ЗавершающаяПосле того, как Щукина сбили второй раз он уже не смог летать. Дело в том, что в его самолет попала одна единственная пуля. Она пробила бак за креслом летчика, и керосин хлынул в кабину. Одежда промокла насквозь. При этом самолет был полностью исправен. Не желая "сгореть" на рабочем месте Щукин катапультировался. Правда в мокрой одежде на морозе он моментально задубел и при приземлении на камни повредил позвоночник. Карьера летчика была сочтена.
Мы в тот день возвращались домой, и вдруг рядом – «клюв». Удар! В кабину хлынул керосин. Понял, если не выключу двигатель, – сгорю. Выключил. Отвесно падаю с девяти тысяч. Через четыре километра вывел машину из пике, катапультировался. Подо мной – горы, снега почти нет. Мороз. Я мокрый, весь в керосине, а одет в брючки, рубашечку и китайский френч. Пока спускался, одеревенел. Удар о скалы был страшным, – позвоночник в трех местах треснул. (Учительская газета, №32 от 16 сентября 2005. "Атакует Щу Кин")
25 января ему присвоили звание майора и после госпиталя отправили домой в Советский Союз. Из авиации летчик не ушел. Он поступил на командный факультет Академии ВВС, а после направлен в 940-й истребитильно - бомбардировочный авиационный полк. Дослужился до звания полковника. Он еще успел побывать в качестве военного советника во Вьетнаме и Египте. Вышел в отставку в 1977 году.
Последние свои годы летчик-герой прожил в Минске. Его не стало в 2009 году. Честный, уважающий врага, не терпящий подлости и предательства. Таким он и остался до последних дней.
Лев Щукин (справа) на встрече ветеранов полка в Москве