и запросить подтверждающие документы, поддержка маркетплейса присылает только сертификат соответствия. Он выдается сертифицирующим центром, но не всегда для этого запрашивают образцы, а иногда пропускают сомнительные продукты, поэтому сертификат не гарантирует качества или оригинальности продукта.
Ozon указывает, что их специалисты «проверяют документы и фотографии товаров, но не сам товар продавца». Получается, можно купить пачку кофе в супермаркете, сфотографировать и получить подтверждающую метку, а основную партию товара заказать в другом месте.
В отзывах к кофе с плашкой «Оригинальный товар» покупатели часто жалуются на качество. Странный вкус с запахом семечек, неоднородная обжарка и посторонние предметы в пачках — вот неполный список того, с чем сталкиваются люди.
У всех пачек кофе, которые мы купили на Ozon, был значок «Оригинальный товар». Одну пачку купили у продавца «Ozon Россия», а вторую — у компании с ироничным названием ORIGINAL (ИП Бакулин Василий Викторович). У них Lavazza Oro стоила 1082 рубля и 853 рубля соответственно.
На Wildberries значка «Оригинальный товар» не предусмотрено, но мы заказали две упаковки кофе стоимостью до 800 рублей и там.
В качестве контрольного образца взяли Lavazza Oro в сетевом супермаркете. За килограммовую пачку заплатили 2399 рублей — в три раза больше, чем на маркетплейсе.
Проверили весь кофе в лаборатории — внутри оказалась робуста вместо арабики
На пачках написано, что внутри — 100% арабика. У нас есть лаборатория, в которой мы контролируем качество кофе. Мы решили воспользоваться нашим оборудованием, чтобы оценить кофе, купленный в маркетплейсах.