Музыка и музыканты: Крутые, но не самые известные альбомы тяжёлого рока, которым исполняется 50 лет

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (5) [1] 2 3 ... Последняя »  К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
zeppelman
14.04.2023 - 12:22
Статус: Offline


Сделан в СССР

Регистрация: 12.01.14
Сообщений: 36292
129
Предыдущая тема ТУТ.

Что-то такое случилось полвека назад, что вдруг по всему миру начали выходить невероятно мощные пластинки разных стилей: "The Dark Side of the Moon", "Who Do We Think We Are","Houses of the Holy"... Список и так может быть бесконечным, но к нему хочется добавить ещё немало названий.

Давайте сосредоточимся на нескольких шедевральных альбомах насыщенного 1973 года, которые вспоминаются не так часто. И пусть это будут работы, тяготеющие к тяжёлому саунду: для него тогда было лучшее время.

Музыка и музыканты: Крутые, но не самые известные альбомы тяжёлого рока, которым исполняется 50 лет
 
[^]
Yap
[x]



Продам слона

Регистрация: 10.12.04
Сообщений: 1488
 
[^]
zeppelman
14.04.2023 - 12:23
Статус: Offline


Сделан в СССР

Регистрация: 12.01.14
Сообщений: 36292
Buffolo – Volcanic Rock



"Buffalo" - австралийская семидесятническая команда, известная прежде всего громким и тяжелым звучанием. Предыстория коллектива началась в 1966 году, когда вокалист Дэйв Тайс и бас-гитарист Пит Уэллс выступали в составе группы из Брисбена "The Odd Colours". Чуть позже парни трудились в проектах "Strange Brew" и "The Capitol Show Band", а в 1969-м вместе с гитаристом Нилом Дженсеном и барабанщиком Стивом Джонсом сколотили банду "Head". В поисках удачи квартет перебрался в Сидней, однако жизнь большого города выбила из седла Нила и Стива, и их места заняли Джон Бакстер и Питер Лейтон. Обновленная команда довольно быстро заработала серьезную репутацию, и фирма "Phonogram Records" разрешила коллективу выпустить сингл "Hobo".

Вскоре после релиза Лейтона сменил Пол Бальби, а в помощь Тайсу был принят второй вокалист Аллан Милано. Поскольку группа стремилась играть более тяжело, то решено было сменить название на более подходящее "Buffalo". Со временем слава о восходящей австралийской рок-банде пересекла границы континента, и в 1972 году музыкантам был предложен контракт от британской конторы "Vertigo".

Первой студийной ласточкой, выпущенной на свободу, стал сингл "Suzie Sunshine", на обратной стороне которого расположился кавер Чака Берри "No Particular Place To Go". К великому сожалению лейбла (да и самих музыкантов) радиостанции проигнорировали эту песню, но так или иначе вдогонку вышла полнометражка "Dead Forever". Поскольку "Buffalo" любили на концертах выворачивать усилки на полную мощность, то и пластинка по их просьбе поступила в продажу со стикером "play this album LOUD!". Между тем отношения в коллективе складывались не идеально, что послужило поводом для отставки Милано и Бальби. Ударная установка отошла к Джимми Икэномоу и таким образом сложился состав, который принято считать классическим.

В начале 1973-го "Buffalo" довелось разогревать заруливших в Австралию "Black Sabbath", и видимо эти совместные концерты повлияли на дальнейшее утяжеление "буйволиного" саунда. Данная тенденция была полностью продемонстрирована на альбоме "Volcanic Rock", где от прогрессивных примочек, которым "страдал" дебют, не осталось и следа.

"Вулканический рок" был с восторгом принят поклонниками "Buffalo", и на следующей работе музыканты постарались держаться избранного курса. Прогресс, по сравнению, с первым альбомом очевиден. Звук стал более жестким, острым. Музыка уже более тяготеет к прогрессиву, а не к психоделии. И самое главное - вокал, просто обалденный вокал, как нельзя лучше подходящий к данной музыке.

Это сообщение отредактировал zeppelman - 14.04.2023 - 12:35

Музыка и музыканты: Крутые, но не самые известные альбомы тяжёлого рока, которым исполняется 50 лет
 
[^]
zeppelman
14.04.2023 - 12:24
Статус: Offline


Сделан в СССР

Регистрация: 12.01.14
Сообщений: 36292
Geordie – Hope You Like It



Дебютная работа славной команды, состязавшейся со Slade и Sweet. Да, сама группа весьма известна и в наших краях, но что-то никто не предлагает отметить юбилей этой классной пластинки.
Британская рок-группа Geordie с Брайаном Джонсоном на вокале успела записать целых три с половиной альбома. И самым сильным, и даже эпохальным среди них был именно дебютник - «Hope You Like It», вышедший в 1973-м году.
Интерес к зтой группе проснулся у широкой публики после того, как вокалист Geordie Брайан Джонсон, стал голосом AC/DC. В начале 70-х годов гитарист Вик Малколм основал группу "USA". Помимо него туда вошли басист Том Хилл и барабанщик Брайан Гибсон. В 1972 году к этой банде из Ньюкасла присоединился вокалист Брайан Джонсон.

Спустя несколько месяцев коллектив сменил вывеску на " Geordie " и перебравшись в Лондон, заключил контракт с "Red Bus Records". Вскоре был выпущен дебютный сингл "Don`t Do That", попавший на 32-ю строчку британских чартов. Команду сразу же приметили средства массовой информации и благодаря этому продюсерам группы удалось пристроить свое детище на "EMI". Тогда же " Geordie " совершили свое первое британское турне в компании с "Mungo Jerry".

Спустя некоторое время коллектив бомбардировал английские хит-парады с забойной композицией "All because of you", занявшей в них шестое место. Вдогонку был выпущен еще один хит "Can You Do It", также попавший в двадцатку лучших. В конце 1972-го вышел дебютный лонгплей "Hope You Like It". Стиль этой пластинки можно было охарактеризовать как утяжеленный рок`н`ролл.

Это сообщение отредактировал zeppelman - 14.04.2023 - 12:36

Музыка и музыканты: Крутые, но не самые известные альбомы тяжёлого рока, которым исполняется 50 лет
 
[^]
zeppelman
14.04.2023 - 12:25
Статус: Offline


Сделан в СССР

Регистрация: 12.01.14
Сообщений: 36292
Humble Pie – Eat It



Двойной альбом коллектива, вокалист которого Стив Мэрриотт был моделью для подражания Роберта Планта. Пластинка поднялась на высокие места в чартах и собрала положительные рецензии. Кажется, пришло время её переслушать.

Eat It - шестой альбом, британской рок-группы Humble Pie. Был выпущен в 1973 году на лейбле A&M Records. Он достиг №13 в американском чарте Billboard 200 и № 34 в Великобритании.

После ухода из "Small Faces" Стив Марриотт присоединился к бывшему фронтмену "Herd" Питеру Фрэмптону. В результате совместных репетиций на свет появился новый проект, "Humble Pie". Компанию в этот деле Стиву и Питеру составили басист Грег Ридли (экс-"Spooky Tooth") и ударник Джерри Ширли (экс-"Valkyrie").

Первые сессии четверки, вполне подходившей под статус супергруппы, состоялись в доме Марриотта в Эссексе в начале 1969-го. Заключив контракт с фирмой "Immediate", группа вскоре выпустила сингл "Natural Born Boogie", вошедший в лучшую британскую десятку и обеспечивший успех дебютному альбому "As Safe As Yesterday Is". Менее чем через полгода на свет появился второй лонгплей, "Town And Country", большей частью состоявший из акустических вещей, и поэтому не особо хорошо встреченный публикой. По возвращении с заокеанских гастролей в поддержку пластинки "Humble Pie" обнаружили, что их лейбл объявлен банкротом.

Тогда группа наняла нового менеджера, Ди Энтони, который помог музыкантам заключить контракт с "A&M". Этот же тип настоял на том, чтобы команда исполняла больше жестких электрических номеров, а не акустику, к которой тяготел Фрэмптон. В результате в саунде "Humble Pie" стал превалировать сырой марриоттовский ритм-энд-блюз, а роль Питера постепенно сходила на нет. Новые веяния слушатели смогли почувствовать уже на третьем альбоме группы.

В концертной деятельности коллектива ставка была сделана на американский континент, где группа провела подряд несколько туров. В 1971-м ансамбль в рамках гастролей в поддержку "Rock On" выступил в знаменитом зале "Fillmore West" в Сан-Франциско, а чуть позже на основе тех сетов была выпущена пластинка "Performance - Rockin' The Fillmore", ставшая одним из лучших концертных альбомов того времени. В Штатах диск занял 21-е место, что для "Humble Pie" было серьезным успехом.

Однако к тому времени Фрэмптона стало сильно тяготить жесткое буги-блюзовое направление, и он бросил команду, рассудив, что лучше заняться сольной карьерой. Питера на его посту сменил бывший гитарист "Bakerloo" и "Colosseum" Дэйв "Клем" Клемпсон, с которым был записан самый тяжелый и, пожалуй, самый коммерчески успешный альбом, "Smokin'". Наиболее запоминающимися вещами на диске были номера "Thirty Days In The Hole" и "Hot N' Nasty".

После этой пластинки в творчестве квартета наметился медленный спуск. В 1973-м вышел двойник "Eat It", состоявший из четырех частей: на первую сторону попали рок-н-роллы Мариотта, на вторую – ритм-энд-блюзовые каверы, на третью – акустические номера "HP", и на четвертую – запись концерта в Глазго. Альбом чуть-чуть не дотянул до горячей десятки (13-е место), а следующий релиз, "Thunderbox", не смог зацепиться и за Топ 40.

Это сообщение отредактировал zeppelman - 14.04.2023 - 12:36

Музыка и музыканты: Крутые, но не самые известные альбомы тяжёлого рока, которым исполняется 50 лет
 
[^]
zeppelman
14.04.2023 - 12:26
Статус: Offline


Сделан в СССР

Регистрация: 12.01.14
Сообщений: 36292
Message – From Books And Dreams



"From Books And Dreams" - второй альбом англо-немецкой группы Message, изданный в 1973 году. Продюсировал ее всем известный Peter Hauke (Supermax, Black Jack, Vision Fields, Omega...), а саунд-инженером был Dieter Dierks - человек, который работал с Tangerine Dream, Scorpions, Nektar и др., что сразу дает примерное представление об оригинальности музыки.

Похоже, что музыканты ухватились за правильную нить и выдали слушателям классную прогрессивную пластинку, вместившую в себя психоделический хэвипрог гитарного образца, настоящий краут, а то и джаз-рок (время от времени). Отличные, мощные мелодии, периодический уход в психоделическую смурь с классным саксофоном.

Острые гитарные партии, приправленные клавишными. Много играют и мало поют. Пожалуй, это их лучшая пластинка. Мощная и оригинальная работа, в своем роде концептуальная, с прекрасной гитарой Аллана Мурдока и вокалом (а также саксофоном) Томми МакГигана. Мрачноватый, тяжелый звук, вполне соответствующий обложке. Если бы все это не было разбавлено размытостью психо и крупицами инструментального прога, то получилось бы даже депрессивно. А, в общем, мощная и оригинальная работа.
Забытая классика!

Это сообщение отредактировал zeppelman - 14.04.2023 - 12:36

Музыка и музыканты: Крутые, но не самые известные альбомы тяжёлого рока, которым исполняется 50 лет
 
[^]
zeppelman
14.04.2023 - 12:27
Статус: Offline


Сделан в СССР

Регистрация: 12.01.14
Сообщений: 36292
Blue Öyster Cult – Tyranny and Mutation



Второй альбом самобытных американских хард-рокеров, опережавших своё время. В 1973-м он вызвал смешанные эмоции слушателей, а сегодня считается несомненным алмазом из сокровищницы рока.
Альбом был записан в Нью-Йоркской "Columbia Studios" в конце 1972-го, а вышел в феврале 1973-го и уже в мае достиг 122 места в чартах "Billboard 200".

Критика снова стояла на голове:

«…В "Tyranny and Mutation" Blue Öyster Cult достигла, казалось бы, невозможного: они прояснили свой звук и углубили свою мистику... Путешествовать по их новому дому — это все равно что слушать, как Хичкок и Кубрик обмениваются историями о своих влажных снах... Это кричащий рок-н-ролл, наполненный метамфетамином, в котором царит атмосфера тайны и чувство нигилистического юмора, которое было запрятано глубоко в манжете…»
И действительно, этим своим вторым номерным альбомом группа по-настоящему показала всем, на что она способна.

Музыкальный материал стал более качественным, вокальные партии более уверенными, а группа в целом намного более амбициозной в аранжировках и в написании песен. Клавишные партии Аллена Ланье и бас Джо Бушара особенно выиграли от этих метаморфоз, а гитара Бака Дхармы щедрой россыпью бриллиантов украсила все музыкальное полотно. Продюсеры Сэнди Перлман и Мюррей Кругман добавили в акустику записи высокого частотного диапазона. Лирическое содержание также начало обретать форму, которая будет определять будущие работы Blue Öyster Cult: мрачные, загадочные и где-то мрачные и смертельно серьезные.

Сам альбом тематически разделен на две стороны — Черную (первую) более энергичную и быструю с темной лирикой Перлмана и Красную (вторую) меланхоличную с более экспериментальными и сексуальными треками.

Это сообщение отредактировал zeppelman - 14.04.2023 - 12:37

Музыка и музыканты: Крутые, но не самые известные альбомы тяжёлого рока, которым исполняется 50 лет
 
[^]
zeppelman
14.04.2023 - 12:28
Статус: Offline


Сделан в СССР

Регистрация: 12.01.14
Сообщений: 36292
Coloured Balls – Ball Power



Австралийская группа, играющая в стиле, который можно обозвать, как хард-рок-н-ролл. Здорово напоминают Dr. Feelgood – т.е. в основном, рок-н-ролл, но утяжеленный, очень энергичный и забойный, хриплый вокал тоже похож на Ли Брийо. Есть и тяжелые блюзы – Something New и Human Being с отличной тягучей гитарой. Хороша заключительная That's What Mama Said – мощная блюзовая хэви-психоделия на 11 минут.
Это был настолько мощный и скоростной рок-н-рольный альбом, что сегодня почитается среди предшественников панк-рока, а австралийцы Ball Power считаются местным ответом MC5.

«Coloured Balls» сформировались в Брисбене после распада коллектива «The Purple Hearts». В 1971 году к группе присоединяется уже хорошо известный гитарист, звезда всех клубных сцен Австралии — Lobby Loyde. До этого он уже успел поиграть как сольно, так и в составе групп «The Purple Hearts», «Wild Cherries», «Billy Thorpe & The Aztecs». Lobby Loyde сразу же занимает лидерскую позицию — его статус как музыканта к тому времени иного и не подразумевал. В Америке был Хендрикс, в Британии — Клэптон, Бек и Пейдж, а в Австралии — John Baslington Lyde, он же Лобби Лойд, самый бескомпромиссный топор в любом полушарии. Больше, чем кто-либо другой, Лобби помог создать австралийский гитарный звук задолго до того, как Ангус Янг или Билли Торп, или «The Angels», или «Rose Tattoo» взяли гитары в руки. Лобби вдохновил австралийские группы выйти вперед и играть как можно громче и агрессивнее. Современные музыканты и сегодня пытаются скопировать его игру.
Его сценический образ стал именем нарицательным :
«Лойд играл с сигаретой, навсегда прилипшей к нижней губе, и всегда казался пьяным или побитым камнями…».

К 1972 году он уже был 10-летним ветераном австралийском рок-сцены, и сформировал «The Coloured Balls» как «группу мести» против музыкального истеблишмента. Результатом стал безудержный, настоящий драйвовый рок. Их песни в некотором роде походили на «The Groundhogs» или «Jeff Beck Group», а их энергетику можно охарактеризовать только как замечательного предшественника британского панка — «Buzzcocks. Играли они практически всё — от рок-н-рола, буги-вуги, блюз-рока, до психоделики, хард-рока, глэм-рока и даже поп-рока. Они быстро приобрели популярность, в том числе и у скинхедов, благодаря репутации «громкой» группы, схожей по стилю с «The Aztecs», и крайне жёсткому характеру выступлений, с порой явными призывами к насилию, доносящимися со сцены.

К августу 1972 года состав полностью изменился и включал в себя Тревора Янга на ударных, Лобби на гитаре и Джона Мигланса на басу. Их первый сингл «Liberate Rock» был выпущен в том же месяце. В конце 1972 года «Coloured Balls» записали материал для альбома «Rock Your Ass Off», но он не был выпущен до мая 1976 года, когда наконец-то увидел свет под названием «The First Supper Last», Or Scenes We Didn’t Get To See» на независимом лейбле «Rainbird».

В январе 1973 года «Coloured Balls» объединились с приглашенными вокалистами Билли Торпом и Лео Де Кастро на поп-фестивале Sunbury, а их выступление было выпущено в ноябре в качестве трека «Help Me / Rock Me Baby» на живом альбоме «Summer Jam». В альбом также вошла забойная версия композиции «G.O.D.» (Guitar Overdose). Если не считать их первый записаный, но не изданный до 1976 года альбом «Rock Your Ass Off», то их дебютным студийным альбомом считается «Ball Power», который был выпущен в декабре 1973 года.

Альбом достиг 13 места в чарте Go-Set 20 лучших альбомов. Их второй альбом «Heavy Metal Kid» породил хит «Love You Babe», который заскочил в Top 40 в июне 1974 года. «Coloured Balls» находились под сильным влиянием американцев «MC5», известных своим диким нравом, и «The Flamin ‘Groovies», плюс группа стала чуть ли не олицетворением всех безобразий Мельбурна 70-х годов. В результате список концертных площадок, куда их приглашали для выступлений, здорово подсократился, а сообщения в СМИ о хулиганских выходках Лобби Лойда только подливали масла в огонь. К сожалению, группа в течение всего трех лет была просто раздавлена прессой. «Coloured Balls» распались в конце 1974 года, и Лойд вернулся к сольной работе. Он отправился в Англию, поехал за панк-группами и обнаружил, что они наводят точно такой же «шорох», что и «Coloured Balls», только здесь они были ко двору, и пришло их время… Лобби Лойд скончался от рака легких 21 апреля 2007 года в возрасте 65 лет.

Это сообщение отредактировал zeppelman - 14.04.2023 - 12:37

Музыка и музыканты: Крутые, но не самые известные альбомы тяжёлого рока, которым исполняется 50 лет
 
[^]
zeppelman
14.04.2023 - 12:29
Статус: Offline


Сделан в СССР

Регистрация: 12.01.14
Сообщений: 36292
Glory (Damnation of Adam Blessing)



Хороший психо-хард из Кливленда, Огайо, достигший умеренного коммерческого успеха, во многом благодаря яркому вокалу Адама Блессинга. Их первый альбом превосходен, особенно неожиданные каверы на Last Train To Clarksville, Morning Dew и You Don't Love Me. The Second Damnation не менее интересен, привлекает внимание Back To The River, Money Tree и In The Morning.

В третей работе появились влияния южного рока. После него, потеряв Адама Блессинга и введя в состав лид-вокалиста Bill Constable (ранее он был только автором вещей), они переименовались в Glory и выпустили альбом на Avalanche (подразделение United Artists), интересный своей гитарной работой. Продюсером его выступил Jim Quinn, на нем было девять треков с хорошим вокалом, полностью написанных группой.

Снова сделана ставка на более умеренно жесткий и более блюзовый стиль, убраны совершенно неуместные оркестровые аранжировки. Результат неплох: достойного уровня композиции, хорошее исполнение Особое внимание обратите на Hot Momma, Nightmare, Dawn и Sunny Days. Они исчезли после выхода Glory в 1973 году. В 90-е группа собралась в звёздном составе и дала ряд удачных концертов, но студийного альбома так и не выпустила.
Одна из лучших тяжёлых команд 70-х, не получивших заслуженной славы.

Это сообщение отредактировал zeppelman - 14.04.2023 - 12:37

Музыка и музыканты: Крутые, но не самые известные альбомы тяжёлого рока, которым исполняется 50 лет
 
[^]
zeppelman
14.04.2023 - 12:31
Статус: Offline


Сделан в СССР

Регистрация: 12.01.14
Сообщений: 36292
Pink Fairies – Kings of Oblivion



Третий альбом в дискографии группы из Лондона. В 1971 года Твинк (Twink) вышел из состава Pink Fairies, отправившись в путешествие по Марокко. Некоторое время группа функционировала как трио, затем ненадолго пригласила к сотрудничеству бывшего гитариста The Move Тревора Бёртона , с которым выпустила свой второй альбом What a Bunch of Sweeties в 1972 году.
После выхода этой пластинки и не дожидаясь начала промо-тура, из состава ушёл гитарист Пол Рудольф: позже он сотрудничал с Робертом Калвертом, Брайаном Ино и Hawkwind, где заменил Лемми...

Вместо него пришёл гитарист Мик Уэйн (Michael Wayne, ранее работавший с Дэвидом Боуи), с которым был записан сингл Well, Well, Well/Hold On (1972 год). Но что-то не сложились у него отношения с Сандерсоном и Хантером, и его заменил гитарист/вокалист Ларри Уоллис (ex-Blodwyn Pig, ex-UFO, а после Pink Fairies - один из создателей Motörhead).

После выпуска этого альбома Твинк вернулся в группу, однако, теперь контракта у группы не было; на концерты приходило всё меньше зрителей, и Pink Fairies объявили о распаде... В 1975 году состоялся недолгий "реюнион", был выпущен сингл, но группа снова распалась... Затем в 1987 году был выпущен ещё один альбом - Kill 'Em and Eat 'Em.

Это сообщение отредактировал zeppelman - 14.04.2023 - 12:37

Музыка и музыканты: Крутые, но не самые известные альбомы тяжёлого рока, которым исполняется 50 лет
 
[^]
zeppelman
14.04.2023 - 12:32
Статус: Offline


Сделан в СССР

Регистрация: 12.01.14
Сообщений: 36292
Budgie – Never Turn Your Back On A Friend



"Никогда не поворачивайся спиной к другу" — третий альбом британской рок-группы из Уэльса Budgie, вышедший в июне 1973 года на MCA Records в Великобритании, Германии и Испании. Переиздавался на MCA Records в Британии и Германии в 1974, 1976 и 1977 гг. Все более поздние переиздания на виниле были уже на других лейблах (Repertoire Records- Германия 1989; Wow Records- Швеция 2012).

Never Turn Your Back On A Friend — последний альбом Budgie, записанный первоначальным составом. В 1974 году до начала записи следующего альбома группу покинул ударник Рэй Филлипс. Альбом состоит из нескольких хард-роковых номеров, которые поистине являются "сокровищами литого тяжёлого металла", как справедливо назвала их Энциклопедия Металла, парочки баллад и одного кавера.

Для Budgie вообще не характерно играть чужие вещи, и "Baby Please Don't Go" - кажется единственный кавер, который они записали за всю свою музыкальную жизнь. "Малышка, пожалуйста, не уходи" — это классический блюз, вышедший так сказать из самых недр родины блюза - дельты Миссиссиппи, которую в рок-музыке принято почтительно называть просто Дельта. Оригинальную запись песни сделал в 1935 году чернокожий Биг Джо Уильямс. Сравнивать мощную версию Budgie с оригиналом — всё равно что сравнить взлёт реактивного самолёта со скрипящей телегой. Дело не только в скорости игры. Гитарист Тони Бурж прежде всего облачил старый хит в броню своих железных риффов и по ходу пьесы плетёт на гитаре такие кружева, что и не снились старым блюзменам с Дельты.

Не надо далеко ходить, чтоб понять, что AC/DC записали два года спустя свою версию "Baby Please Don't Go", явно ориентируясь не на оригинал старины Джо Уильямса, а на его динамичную интерпретацию валлийскими парнями из "Волнистого попугайчика" (так переводится название группы Budgie). Aвстралийцы разогнали этот "самолёт" ещё быстрее. По словам музыкального критика Джорджа Старостина, "версия AC/DC звучит плотнее, основательнее и даже быстрее, но по общей атмосфере "Баджи" разбили братьев Янг в пух и прах: их версия "Baby Please Don't Go" передаёт тревожное звучание старого блюза, заставляет его вышибать мозги, сохраняя при этом его зловещую блюзовую сущность, в то время как в версии AC/DC даже рядом нет ничего "зловещего"."

Для тех, кто не знает группу Budgie альбом Never Turn Your Back On A Friend примечателен своей песней "Breadfan", которую большинство народа считают песней "Металлики". Эти специалисты в области хэви-металла из Соединённых Штатов записали "Breadfan" в 1988 году на сорокопятке, и песня так понравилась американскому народу, что Metallica играла её на бис, на протяжении всего турне 1988-1989 в поддержку альбома ...And Justice for All (1988). Позже они включили "Breadfan" в альбом-сборник Garage Inc. (1998).

Если продолжать сравнения, то версия "Металлики" в сравнении с оригиналом "Баджи" выглядит как современный истребитель рядом с истребителем времён Второй Мировой войны. Последний хоть и не так блестит металлом, но может укусить не хуже. Ничего личного, просто технологии скакнули далеко вперёд, и музыкальное оборудование 1988 года позволяло отливать металл высшей пробы куда как легче, чем в 1977 году. Но тем, кто слышал "Breadfan" в оригинале раньше американского кавера, версия валлийцев останется навсегда милее. В этом железе есть душа, как ни странно это звучит...

Необычное слово "Breadfan", кстати, можно перевести как "Фанат денег", ибо "bread" (хлеб) на слэнге означает "деньги". В песне речь идёт очевидно о жадности к деньгам, если уразуметь её абстрактный текст. "Баджи" вообще любители давать песням причудливые названия, и этот альбом не стал исключением, подарив миру такие перлы, как "Ты — лучшее, что только может быть после порошкового молока" (You're The Biggest Thing Since Powdered Milk) и "Цепкая хватка шиномонтажника" (In The Grip Of A Tyre Fitter's Hand).

За смешными названиями стоят тексты, полные иронии и самоиронии. "Баджи" с юмором развивают традицию блюз-рокеров, в которой вокал это прежде всего ещё один инструмент, а тексту отводится роль заполнителя. Поэтому никто не обращает внимания на банальность некоторых текстов LZ, когда Плант завывает в который раз: "Бэйби, бэйби, бэйби!" А поскольку смысл таких текстов давно затёрт, "Баджи" идут дальше стандартных клише и применяют в любовной лирике такие сногсшибательные метафоры: "Ты — лучшее, что только может быть после порошкового молока" или "О женщина, ты для мужчины, что дождь для снега".

Изобретательный лидер-гитарист Тони Бурж создал в альбоме Never Turn Your Back On A Friend несколько монументальных риффов, которые можно занести в Золотой фонд тяжёлого рока. Основной рифф в "Breadfan" был наверное самым скоростным в 1973 году, когда понятия "трэш-метал" ещё и в помине не было.

"In The Grip Of A Tyre Fitter's Hand" служит наилучшим доказательством гениальности этой группы, ибо они изобрели ДВУХ-АККОРДНЫЙ рифф, и он великолепен. Не надо много ума, чтобы изобрести хороший рифф из семи аккордов, но шикарный двух-аккордный рифф — на это способны только поистине одарённые люди."

Одна из жемчужин альбома — заключительный номер под названием "Родители" (Parents) представляет собой нечто среднее между тяжёлым металлом и прогроком — прогрок в металле, одним словом. В отличие от вышеупомянутых песен, здесь совсем нет ёрничества, это очень серьёзная вещь, вполне может быть исповедального характера для исполняющего её Бёрка Шелли. Речь здесь идёт о непонимании между поколениями и о понимании, которое может прийти слишком поздно... Поистине монументальное завершение этого шедеврального рок-альбома.

Обложку Never Turn Your Back On A Friend, как и предыдущего альбома Squawk (1972), делал английский художник Роджер Дин, можно сказать знаменитый "всех прогрокеров дизайнер и обложек командир".

На сегодняшний день Never Turn Your Back On A Friend можно назвать одним из лучших — многие считают его лучшим — альбомом Budgie. Оригинально и новаторски звучащий для своего времени, почему он "не пошёл" в коммерческом смысле и не попал в число известных альбомов эпохи? Тому немало причин, среди которых, возможно, играет роль и провинциализм группы, не променявшей Кардифф — столицу своего Уэльса — на Лондон, где прежде всего бурлила вся музыкальная жизнь страны. Другая причина наверное кроется в чересчур "умных" текстах "Баджи". Их ирония была не так доступна фанатам тяжёлого рока, как прямолинейные тексты Black Sabbath или Uriah Heep например. Ну и не стоит забывать, с какими альбомами именитых артистов приходилось соперничать Never Turn Your Back On A Friend на прилавках британских магазинов в 1973 году!

Так или иначе, но Budgie добавили себе немало новых поклонников в Великобритании, хотя альбом даже не попал в чарты. В США Never Turn Your Back On A Friend по каким-то причинам вообще никогда не выпускался, однако Budgie давно обрели там статус культовой группы, и их огромное музыкальное влияние несопоставимо со скромной популярностью в узком кругу. Здесь уже приводились примеры такого влияния, к ним можно добавить другие известные группы тяжёлого или альтернативного рока, называвшие Budgie как источник своего вдохновения: Iron Maiden, Van Halen, Melvins, Alice in Chains, Soundgarden и др., а косвенное влияние будет гораздо шире — многие американские группы 1980-х и 1990-х годов явно наслушались "Волнистого попугайчика" в детстве.

Это сообщение отредактировал zeppelman - 14.04.2023 - 12:37

Музыка и музыканты: Крутые, но не самые известные альбомы тяжёлого рока, которым исполняется 50 лет
 
[^]
zeppelman
14.04.2023 - 12:33
Статус: Offline


Сделан в СССР

Регистрация: 12.01.14
Сообщений: 36292
Thunderpussy – Documents of Captivity



Одноальбомное американское пауэр-трио с роскошными прогрессивными аранжировками и сильным вокалом. Играли бы дольше – и, возможно, заняли бы более заметное место на рок-пантеоне.

Общая концептуальность альбома, интересные стихи, парящая флейта в некоторых местах и хорошие аранжировки позволяют смело отнести ее к прогрессиву. Действительно, нестандартная американская команда, которая в основном играет тяжелый прогрессив с отличной гитарой, но иногда включает волшебные эпизоды с флейтой, на которой играет басист. Особенно хорошо у них получилась концертная версия Eleanor Rigby на 11 минут, одно из лучших ее исполнений наряду с ESPERANTO и SAFFRAN. Очень достойный коллектив.
Представляемый нынче проект играл совсем не ту музыку, которой бы соответствовало такое легкомысленное название. Песни не перетекают одна в другую, а просто внезапно завершалась одна и сию же секунду начиналась следующая, и подчас это напрягает — лучше бы фейд-аут сделать. Но концепт есть концепт, и замысел автора, как правило, не обсуждается.

Альбом состоит из шести произведений, объединенных единой идеей. В последующем переиздании их снабдили бонусами — синглами и концертными записями. Они не выбиваются стилистически и по качеству записи, в целом материал звучит как единый альбом, хотя слушатель и отличит альбомные треки от других записей.

Конечно же, активно концертировать группе с подобным составом было почти невозможно: целый арсенал инструментов на троих. Но как студийный проект коллектив мог бы издавать отличные работы, которые развивались бы из раза в раз, судя по качественно созданному дебюту. В целом пластинка может претендовать на звание лучшей в рок-андергруанде 70-х.

У меня всё..


Это сообщение отредактировал zeppelman - 14.04.2023 - 12:38

Музыка и музыканты: Крутые, но не самые известные альбомы тяжёлого рока, которым исполняется 50 лет
 
[^]
Alder
14.04.2023 - 12:35
23
Статус: Offline


CD_RippeR

Регистрация: 26.05.14
Сообщений: 602
Спасибо, Zepp, есть что вспомнить/послушать)
Сегодня, кстати, днюха у Ричи Черномора)
 
[^]
zeppelman
14.04.2023 - 12:41
11
Статус: Offline


Сделан в СССР

Регистрация: 12.01.14
Сообщений: 36292
Цитата (Alder @ 14.04.2023 - 12:35)
Спасибо, Zepp, есть что вспомнить/послушать)
Сегодня, кстати, днюха у Ричи Черномора)

Днюха не юбилей,но рюмочку подниму. alk.gif
 
[^]
ramones13
14.04.2023 - 12:51
15
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 18.09.14
Сообщений: 311
Слушал 4 из 10. Пока мой фаворит Geordie – Hope You Like It - альбом года с 80-го входит в мои любимые. Заинтриговали Message - на досуге заслушаю. Блэкмору долгих лет. Кстати на словах Message чем то очень напоминают DP. Проверим. Вообще люблю темы типа этих:


Это сообщение отредактировал ramones13 - 14.04.2023 - 12:55
 
[^]
Severodvinec
14.04.2023 - 13:03
14
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 6.04.11
Сообщений: 1251
Zepp как всегда.....

Музыка и музыканты: Крутые, но не самые известные альбомы тяжёлого рока, которым исполняется 50 лет
 
[^]
Коровьев
14.04.2023 - 13:03
8
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 19.05.12
Сообщений: 369
Хорошая тема, впрочем, как всегда у Цепельмана. Отдельное спасибо за Geordie.
 
[^]
Ditrih28Reg
14.04.2023 - 13:03
11
Статус: Offline


Балагур

Регистрация: 16.11.19
Сообщений: 994
О существовании этих групп даже не знал.
Познавательно.
Message - интересное.
 
[^]
Jel
14.04.2023 - 13:12
4
Статус: Offline


Бабайка

Регистрация: 15.11.14
Сообщений: 1919
Баффало. Первая половина альбома хорошо зашла. Даже на дату выхода еще раз посмотрел - не ошибка ли, потому как - ну, очень стиль восьмидесятых напоминает - тяжёленько так, со смаком. Опережая время, такскать. А вторая половина - привычный добрый рок-н-ролл. Остальное надо слушать. Вдумчиво слушать, приобщаясь.
Спасибо ТСу за пищу для ух )))
 
[^]
Jaudet
14.04.2023 - 13:15
5
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 13.06.19
Сообщений: 262
Ого! Да тут вкуснятина какая! Тут же каждый альбом своего отдельного поста достоин!
 
[^]
zeppelman
14.04.2023 - 13:26
7
Статус: Offline


Сделан в СССР

Регистрация: 12.01.14
Сообщений: 36292
Цитата (Jaudet @ 14.04.2023 - 13:15)
Ого! Да тут вкуснятина какая! Тут же каждый альбом своего отдельного поста достоин!

Ты же понимаешь,информации никакой. Даже фото сложно найти .А я бы с удовольствием..
 
[^]
Separat
14.04.2023 - 13:36
12
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 3.11.08
Сообщений: 1315
Зеппельман молодец, островок разума в этом океане политического безумия... biggrin.gif
Некоторых совсем не знал.
Будет повод познакомиться.
 
[^]
zeppelman
14.04.2023 - 13:38
5
Статус: Offline


Сделан в СССР

Регистрация: 12.01.14
Сообщений: 36292
Цитата (ramones13 @ 14.04.2023 - 12:51)
Кстати на словах Message чем то очень напоминают DP. Проверим.

Не путать с "MessAge"
Англоязычная рок-группа "MessAge" была создана в 1991 году Павлом Кузиным, Артемом Павленко и Тимуром Муртузаевым, который вскоре покинул группу. Зимой 1991 года в группу приходит Роберт Кофсман (Ленц) - вокал, бас-гитара, губная гармошка, который был свободен после распада группы "Тихий час". В начале 1992 года группа "MessAge" заявила о себе на столичной сцене и попала под покровительством фирмы "Feelee Records".
 
[^]
zeppelman
14.04.2023 - 13:41
8
Статус: Offline


Сделан в СССР

Регистрация: 12.01.14
Сообщений: 36292
Цитата (Separat @ 14.04.2023 - 13:36)
Зеппельман молодец, островок разума в этом океане политического безумия... biggrin.gif
Некоторых совсем не знал.
Будет повод познакомиться.

Попробовал этакий долгоиграющий вариант. Пост не рассчитан на молниеносые реакции,это надо слушать!
Понимаю,что это не ЯПовский формат,поэтому готов к критике.
 
[^]
МИЛОШ
14.04.2023 - 13:45
4
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 22.07.22
Сообщений: 31
Спасибо.
 
[^]
VladimirYa
14.04.2023 - 13:49
5
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 24.12.17
Сообщений: 334
Спасибо огромное! Есть что послушать вечером! Огромный пласт этой музыки, не в е даже слышал, да и осилить такое количество групп непросто!
Хорошо, что несёшь просветительское дело в массы, Zeppelman!!!
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 16448
0 Пользователей:
Страницы: (5) [1] 2 3 ... Последняя » [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх