К концу 1980 г. новых вертолётов в полку стало настолько много, что его пришлось разделить на два полка, действовавших бок о бок. Так в составе 830-го ОКПЛВП была одна эскадрилья вертолётов Ми-14ПЛ, а вторая эскадрилья вертолётов Ми-14ПС, Ми-14БТ, Ми-8 и Ми-6. А все Камовские вертолёты отошли сформированному 38-му ОКПЛВП в составе которого была одна эскадрилья вертолётов ка-27 и две эскадрильи вертолётов Ка-25. Это было связано не только с расширением парка авиатехники, но и с активным вводом в строй тяжёлых авианесущих крейсеров.
Впоследствии полки принимали участие в учениях "Запад-81", учениях стран-участниц Варшавского Договора "Щит-82" и других ежегодных учениях, а также во множестве спасательных операциях. К сожалению аварии в полках также случались.
В 1986 г. в составе 38-го ОКПЛВП была сформирована ещё одна эскадрилья новых штурмовых вертолетов Ка-29, строившихся для больших десантных кораблей, но поставки кораблей задерживались, а сами вертолёты выполняли полёты преимущественно с сухопутных аэродромов.
В 1990 г. в связи с увеличением кораблей-вертолетоносителей в состав 830-го ОКПЛВП также стали поступать корабельные вертолеты Ка-27 и в марте 1991 г. он был переименован в 830-й корабельный противолодочный вертолётный полк.
В марте 1991 г. на Северном флоте была сформированная новая 57-я смешанная корабельная авиационная Смоленская Краснознамённая дивизия, в состав которой в 1992 г. вошли 830-й и 38-й полки, а также 279-й корабельный истребительный авиаполк на самолётах Су-27К. Тогда противолодочные вертолеты достигли пика своей эффективности и стали реальной силой, способной противостоять подводному флоту противника.
Но в этом же году наступил распад СССР и началось активное сокращение армии. Полётов стало мало, техники тоже поубавилось. И к концу 1993 г. когда-то разделённые 830-й и 38-й вертолётные полки снова были объединены в один 830-й ОКПЛВП.
С тех пор аэродром на острове Кильдин больше не использовался.